Сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется.
Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Место кроссворда в системе обучения
Сейчас вряд ли ктото вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в
составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта
чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется.
Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их
составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко,
логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются
интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения
словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
А сколько удовольствия можно получить от их разгадывания!
Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной
гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание
оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению.
Незаменим кроссоворд и тогда, когда необходима интеллектуальная пауза на
уроке.Не случайно медики стали использовать кроссворд как успокаивающее
средство ( по данным исследователей, отгадывание кроссвордов продлевает
жизнь. К такому выводу они пришли после того, как в течение нескольких лет
наблюдали за 2000 пожилых людей, проживающих в домах престарелых. И
установили, что у любителей кроссвордов шансов прожить дольше на 70%
больше, чем у тех, кто ленится занимать свой мозг.)
Таким образом,использование кроссвордов в учебном процессе
стимулирует познаваельную активности (дети по собственному желанию
начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и
другой литературе)
расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами
развивает логическое мышление и память, творческие способности
повышает грамотность
способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как
путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой
задач: разгадать/составить)
способствует здоровьесбережению учащихся
Дидактическая (обучающая, познавательная) игра (в том числе кроссворд)
содержит игровую и учебную/воспитательную задачи. Первую обучаемый решает
по условию этой игры (разгадывание или составление кроссворда); вторую ставит
перед ним (не явно, а через содержание игры) учитель, она направлена на овладение
определенными знаниями, умениями, навыками.
Таким образом, нужно четко представлять, с какой дидактической целью
используется данный кроссворд, какие знания могут быть закреплены с его помощью,
систематизированы, выявлены у учащихся, какие умения сформированы и
проверены.