Место для фантазии

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 01.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном мире люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебному заведению и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий зачастую требуют значительного благоустройства, как уже было замечено ранее. Мы хотели бы предложить свои идеи по оформлению зданий в стиле стрит-арт.
Иконка файла материала конспект.docx
Проект   «Место для фантазии» (номинация «Стрит­арт в благоустройстве городской среды»)       На свете есть такое место, Где ты родился и живешь. Клочок земли ­ с ним связан тесно ­Своею родиной зовешь. Люблю я свой родной поселок, И тех людей, кто здесь живет, И как бы ни был путь мой долог Тропа меня домой ведет. Зинаида Морозова «Родной поселок» Сырский Рудник  —   район  города Липецка,   расположенный   на   юго­западной окраине нашего  города. Гуляя по улицам поселка, мы нередко видим неприметные серые дома, грязные стены гаражей и заборов. А так хочется, чтобы все вокруг было ярко и красиво, будоражило наше воображение.  В этом году нам у нас появилась возможность представить свои желания по обустройству нашего района, чтобы он соответствовал   красоте города Липецка. Мы надеемся, что мечты каждого из нас воплотятся   в   жизнь   и   это   поможет   нашему   городу   вновь   стать   самым благоустроенным городом России,  каким он был заслуженно назван в 2005 году. В современном мире люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебному заведению и другим объектам   социального   значения.   И   многие   из   указанных   территорий   зачастую требуют значительного благоустройства, как уже было замечено  ранее. Мы хотели бы предложить свои идеи по оформлению зданий в стиле стрит­арт. Работая   над   проектом   «Место   для   фантазии»,   мы   надеемся   улучшить внешний вид родного поселка. Оригинальное оформление домов и зданий нашего Сырского   Рудника   будет   поднимать   настроение   всех   жителей.  Ведь   от   того,  что окружает  нас вокруг, зависит настроение и детей и взрослых. В процессе  активной деятельности  над проектом мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем. Проект   наш   экономически   выгоден,   поскольку   для   его   реализации необходимы небольшие затраты.  Проект «Место для фантазии» разработан обучающимися 6Б и 5Б   класса МАОУ СОШ №23 имени С.В. Добрина города Липецка под руководством учителя технологии   Валеевой   Елены   Николаевны   и   учителя   ИЗО   Урушкиной   Ирины Владимировны. Цель проекта:  создание эстетического привлекательного пространства Сырского Рудника,    развития   творческих   способностей   обучающихся,   при   помощи   современных направлений оформления зданий. Задачи:  расширить знания об искусстве стрит­арт, граффити;  познакомиться с приемами рисования в стиле стрит­арт и граффити;  выбрать скетчи (макеты рисунков)  для оформления зданий Сырского Рудника. 2Направление Стрит­арт Стрит­арт (англ. Streetart — уличное искусство) — направление в современном изобразительном   искусстве,   отличительной   особенностью   которого   является   ярко выраженный урбанистический характер. Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей­арт), но нельзя считать, что стрит­арт это и есть граффити. К стрит­арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты,   различные   скульптурные   инсталляции   и т. п.   В уличном   искусстве   важна   каждая   деталь,   мелочь,   тень,   цвет,   линия.   Художник создает   свой   стилизованный   логотип —   «уникальный   знак»   и   изображает   его   на участках   городского   ландшафта.   Самое   главное   в   стрит­арте —   не   присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу. Приемы рисования в стиле стрит­арт и граффити Нынешние   виды   стрит­арт   и   граффити   можно   разделить   на три   условных Художественные. группы: 1. Трафаретные.  Само   название   говорит   за себя –эти   рисунки   выполняются по заранее приготовленному шаблону, т.е. к стене прикладывают, например, кусок картона с вырезами в форме нужных букв или рисунка. 2. Художественные   граффити –   это   рисунки   или   слова,   выполненные   в каком­либо стиле, они намного больше трафаретных.  