Метапредметный конкурс по теме «Зона тундры»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель конкурса — научить ребят самостоятельно познавать мир, добывать новую информацию, использовать свои знания в учебе и повседневной жизни. Формат мероприятия дает школьникам возможность опробовать свои силы, проявить себя, подготовиться к сдаче экзаменов и проведению мониторингов. Ученикам предлагаются нестандартные интересные задачи в рамках метапредметного подхода. Они направлены на проверку сформированности Универсальных Учебных Действий (УУД). Участвуя в конкурсе, дети смогут проявить себя в разных учебных областях: языкознание, естествознание, логика и т.д.
Иконка файла материала Метапредметный конкурс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алнерская основная общеобразовательная школа»

д.Алнеры Сухиничского района Калужская область

 

 

 

 

Метапредметный конкурс по теме «Зона тундры»

http://bagazhznaniy.ru/wp-content/uploads/2014/08/50160c4e378bacb1508719ad4c829851a2eefd10_sm.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Алнеры, 2016 г.

 

Цель конкурса — научить ребят самостоятельно познавать мир, добывать новую информацию, использовать свои знания в учебе и повседневной жизни. Формат мероприятия дает школьникам возможность опробовать свои силы, проявить себя, подготовиться к сдаче экзаменов и проведению мониторингов.

Ученикам предлагаются нестандартные интересные задачи в рамках метапредметного подхода. Они направлены на проверку сформированности Универсальных Учебных Действий (УУД). Участвуя в конкурсе, дети смогут проявить себя в разных учебных областях: языкознание, естествознание, логика и т.д.

Мероприятие проводится учителями начальных классов в школе в рамках основных, факультативных или дополнительных часов. Участники оформляют своё решение на бумаге за ограниченное время.

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие школьники 4-х классов.

Учителя помогают своим подопечным принять участие, выполняя часть организационной и технической работы.

 

Предварительная работа

         Учащиеся дома готовят повторяют тему «Зона тундры» и готовят информационные доклады с презентацией по теме «Зона тундры» (например: «Животные тундры», «Растения тундры», «Природа тундры», «Климат тундры»). Для подготовки рекомендуется использовать Интернет-сервисы,  справочники, энциклопедии, журналы.

            Учитель готовит сообщение об экологических проблемах тундры (к этой работе можно привлечь учащихся старших классов)

 

 

Оборудование и материалы

1.      Проектор

2.      Экран (интерактивная доска)

3.      Компьютер

4.      Раздаточный материал (задания и бланки ответов)

5.      Презентация PowerPoint

 

Дата проведения в период с 07.04 по 21.04

 

 

 

 

 

Ход конкурса:

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем участвовать в метапредметном конкурсе.

2. Определение темы конкурса

Учитель: Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку, чтобы определить тему нашего конкурса

Где, скажите, повсеместно 
Поселилась мерзлота?
Ночь полярная полгода
И неделями пурга?
Где у нас суровый климат,
Девять месяцев зима,
Почвы всюду глеевые
И свирепые ветра?
Кто ответит детки мудро,
Как зовётся зона?.. (Тундра)

3. Информационные доклады

Для того чтобы выполнить все задания правильно нужно многое вспомнить. И я предлагаю вам выступить с подготовленными докладами.

4. Информация об экологических проблемах зоны тундры.

Учитель (или подготовленный ученик среднего или старшего звена) рассказывает о том, какие экологические проблемы существуют в зоне тундры.

5. Выполнение конкурсных заданий

Инструкция:

1)       Раздайте участникам бланки ответов. Работа начинается с заполнения исходных данных. Под руководством учителя каждый ребёнок записывает свою фамилию, класс и номер варианта заданий.

2)       После внесения фамилии, класса и номера варианта ученикам надо разъяснить правила проведения Конкурса и дать некоторые советы:

ü   Ответы участник конкурса вносит в бланк ответов в специально обозначенных местах;

ü  Писать печатными буквами или разборчивым почерком, цифры записывать чётко, понятно;

ü  Необходимо внимательно читать вопрос и отвечать именно то, что спрашивается;

ü  На решение задач отводится 45 минут;

ü  Необходимо посоветовать участникам, помнить о времени. Рекомендуется сначала выполнять те задания, которые кажутся проще, и не заниматься слишком долго одним и тем же заданием, если оно не получается;

ü  Перед выполнением заданий внимательно прочитать инструкцию, помещенную на листах заданий. Обратить внимание детей, что задачи, отмеченные * следует выполнять, используя  текст. Творческое задание должно занять не больше отведённых строк в бланке ответов.

3)       После заполнения исходных данных в бланках ответов, инструктажа и ответов на возможные вопросы на доске записывается время начала и окончания работы. 45 минут отсчитываются именно с этого момента. По окончании отведённого времени бланки ответов немедленно собираются. Черновики можно оставить участникам.

4)       Собирая бланки ответов, учитель проверяет правильность заполнения исходных данных (фамилию, класс, номер варианта).

 

6. Рефлексия

- Понравились ли вам задания?

- Какие из них показались сложными? Почему?

- Какие были легкими?

- Что больше всего запомнилось?

- О чем вы расскажете родителям после занятия?

- С каким настроением вы уйдете с мероприятия?