Метапредметное задание по биологии 9 класс .Тема "Теплорегуляция кожи"

  • docx
  • 30.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метапредметное задание Золотой мальчик.docx

 

Метапредметное задание : «История о Золотом мальчике».

Предмет: Биология.

Тема: Теплорегуляция кожи.

Постановка метапредметной задачи:

В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро проходило праздничное шествие, которое возглавлял мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской, по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был олицетворять собой «Золотой век» Возрождения, который переживала в то время вся Северная Италия, а постановщиком этого действия был великий Леонардо да Винчи. Забава знатных гостей стала роковой для мальчика. После представления о нём забыли, и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу. Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась непонятной. Одни учёные считали, что ребёнок погиб от недостатка воздуха, так как дыхание через кожу стало невозможным. Другие утверждали, что причина гибели – прекращение работы потовых желёз. Однако у этих объяснений были противники, которые попытались опровергнуть неверные гипотезы экспериментально. Опыт, объясняющий причину смерти ребёнка, был проведён только в ХIХ веке. В эксперименте участвовали двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты лаком. В помещении, где находились испытуемые, постоянно поддерживали благоприятную температуру воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии сутки, а другой – 8 суток без каких-либо последствий для организма. Этот смелый эксперимент, по мнению учёных, позволил им объяснить причину гибели мальчика.

Вопросы:

1) В каких условиях находились люди в эксперименте, проведённом в XIX в.?

 2) Каковы результаты эксперимента, проведённого в XIX в.?

 3) Каковы истинные причины смерти мальчика в замке?)

 4) О каких свойствах кожи повествуется в тексте?

  5) Какое значение для организма человека имеют эти свойства?

 

Домашнее задание:

 В теле человека за 1 час образуется столько тепла, сколько нужно, чтобы вскипятить 1 л ледяной воды. И если бы тело было непроницаемым для тепла футляром, то уже через час температура тела поднялась бы примерно на 1,5°С, часов через 40 достигла бы точки кипения воды. Во время тяжелой физической работы образование тепла увеличивается еще в несколько раз. И все же температура тела не меняется.

Как вы думаете, почему?

Межпредметные связи:

Биология;

Физика;

История;

Литература;

Химия.

Фундаментальные образовательные объекты: кожа, тепло, теплопродукция, теплоотдача, терморецепторы, гипоталамус.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru