Место и значение лыжного спорта
Оценка 4.7

Место и значение лыжного спорта

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
19.06.2021
Место и значение лыжного спорта
Место и значение лыжного спорта в физическом воспитании школьников
Статья лыжи Удрас 12 .02.2021год (1).docx

Статья по ЗОЖ                                                                                                           Учитель физической культуры – Удрас.И.К                                                           

Место и значение лыжного спорта  в физическом воспитании школьников                                                                                                                                                В системе физического воспитания лыжная подготовка и лыжный спорт занимают одно из основных мест школьной программы.                                                                                           Зима — это время для любителей лыж, санок и коньков. В рамках программы физического развития ребенка в школе лыжная подготовка является обязательной. –лыжный бег-циклический аэробный вид спорта. Так как занятия проходят на открытом воздухе, а условия окружающей среды постоянно меняются-это заставляет организм совершенствовать механизм  адаптации к внешним условиям. Самое главное-уметь прислушиваться к своему организму. Если чувствуете, что вам тяжело, не хватает дыхания или сил-уменьшите темп, сократите количество километров, которые намерены пройти. Помните: стремление сделать   что-то через силу-первый признак наносимого себе вреда! Вы ведь не стремитесь пробежать, например, десять  километров как чемпион мира? Нагрузку необходимо наращивать постепенно. Начинать кататься по 2-3 километра, потом плавно увеличивать дистанцию. Обязательно перед катанием делать разминку: приседания, махи руками, небольшую растяжку. А после катания- «заминку»: пройти пару сотен метров спокойным шагом, успокоить  дыхание и пульс. Чтобы поддерживать свою форму достаточно двух занятий в неделю, чтобы наращивать ее, - необходимо 3-4 занятия. С большей частотой тренируются  лишь профессионалы. Причем 6-разовые тренировки применяются в период подготовки к соревнованиям, и длится этот период не более 2-3 недель, а сами тренировки  имеют разную направленность – скоростно-силовые, скоростные, на выносливость и силу воли.                                                                                                     Если хотите быть в форме круглый год, существует великая триада: лыжи-бег, плавание. Доступно и очень полезно. Основываясь на своем опыте, могу уверенно сказать: занятие лыжным спортом- одно из самых гармоничных и эффективных средств развития организма человека.                                       Уроки физкультуры состоят из набора элементов, взятых из различных видов спорта, например, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, и так далее. Программа оставляется так, чтобы учащиеся могли развиваться физически разными путями, и попробовали себя в большом количестве спортивных направлений. Включение лыж в школьную программу помогло расширить список школьных спортивных дисциплин, и разнообразить занятия спортом для детей. Поэтому теперь с наступлением зимнего сезона дети под руководством учителя выходят на улицу, и начинают постигать азы лыжной подготовки. Кому-то это нравится, кому-то – не очень, однако при грамотном подходе учителя, а также при наличии удобного и безопасного инвентаря привить любовь к лыжам можно абсолютно каждому ребёнку.                                                                                                                                                                                                                                                            В нашей школе во втором триместре 1-9  классы  и  2 полугодие 10-11 классы, после новогодних каникул на уроках физической культуры проходит лыжная подготовка. Занятия на лыжах имеют образовательное значение, способствуют укреплению иммунитета, тренируют все группы мышц. Лыжная подготовка в школе проводится во всех классах без исключения. Дети должны приобрести навыки обращения с лыжами и освоить элементарные способы передвижения на них с целью повышения физической активности и укрепления собственного здоровья. В настоящее время, как показывает практика, резко снизился интерес к лыжной подготовке. Одна из причин этого-монотонность урочных занятий. Найдется мало детей желающих, выполнять передвижение на лыжах кругами два урока подряд, или пробегать те же круги на время. А затем их уставших ждут следующие уроки. К тому же большое количество сменной одежды, которые надо нести в школу и обратно. Плюс отсутствие душа, а дети после лыж мокрые, то получаем стойкое отвращение к лыжной подготовке.                                                                                                                       Зачем нужны лыжи в школе? Во многих школах на уроках лыжной подготовки, мало обращают внимание на предметную (образовательную часть урока) Постоянный бег кругами и сдача нормативов приводят к тому, что учащиеся не получают необходимых знаний, не вырабатывают умения технически правильно передвигаться на лыжах, они привыкли лишь бегать на них. Поэтому и после окончания школы, выйдя на лыжную прогулку, они сразу бегут и загоняют себя впервые же 10-20 минут. Такая прогулка надолго отбивает желание повторить еще раз или прийти в следующий раз на урок физической культуры по  теме; лыжная подготовка. Это вместо того, чтобы спокойно походить по лесу, любуясь зимним пейзажем, подышать свежим воздухом, покататься с горки. Словом, получить моральное удовлетворение, дать отдохнуть нервной системе и предоставить возможность поработать физическому телу. И, как не показалось бы странным, даже этому надо учить. Практика показывает, что человек любит то, в чем хорошо разбирается.  Детей надо учить технике лыжных ходов, поворотам, спускам в различной стойке, подъемам и торможениям и они полюбят этот вид спорта.                       Кстати, техника таких движений сохраняется на всю жизнь, а вот выносливость со временем теряется (и довольно быстро). Значит, на занятиях лыжной подготовки в школе нецелесообразно тратить много времени на развитие выносливости. Гораздо важнее обучить технике передвижения на лыжах, это как раз затрачивает один урок  40-45 минут, и тут тоже ребята делают по 200-300 метров несколько кругов. Кроме того, работа над техникой развивает выносливость.                                                                        Чем полезен лыжный спорт для детей? Как для детей, так и для взрослых тренировки на лыжах являются очень полезным во всех отношениях времяпровождением. Среди положительных сторон лыж можно отметить следующие:                                                                                                                                                                    - Физическое развитие. Ходьба на лыжах укрепляет мышцы и скелет, помогает разработать равновесие, координацию и ловкость. Отлично влияет на суставы и связки. Несмотря на кажущуюся простоту занятий, при лыжных тренировках задействуется большое количество мышц, весь организм учится работать слаженно и точно.

- Польза для здоровья. Этот пункт тесно связан с предыдущим. Кроме того, такие тренировки заставляют активно работать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, что является первоклассной профилактикой от болезней. Также занятия на лыжах – это отличное «лекарство» от лишнего веса, и люди, с детства практикующие этот вид спорта, будут с большой вероятностью избавлены от проблем с весом в дальнейшем. Польза для психики. Даже недолгие прогулки на лыжах способны поднять настроение и зарядить энергией надолго!                                                                                     -- Это происходит из-за того, что во время ходьбы на лыжах на свежем морозном воздухе организм активно вырабатывает эндорфины  (гормоны счастья), нормализуя психическое состояние, и даря огромное количество сил. Для школьников, проводящих много времени в душных классах, сидя за партами или дома за домашним заданием, это особенно необходимо.         Отсюда вытекает основная цель лыжной подготовки в школенаучить детей владеть разными способами передвижения на лыжах.                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                              - Овладеть техникой передвижения на лыжах – лыжные  ходы, спуски, подъёмы, торможение, повороты.                                                                                        -Развивать интерес к занятиям на лыжах (игры на лыжах)                                                                - Способствовать оздоровлению учащихся (пребывание на свежем воздухе – закаливание, развитие выносливости).                                                                    Рассматривая передвижение на лыжах как сложный навык, обычно выделяют в нем два компонента, которые учитывают при первоначальном обучении:                                                                                                                                     1)Устойчивое равновесие при скольжении на узкой опоре (лыже);  2)Определенную, порой непривычную, координацию движений различных способов ходов, спусков, подъёмов, поворотов, торможений.                                3) Обучение способам передвижения на лыжах предполагает по мере овладения одним способом переходить к изучению другого, совмещая обучение новому способу с дальнейшим совершенствованием предыдущего.                                                                                                                  Такая методика полностью соответствует и специфике передвижения на лыжах. На уроках лыжной подготовки передвижение на лыжах совершается в течение всего занятия, не только во время обучения тому или иному способу, но и при передвижении к месту занятий, к учебному склону, при возвращении в школу.                                                                                                                            В неделю на лыжную подготовку обычно проводятся сдвоенные уроки (один раз в неделю) желательно проводить в старших. При правильной организации можно чаще проводить одночасовые уроки на свежем воздухе, лучше решать задачи оздоровления школьников и координировать учебные занятия, занятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия.                                                                           Школьная программа лыжной подготовки.                                                             Программой физического воспитания учащихся I—XI классов предусмотрены технические навыки, величина нагрузок и нормативные требования, которые должны выполнить ученики:

- 1 класс:   ступающий   и   скользящий   шаг  без   палок,   поворот переступанием на месте, подъем ступающим шагом и спуск в высокой стойке, прогулки на лыжах;

- 2 класс:  скользящий  шаг  с  палками,   подъем  на  небольшие склоны,   спуск   в   основной   стойке,   прохождение   дистанции   до 1,5 км, выполнение временного норматива на дистанции 1 км или прохождение дистанции 2 км без учета времени;

- 3 класс:  одноопорное скольжение,  подъем  «лесенкой»,  спуск
в низкой стойке, поворот переступанием на выкате со склона, прохожденье дистанции до 1,5 км, выполнение временного норматива на дистанции 1 км или прохождение 2 км без учета времени;

- 4 класс:   попеременный   двухшажный   ход,   спуск  с   прохождением ворот из палок, торможение «плугом» и упором, поворот переступанием в движении, подъем «лесенкой», прохождение дистанции до 2 км, выполнение временного норматива на дистанции 1 км или прохождение дистанции 2 км без учета времени;

-5 класс: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, подъем наискось «полуелочкой», торможение «плу¬гом», поворот переступанием в движении, прохождение дистанции до 2,5 км, выполнение временного норматива на дистанции 1 км или прохождение дистанции 2 км без учета времени;

-6 класс:   одновременный   двухшажный   ход,   одновременный бесшажный ход, подъем «елочкой», торможение и поворот упором, прохождение дистанции до 3 км, выполнение временного норматива на дистанции 2  км  или  прохождение дистанции 3  км  без учета времени;

- 7 класс:   одновременный   одношажный   ход,   подъем   в   гору скользящим шагом, поворот на месте «махом», преодоление бугров и  впадин при спуске с горы,  прохождение дистанции до 3,5 км, выполнение временного норматива на дистанции 2 км или прохождение дистанции 3 км без учета времени;

-8 класс:   одновременный   одношажный    (скоростной   вариант) и коньковые ходы, торможение и поворот «плугом», прохождение дистанции 3—8 км, выполнение временного норматива на дистанции 3 км или прохождение дистанции 5 км без учета времени;

-9 класс: попеременный четырехшажный и коньковые ходы, переход с попеременных ходов на одновременные,  преодоление контруклона, прохождение дистанции 4 км, выполнение временного норматива  на дистанции 3 км или прохождение дистанции 5 км без учета времени;

-10 класс (девушки): коньковые ходы, переход с одновременных ходов на попеременные, преодоление препятствий, прохождение дистанции 4—5 км,

выполнение временного норматива на дистанции 3 км или прохождение дистанции 5 км без учета времени и прохождение дистанции   5-6   км,   выполнение   временного   норматива   на   дистанции 5 км или прохождение дистанции 10 км без учёта времени (юноши).

-11 класс  (девушки): коньковые ходы, переход с одного хода на другой в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни, обгон на дистанции, финиширование, прохождение дистанции до 5 км, выполнение временного   норматива,  на   дистанции   3   км   или   прохождение дистанции 5 км без учета времени (девушки)  и на дистанции 5 км или прохождение дистанции 10 км без учета времени (юноши).                                          Вывод: Творческий подход учителя к урокам на основе новых знаний, введение новых упражнений и методических приемов в обучение будут положительно влиять на повышение интереса школьников к урокам лыжной подготовки и к занятиям лыжным спортом, повысят их активность и сознательность.  Учащиеся должны приобрести навыки обращения с лыжами и освоить элементарные способы передвижения на них с целью повышения физической активности и укрепления собственного здоровья.

В одной из статей под названием «Прислушайтесь к себе» я напечаталась в газете Зеленый дол от 06 февраля 2019 год.


 

Статья по ЗОЖ

Статья по ЗОЖ

Занятия на лыжах имеют образовательное значение, способствуют укреплению иммунитета, тренируют все группы мышц

Занятия на лыжах имеют образовательное значение, способствуют укреплению иммунитета, тренируют все группы мышц

Польза для здоровья. Этот пункт тесно связан с предыдущим

Польза для здоровья. Этот пункт тесно связан с предыдущим

- 1 класс: ступающий и скользящий шаг без палок, поворот переступанием на месте, подъем ступающим шагом и спуск в высокой стойке, прогулки на лыжах; -…

- 1 класс: ступающий и скользящий шаг без палок, поворот переступанием на месте, подъем ступающим шагом и спуск в высокой стойке, прогулки на лыжах; -…

Вывод: Творческий подход учителя к урокам на основе новых знаний, введение новых упражнений и методических приемов в обучение будут положительно влиять на повышение интереса школьников…

Вывод: Творческий подход учителя к урокам на основе новых знаний, введение новых упражнений и методических приемов в обучение будут положительно влиять на повышение интереса школьников…

В одной из статей под названием «Прислушайтесь к себе» я напечаталась в газете

В одной из статей под названием «Прислушайтесь к себе» я напечаталась в газете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021