3. Малохудожественные. Чаще   всего   представляют   собой   надписи   или   же отдельные   слова,   очень   часто нецензурные и несвойственные литературной речи. Реализация проекта  Мы   организовали   в   школе   конкурс   рисунков     «Место   для   фантазии», предложив учащимся нарисовать скетчи (макеты рисунков) для оформления внешних стен зданий и сооружений Сырского Рудника. В этом нам помог учитель ИЗО и в итоге у нас получились работы, которые дети нарисовали в разных   направлениях. Конечно,  работам   не  хватает   мастерства,   своего   стиля.  Юные   художники   только попробовали   свои   силы.   Отмечено,   что   скетчи   выполнены   в   разных   техниках. Главное,  во   всех   работах   прослеживалось   одно   –   стремление   отразить   яркие   и радостные черты жизни. 3Выбор макетов рисунков (скетчей) для строений Сырского Рудника В   конкурсе   приняли   участие     учащиеся   пятых   и   шестых   классов.   Из представленных   работ   были   отобраны   наиболее   выразительные   и   разделены   на несколько тематических групп: 1. Макеты   в   стиле   русской   росписи.   У   нас   на   Сырском   Руднике   в   пошлом находилась фабрика «Липецкие узоры» (Приложение 1).; 2. Макеты рисунков детей по теме «Сказки» (Приложение 2).; 3. Макеты рисунков детей по теме «Наши любимцы» (Приложение 3).; 4. Макеты рисунков детей по теме «Космос» (Приложение 4).; 5. Макеты   взятые   из   ресурсов   интернета   по   мотивам   «Детство.   Мечты» (Приложение 5). После наложения макетов на фотографии зданий мы получили   следующие результаты.  Используя эскизы первого варианта «Липецкие узоры» мы пришли к выводу, что изобилие этих изображений на зданиях дает некоторую аляпистость. Просмотрев полученный второй вариант мы увидели как изменились фасады зданий, на которых ожили сказочные сюжеты. Третий вариант понравился всем ребятам. Каждый увидел своего любимца. Макеты четвертого варианта как нельзя лучше показали стремление человека к неизведанным далям, отразив значимую для всех нас дату этого года – пятидесяти пятилетие первого полета человека в космос. В   пятом   варианте   мы   обратились   к   теме   «Детства».   Мы   все   мечтаем   о прекрасном, которое мы хотели бы видеть вокруг себя. Наилучшим   вариантом,   на   наш   взгляд   стали   –   макеты   по   теме   «Космос», «Наши любимцы», «Детство. Мечты» (Приложение 6). Вывод Осуществляя данный проект, мы работали со  справочниками, дополнительной литературой. Мы   узнали   факты из   истории Сырского Рудника, города Липецка. Увидели   работы   неизвестных   авторов,   которые   предприняли   первые   попытки   в освоении техники граффити.Узнали, что здание Дома культуры уже оформлялось в стиле   стрит­арт   еще   в   советские   времена.   Учились   фотографировать   здания   в формате пригодном для проектирования в стиле стрит­арт. Научились совмещать изображения   различных   форматов.   Получили   эстетическое   удовольствие   от оформления  зданий, почувствовали себя юными дизайнерами. А еще мы поняли, что предлагать идеи оформления города это одна часть работы с которой мы справились, а вот для того, чтобы осуществить наши мечты нам не достаточно наших умений и знаний, это большое искусство рисовать изображения таких больших форматов.. Заключение 4Если   вас   заинтересовали     наши   идеи,   мы   будем   очень   рады   видеть   как специалисты­художники города  в конечном счете преобразят наш чудесный уголок, нашу малую Родину,  Сырский Рудник. А всем жителям нашего поселка хотелось бы напомнить о неписанном кодексе чести граффитчиков:  Никогда   не   рисуй   на   жилых   домах,   зданиях   представляющих   какую­либо культурную ценность, школах, детских садах, больницах и т.п.  Никогда не рисуй на памятниках, мемориальных плитах, надгробиях.  Никогда не рисуй на работах других writer'ов – это позорно и бесчестно, этим ты сделаешь хуже только себе.  Стрит­арт существует для того, чтобы сделать серый и унылый городской мир ярче и красивее. Википедия. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Стрит­арт. Литература 1. 2. Дроган М.В. Основы школьного декоративно­оформительского искусства:  учебно­методическое пособие. – М.: Просвещение, 1983. 3. 4. Ресурсы интернета. Фотографии из личных архивов. 5