Место кроссворда в системе обучения

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Иконка файла материала Место кроссворда в системе обучения.doc
Место кроссворда в системе обучения Сейчас вряд ли кто­то вспомнит и  задумается о том, кто был первопроходцем в  составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их  составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко,  логично и лаконично выражать свои мысли.  Кроссворды в сущности своей являются  интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения  словарного запаса, тренировки памяти, внимания. А сколько удовольствия можно получить от их разгадывания! Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной  гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание  оттачивает и дисциплинирует ум, приучая  к чёткой логике, к рассуждению.  Незаменим кроссоворд и  тогда, когда необходима интеллектуальная пауза на  уроке.Не случайно  медики стали использовать кроссворд как успокаивающее  средство ( по данным исследователей, отгадывание кроссвордов продлевает  жизнь. К такому выводу они пришли после того, как в течение нескольких лет  наблюдали за 2000 пожилых людей, проживающих в домах престарелых. И  установили, что у любителей кроссвордов шансов  прожить дольше на 70%  больше, чем у тех, кто ленится занимать свой мозг.)  Таким образом,использование кроссвордов в учебном процессе  стимулирует познаваельную  активности (дети по собственному желанию  начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе)  расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами  развивает логическое мышление и память, творческие способности  повышает  грамотность  способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой  задач: разгадать/составить)  способствует здоровьесбережению учащихся Дидактическая (обучающая, познавательная) игра (в том числе кроссворд)  содержит игровую и  учебную/воспитательную  задачи. Первую обучаемый решает по условию этой игры (разгадывание или составление кроссворда); вторую ставит  перед ним (не явно, а через содержание игры) учитель, она направлена на овладение  определенными знаниями, умениями, навыками. Таким образом, нужно четко представлять, с какой дидактической целью  используется данный кроссворд, какие знания могут быть закреплены с его помощью, систематизированы, выявлены у учащихся, какие умения сформированы и  проверены.