Метапредметная карта урока. Литературное чтение. 2 класс.
Оценка 4.8

Метапредметная карта урока. Литературное чтение. 2 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл—9 кл
22.06.2023
Метапредметная карта урока. Литературное чтение. 2 класс.
метапредметная карта урока по новым ФОП
Метапредметная карта урока.docx

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Монолог. Диалог. Б.Заходер. О дружбе в шутку и всерьёз».

Класс: 2

Цель урока:

·        На примере произведений Б.Заходера обобщить признаки текста, познакомить с видами речи диалогом, монологом; сферами их употребления; выявить особенности творчества поэта.

Задачи:

·        Образовательные – актуализация знаний учащихся о признаках стихотворения, текста, знакомство с особенностями творчества Б.Заходера и видами речи: монологической и диалогической; формирование умения анализировать текст, видеть скрытый смысл в содержании текста, обобщать материал, делать выводы на основе собственных наблюдений.

·        Развивающие – развитие коммуникативной компетенции учащихся (речевой, социокультурной, учебно-познавательной). Развитие умения анализировать текст, выявлять его особенности в построении и содержании (развитие навыков талантливого читателя).

·        Воспитательная – воспитание качеств личности необходимых для успешной социализации учащихся, чуткого отношения к окружающим, к друзьям;

Оборудование: карточки с пословицами для работы в группах, карточки для работы с деформированным текстом (восстановления), карточки с фразеологизмами; мультимедийная система, презентация «Диалог, монолог», тексты стихотворений Б.Заходера «Мы – друзья», «Песня Бабы Яги», «Петя мечтает»;

 

Этап урока

Название пед. технологии

Название приема

Описание приема

Применение приема

Как сформировать УУД

Что делает учитель и ученики на уроке

Чему ученики научатся

УУД

Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать УУД

 

 

Мотивация

Информационно-коммуникативные

Беседа «Удивляй»

Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к определению и изучению темы урока

 

Тема урока определяется учащимися при помощи наводящих вопросов

 

Познавательные УУД – работа с информацией: запоминать и систематизировать информацию

Коммуникативные УУД – общение: формулировать суждения

Регулятивные УУД – самоорганизация: принятие решений (целеформулирование), составление плана (целедостижение)

 

Извлекают необходимую информацию для осуществления

целеполагания, планирования

 

Мы начнём урок сейчас. А для кого же он? Что возьмём с собой в дорогу?

Для работы на уроке?

 Ну что, друзья, тогда начнём.

С таким багажом нам всё ни почем.
И первое задание,

Конечно, на внимание.

На запись странную взгляните

И слово, спрятанное в ней, найдите.

·         Кто слово уже сумел прочитать

И нам его сможет сейчас же назвать? (Получилось слово «Текст»)

·         Как думаете, почему именно это слово зашифровала в начале урока?

(Будем работать на уроке с текстами; тема сегодняшнего урока «Текст»)

На доске открывается одно слово в теме урока ТЕКСТ. Остальная тема закрыта.

·         Действительно, сегодня на уроке продолжим работу с текстами.

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

Размышлять, формулировать свои ответы, приводить примеры, анализировать ответы одноклассников.

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Игровая технология

Практичность теории Фронтальный опрос

Введение в теорию учитель осуществля ет через практическ ую задачу, полезность решения которой очевидна

Обучающиеся выполняют задание “угадай о чем пойдет речь”

Общеучебные

Предложить обучающимся выполнить интерактивно е задание на интерактивно й доске

Контролирует правильность ответов, напрвляет

Выполняют игровые задания

Формирования умения постановки целей и задач урока

Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях. Целеполагание.

Педагогика сотрудничества.

Групповая работа «Точка зрения»

Оппоненты и наблюдатели

Мнение учащихся на одну и ту же проблему

Регулятивные

Введение в тему урока (аудирование).

Создает эмоциональный настрой. Направляет учащихся на формулирование темы урока

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

Размышлять, формулировать свои ответы, приводить примеры, анализировать ответы одноклассников.

 

Обобщение и систематизация знаний.

Технология развивающего мышления.

Логическая цепочка.

«Верите ли вы?»

Исключают неверное

Познавтельные

Соотнесение по признаку.

Создает эмоциональный настрой. Направляет учащихся на формулирование темы урока

Выполняют игровые задания

отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Размышлять, формулировать свои ответы, приводить примеры, анализировать.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Информационно-коммуникативные технологии.

Групповая работа, индивидуальная работа «Составь».

Составляют мини монологи, диалоги, работают с фразеологизмами.

Проверка знаний

Общеучебные, регулятивные, логические, коммуникат ивные.

Повторение темы Диалог. Монолог. Чтение текста.

Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Организация проверки.

Составляют мини-диалоги и проигрывают их в парах, по цепочке.

Вести диалог. Различать диалог от монолога.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Технология критического мышления.

«Возвращение назад».

Кластер.

Обращение к ранее изученному целью уточнения, дополнения , установлен ия связей с новым материалом.

Глубина и систематизация знаний.

Общеучебные, регулятивные, логические, коммуникат ивные.

Выполнение интерактивного задания «Найди»

Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Организация проверки.

Читают текст, воспроизводят (создают, заполняют пустоты) его в интерактивном задании.

