Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя
Оценка 4.7

Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
история
7 кл—11 кл
06.06.2018
Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя
В современных условиях невозможно разобщенное изучение каждой учебной дисциплины, потому что оно приводит к аморфности в понимании обучающимися «для чего нужны мне эти знания», то есть не происходит переход полученных знаний от одного предмета к другому в качество, в средство для будущей деятельности. Для выполнения поставленных задач возникает объективная необходимость применения метапредметного подхода в обучении, как новой, специфической формы обучения. Традиционные средства и способы педагогической работы не позволяют сделать обучение в школе адекватным уровню развития других сфер науки и практики. В ходе овладения метапредметами ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность. Таким образом, метапредмет в образовании дает возможность удвоить производительность труда в рамках того же самого учебного времени. Метапредметный подход обеспечивает такую переорганизацию предметного образования, при которой необходимое содержание передается не как сведения для запоминания, но как знания для осмысленного использования и практического применения. Отсюда делаем вывод, что метапредметность – это необходимость в современном образовательном аспекте.Доклад
Метапредметность это дань моде или необходимость.docx
Метапредметность: это дань моде или необходимость? "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций) Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность.   Метапредметный   подход   в   профессиональной   деятельности   учителя   что это: дань моде или объективная необходимость? Традиционные  средства  и способы  педагогической  работы не позволяют  сделать обучение в школе адекватным уровню развития других сфер науки и практики. В ходе овладения метапредметами ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной   области   и   деятельность.   Таким   образом,   метапредмет   в   образовании   дает возможность   удвоить   производительность   труда   в   рамках   того   же   самого   учебного времени. Метапредметный   подход   обеспечивает   такую   переорганизацию   предметного образования,   при   которой   необходимое   содержание   передается   не   как   сведения   для запоминания, но как знания для осмысленного использования и практического применения. Еще одно важное преимущество, которое дает метапредметное преподавание, – это мировоззрение, которое начинает затрагивать самого педагога. Что значит для педагога изменение в собственном мировоззрении? Что нужно знать современному педагогу для реализации того или иного метапредмета? Что он должен уметь? «Портрет идеального учителя», способного успешно осуществлять метапредметный подход в своей профессиональной деятельности: Учитель знает:        технологии схематизации, понимания, построения и употребления знаков и символов; специфику знаковых средств; владеет приемами сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.; типы знания, существующие в разных предметных областях; законы   мыслительной   деятельности   человека   и   механизмы   развития мышления школьников; строение процедур и принципов процесса проблематизации; приемы работы с моделями решения задач. Он умеет:  организовывать   и   осуществлять   процесс   мышления,   формировать осуществлять и направлять ход мыслительной деятельности;  формировать способы постановки и решения задач, создать особые условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи; четко определять области знаемого и незнаемого; научить учащихся самим порождать действительно новые знания; научить учащихся  распознавать за знаками, схемами различные идеальные    действительности   и   строить   свое   собственное   отношение   к   серьезным проблемам   познания,   науки,   культуры,   политики,   методологии   и мировоззрения; В   отечественной   педагогике   метапредметный   подход   в   образовании   получил развитие в конце XX века в работах Ю.В. Громыко и Н.В. Громыко, А.В. Хуторского и, впоследствии, стал одним из ориентиров при составлении ФГОС. По мнению А.В. Хуторского, метапредметная суть образования заключается в том, что   «смысл   образования   состоит   в   выявлении   и   реализации   внутреннего   потенциала человека   по   отношению   к   себе   и   внутреннему   миру,   связь   внутреннего   и   внешнего   в человеке, его микро­ и макрокосма, обеспечивается через деятельность, относящуюся к фундаментальным узловым основам мира и человека». