Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алнерская основная общеобразовательная школа»
д.Алнеры Сухиничского района Калужская область
Метапредметный конкурс по теме «Зона тундры»
Выполнила: Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория
Алнеры, 2016 г.
Цель конкурса — научить ребят самостоятельно познавать мир, добывать новую информацию, использовать свои знания в учебе и повседневной жизни. Формат мероприятия дает школьникам возможность опробовать свои силы, проявить себя, подготовиться к сдаче экзаменов и проведению мониторингов.
Ученикам предлагаются нестандартные интересные задачи в рамках метапредметного подхода. Они направлены на проверку сформированности Универсальных Учебных Действий (УУД). Участвуя в конкурсе, дети смогут проявить себя в разных учебных областях: языкознание, естествознание, логика и т.д.
Мероприятие проводится учителями начальных классов в школе в рамках основных, факультативных или дополнительных часов. Участники оформляют своё решение на бумаге за ограниченное время.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие школьники 4-х классов.
Учителя помогают своим подопечным принять участие, выполняя часть организационной и технической работы.
Предварительная работа
Учащиеся дома готовят повторяют тему «Зона тундры» и готовят информационные доклады с презентацией по теме «Зона тундры» (например: «Животные тундры», «Растения тундры», «Природа тундры», «Климат тундры»). Для подготовки рекомендуется использовать Интернет-сервисы, справочники, энциклопедии, журналы.
Учитель готовит сообщение об экологических проблемах тундры (к этой работе можно привлечь учащихся старших классов)
Оборудование и материалы
1. Проектор
2. Экран (интерактивная доска)
3. Компьютер
4. Раздаточный материал (задания и бланки ответов)
5. Презентация PowerPoint
Дата проведения в период с 07.04 по 21.04
Ход конкурса:
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем участвовать в метапредметном конкурсе.
2. Определение темы конкурса
Учитель: Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку, чтобы определить тему нашего конкурса
Где, скажите,
повсеместно
Поселилась мерзлота?
Ночь полярная полгода
И неделями пурга?
Где у нас суровый климат,
Девять месяцев зима,
Почвы всюду глеевые
И свирепые ветра?
Кто ответит детки мудро,
Как зовётся зона?.. (Тундра)
3. Информационные доклады
Для того чтобы выполнить все задания правильно нужно многое вспомнить. И я предлагаю вам выступить с подготовленными докладами.
4. Информация об экологических проблемах зоны тундры.
Учитель (или подготовленный ученик среднего или старшего звена) рассказывает о том, какие экологические проблемы существуют в зоне тундры.
5. Выполнение конкурсных заданий
Инструкция:
1) Раздайте участникам бланки ответов. Работа начинается с заполнения исходных данных. Под руководством учителя каждый ребёнок записывает свою фамилию, класс и номер варианта заданий.
2) После внесения фамилии, класса и номера варианта ученикам надо разъяснить правила проведения Конкурса и дать некоторые советы:
ü Ответы участник конкурса вносит в бланк ответов в специально обозначенных местах;
ü Писать печатными буквами или разборчивым почерком, цифры записывать чётко, понятно;
ü Необходимо внимательно читать вопрос и отвечать именно то, что спрашивается;
ü На решение задач отводится 45 минут;
ü Необходимо посоветовать участникам, помнить о времени. Рекомендуется сначала выполнять те задания, которые кажутся проще, и не заниматься слишком долго одним и тем же заданием, если оно не получается;
ü Перед выполнением заданий внимательно прочитать инструкцию, помещенную на листах заданий. Обратить внимание детей, что задачи, отмеченные * следует выполнять, используя текст. Творческое задание должно занять не больше отведённых строк в бланке ответов.
3) После заполнения исходных данных в бланках ответов, инструктажа и ответов на возможные вопросы на доске записывается время начала и окончания работы. 45 минут отсчитываются именно с этого момента. По окончании отведённого времени бланки ответов немедленно собираются. Черновики можно оставить участникам.
4) Собирая бланки ответов, учитель проверяет правильность заполнения исходных данных (фамилию, класс, номер варианта).
6. Рефлексия
- Понравились ли вам задания?
- Какие из них показались сложными? Почему?
- Какие были легкими?
- Что больше всего запомнилось?
- О чем вы расскажете родителям после занятия?
- С каким настроением вы уйдете с мероприятия?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.