Читать и понимать прочитанное, составлять кластер, работать с интерактивными заданиями.

Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Выполнение физических упражений.

Интеграция с физической культурой.

Общеразвивающие .

Применение диалога во время физкультминутки.

Демонстрация и корректировка.

Выполнение заданий.

Развитие физических умений и запоминание лексического материала.

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Личностно - ориентированное обучение. Технология мастерских.

Творческая работа «Помоги другу(соседу)».

Найди и запиши монолог, диалог.

Составление монолога, диалога по заданным словам.

Личностные, общеразвивающие.

Выполнение заданий.

Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Организация проверки.

Находят, проговаривают и записывают текст.

Находить и придумывать диалог, монолог, вести парную и групповую работу.

Финансовое обучение.

Групповая работа.

Расчет стоимости отправки заказного  письма другу.

Финансовая грамотность.

Расчитать стоимость отправки заказного письма другу.

Расчет стоимости отправки заказного  письма другу.

Развитие финансовой грамотности.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Педагогика сотрудничества.

Групповая, парная работа.

Сравнение с образцом.

Организация парной проверки.

Коммуникативные, (учебное сотрудничество), логические, общеучебные.

 

Создает ситуацию успеха.

Контролирует усвоение, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Меняются тетрадями, проверяют работу друг друга, выставляют отметку на полях , проверяют лексические и грамматические ошибки.

Развитие мотивации к овладению грамотной речью.

Домашнее задание.

Проектная технология, технология интегрированного обучения.

Необычность.

Необычное задание.

Игра «Почта» (по 2 конвертика с надписями диалог, монолог)

Общеучебные.

Необычное задание, поиграть в почту.

Контролирует усвоение, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Записывают домашнее задание.

 

Рефлексия.

Личностно-ориентированниое обучение.

Индивидуальная работа.

Самооценка с использование «Оценочного листа»

Проанализировать каждый вид деятельности на уроке.

Коммуникативные, личностные, регулятивные.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Заполняют «Оценочный лист».

Формирование навыков рефленксии.

 

Проверьте выполненное задание по обобщенным критериям оценивания.

Обобщенные критерии:

1. Проблематика занятия определена с учетом метапредметности и межпредметности, отражает взаимосвязь учебных дисциплин (наук), обусловленную общими объектами и общими методами научного познания.

2. Структурные элементы занятия отражают логику системно-деятельностного подхода, предполагают развитие познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности обучающихся на каждом этапе.

3. Формулировка цели занятия специфична (отражает специфику предмета, метапредметных, межпредметных, межнаучных связей), конкретна (ориентирована на прогнозируемый результат), реалистична (соответствует реальным возрастным, ресурсным, организационным возможностям), диагностична (предполагает оценку ее достижения по заданным критериям). Задачи сформулированы в логике последовательного достижения поставленной цели, отражают необходимые действия обучающихся на каждом этапе занятия.

4. План учебного занятия отражает структуру, деятельность педагога и обучающегося на каждом этапе.

5. В метапредметной карте:

– отражена деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе в соответствии с требованиями ФГОС, системно-деятельностного подхода;

– использованы ключевые понятия, знания, символы, компетенции, смежные для нескольких научных дисциплин;

– предусмотрены разные формы организации деятельности обучающегося на занятии (в том числе индивидуальная, групповая);

– запланирована обратная связь на каждом этапе занятия;

– обеспечивается возможность самоконтроля, самооценки обучающегося на каждом этапе, предусмотрена возможность корректирующих действий.

6. При планировании учебного занятия определены ресурсные возможности и способы привлечения и использования дополнительных ресурсов, необходимых для планирования и проведения учебного метапредметного занятия (в том числе в формате сетевого взаимодействия, использования оборудования детских технопарков «Кванториум», центров «Точка роста» и «IT-Куб»; социокультурных объектов и пр.).

7. Прогнозируемые результаты ориентированы на формирование способов деятельности обучающегося, в формулировках отражены специфические особенности группы (предметные, метапредметные, личностные); определен приоритетный результат образовательной деятельности обучающихся.

8. Запланирована рефлексивная деятельность обучающихся и педагога.


 

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

Этап урокаНазвание пед. технологииНазвание приемаОписание приемаПрименение приемаКак сформировать

Этап урокаНазвание пед. технологииНазвание приемаОписание приемаПрименение приемаКак сформировать

И нам его сможет сейчас же назвать? (Получилось слово «Текст») ·

И нам его сможет сейчас же назвать? (Получилось слово «Текст») ·

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Групповая работа.Расчет стоимости отправки заказного письма другу

Групповая работа.Расчет стоимости отправки заказного письма другу

Рефлексия. Личностно-ориентированниое обучение

Рефлексия. Личностно-ориентированниое обучение

Прогнозируемые результаты ориентированы на формирование способов деятельности обучающегося, в формулировках отражены специфические особенности группы (предметные, метапредметные, личностные); определен приоритетный результат образовательной деятельности обучающихся

Прогнозируемые результаты ориентированы на формирование способов деятельности обучающегося, в формулировках отражены специфические особенности группы (предметные, метапредметные, личностные); определен приоритетный результат образовательной деятельности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023