MES-система «Фобос»
В системе Фобос можно выделить следующие основные модули:
· оперативное планирование и контроль;
· технологическая подготовка;
· директор;
· деймос.
Оперативное планирование и контроль
Модуль ФОБОС-ОПК является ядром интегрированной системы ФОБОС. Оперативное планирование и диспетчерский контроль прохождения заказов, осуществляется в системе посредством расчета оптимального производственного расписания. В основу расчета и управления расписанием положен математический оптимизационный аппарат, позволяющий моделировать 100 сценариев по 14 критериям.
Функциональность:
· Формирование и коррекция оперативных производственных планов цеха с учетом имеющихся межоперационных заделов и текущего состояния станочной системы.
· Расчет производственного расписания загрузки оборудования по различным критериям (100 комбинаций из 14 критериев( например, максимальная загрузка оборудования, равномерная загрузка оборудования).
· Представление результатов расчета расписания в виде таблиц текущего состояния партий запуска, графиков обработки партий деталей и диаграмм загрузки оборудования.
· Формирование сменно-суточных заданий на рабочие места цеха.
· Формирование оперативных маршрутных карт по всем партиям запуска с контролем их прохождения по рабочим местам.
· Составление и автоматическая коррекция планово-учетного графика изготовления комплектов деталей с контролем готовности каждой партии запуска.
· Автоматизированный контроль за состоянием производственного процесса и имитационное моделирование материальных потоков в цехе (на участке). Расчет времени простоя оборудования и пролеживания деталей.
· Формирование рабочих нарядов на выполненные и текущие технологические операции, контроль процесса выдачи нарядов в соответствии с производственным расписанием.
· Печать внутрицеховых документов: сменно-суточные задания на рабочие места, оперативные маршрутные карты, рабочие наряды, планово-учетные графики изготовления изделий и пр.
Технологическая подготовка
Модуль Фобос-ТП решает задачи технологической подготовки и организации производства. В модуле реализовано автоматизированное рабочее место технолога-разработчика.
Функциональность:
· Формирование материальных карт на комплекты деталей (изготавливаемых, нормализованных, покупных), входящих в состав изделия.
· Создание технологических процессов (маршрутная технология) обработки детале-сборочных единиц с привязкой операций к имеющемуся в цехе оборудованию.
· Автоматизированное нормирование типовых технологических операций для основных видов механической обработки, заготовительных операций, операций, связанных с термической обработкой и нанесением покрытий.
· Включение в ТП операций, технологически связанных с другими деталями комплекта, например, механообработка в сборе.
· Формирование сводного списка технологических маршрутных карт с указанием суммарной трудоемкости по отдельным видам операций и расчетом суммарных затрат на весь комплект.
· Ведение архива технологических процессов и данных о типовых технологических операциях.
· Импорт чертежей и технологической информации из других систем САПР и ТПП.
Директор
Модуль Фобос-Директор в качестве модели представления данных о состоянии производственных заказов для руководителей различных уровней использует диаграмму Ишикавы. В литературе диаграмму Ишикавы, которая стала стандартом визуализации производственной информации во всем мире, часто именуют "рыбой качества".
Мониторинг прохождения производственных заказов, контроль работы отдельных участков производства, а также общий контроль над технологическими процессами и материальными потоками, являются важными компонентами системы управления производством и поэтому также нашли свое отражение в программном модуле системы Фобос-Директор.
Для визуализации производственной информации использована диаграмма Ишикавы. Диаграмма Ишикавы представляет собой эффективный и наглядный способ представления состояния производственного процесса для руководителей производств и его подразделений (в известном стандарте ISO 9000, регламентирующем требования, предъявляемые к качеству реализуемых на предприятии технологических процессов, диаграмма Ишикавы рассматривается как один из важных элементов).
Программный модуль позволяет контролировать в реальном времени ход выполнения работ над любым производственным заказом. Визуально все представлено в виде дерева (а точнее скелета рыбы), к ветвям которого крепятся ярлыки. Каждый ярлык может означать цех, при его детализации цех представляется в виде аналогичного дерева с ярлыками-участками, а участок разбивается далее на рабочие места вплоть до конкретного сотрудника. Через каждый цех одновременно может проходить несколько заказов. Для получения представления о состоянии процесса по работе над конкретным заказом, управляющий на экране дисплея выбирает интересующий его заказ, в результате чего ярлыки деревьев автоматически окрашиваются в разные цвета:
· серый данный объект (участок, рабочее место или сотрудник) не участвует в работе над заказом;
· зеленый работы идут согласно расписанию;
· желтый возможно возникли проблемы;
· красный возникла проблема, требующая коррекции. Это означает, что за 60% использованного времени выполнено 30% объема работы и программа не видит способов, благодаря которым при существующем ходе событий данный объект выполнит работу в срок это сигнал управляющему, что требуется вмешательство в производственный процесс.
Этот способ контроля хоть и представляется несколько тривиальным, но очень эффективен и давно широко используется во всем мире. Главной задачей здесь является правильная организация системы сбора и обработки информации.
Деймос
Деймос - модуль автоматизированного нормирования технологических операций. Данный модуль попереходного нормирования технологических операций на основе расчета режимов резания позволяет в подсистеме технологической подготовки по известным методикам определить нормы времени, обоснованно выбрать режущий инструмент, оснастку, средства измерения и вспомогательные материалы, необходимые для изготовления изделия. Модуль также является мощным профессиональным средством проектирования техпроцессов.
Реализация системы Фобос
MES-система на предприятии реализуется в виде программно-аппаратный комплекса, куда должны входить следующие типы автоматизированных рабочих мест (АРМ):
· АРМ технолога-разработчика маршрутно-операционной технологии и материальных карт заготовок
· АРМ диспетчера предприятия
· АРМ мастера производственного участка
· АРМ кладовщика
Назначение и функции АРМ технолога
1) Разработка технологических процессов обработки деталей с привязкой операции к имеющимся в цехе оборудованию и рабочим местам.
2) Включение в ТП операций, технологически связанных с другими деталями комплекта, например, сборочных операций.
3) Возможность создания как маршрутных, так и маршрутно-операционных описаний технологических процессов.
4) Формирование сводного списка технологических маршрутных карт с указанием суммарной трудоемкости по отдельным видам операций и расчетом суммарных затрат на весь комплект.
5) Ведение архива технологических процессов и данных о типовых технологических операциях, средствах технологического оснащения.
6) Получение в печатном виде основных форм технологической документации (технологическая карта, маршрутная (пооперационная) карта, ведомость оснастки, ведомость материалов, планово-учетный график изготовления деталей и др.).
7) Документирование результатов работы подсистем программы.
Назначение и функции АРМ диспетчера
1) Формирование и коррекция оперативных производственных планов цеха с учетом имеющихся межоперационных заделов и текущего состояния оборудования.
2) Расчет производственного расписания загрузки оборудования по различным критериям.
3) Представление результатов расчета расписания в виде таблиц текущего состояния партий запуска и диаграмм загрузки технологического оборудования.
4) Формирование сменно-суточных заданий на рабочие места и участки цеха.
5) Формирование оперативных маршрутных (пооперационных) карт по всем партиям запуска с контролем их прохождения по рабочим местам.
6) Составление и автоматическая коррекция планово-учетного графика изготовления комплектов деталей с контролем готовности каждой партии запуска.
7) Автоматизированный контроль состояния производственного процесса и имитационное моделирование материальных потоков в цехе. Расчет времени простоя оборудования и пролеживания деталей.
8) Формирование рабочих нарядов на выполнение текущих технологических операций, контроль процесса выдачи нарядов в соответствии с производственным расписанием.
9) Печать (выдача на конкретные АРМ) внутрицеховых документов: сменно-суточные задания на рабочие места, оперативные маршрутные (пооперационные) карты, рабочие наряды, планово-учетные графики изготовления изделий и пр.
10) Коррекция расписания работы цеха и конкретных единиц оборудования и рабочих мест в оперативном порядке.
11) Внесение в систему информации о текущем состоянии с изготовлением конкретных изделий, состоянии рабочих мест и оборудования, о выполнении конкретных технологических операций.
12) Оперативная коррекция данных, необходимых для расчёта затрат на межоперационное хранение изделий, простой и ремонт оборудования и других задаваемых параметров для расчёта затрат на производство.
13) Контроль прохождения заказов на участках.
14) Возможность моделирования материальных потоков в условиях различных режимов работы оборудования и различных сроков запуска деталей в обработку.
15) Получение информации о текущем состоянии финансовых показателей производства.
16) Визуализация планово-учетного графика изготовления изделий, состава планируемых заказов, производственной программы, текущего состояния оборудования цеха и других функций подсистем оперативного календарного планирования и технологической подготовки производства без возможности внесения изменений в базы данных, хранящиеся на центральном сервере системы.
Назначение и функции АРМ мастера производственного участка (удаленный доступ)
Внесение в систему информации о текущем состоянии процесса по изготовлению конкретных изделий, состоянии рабочих мест и оборудования, о выполнении конкретных технологических операций.
Назначение и функции АРМ кладовщика
1) Фиксация всех основных действий выдачи-приемки. Каждое действие по выдаче и приемке должно записывается в базу данных отдельной строкой, в которой указывается время действия и код документа, по которому произведено действие.
2) Учет единиц хранения производится как по количеству, так и по весу.
3) Обеспечивается группирование хранимых позиций, настройка на различные схемы выдачи и приемки, гибкий ввод информации о документах выдачи-приемки.
4) Ввод информации о документах выдачи-приемки. Наглядное представление результатов. Печать цеховых документов, отражающих актуальное состояние материального склада. Возможность просмотра и получения в печатной форме любой информации, содержащейся в базе АРМ кладовщика, в виде автоматически формируемых документов.
Стоимость внедрения системы Фобос в среднем составляет 30 – 100 тыс. $. Для мелкосерийных и единичных производств внедрение MES-системы ФОБОС гарантировано увеличит коэффициент загрузки оборудования в 1.5-2 раза (от традиционного значения 0.45 до 0.8), объем незавершенного производства за счет управления дефицитом изготавливаемых деталесборочных единиц и формирования оптимальных межоперационных заделов снизится на 25-30%.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.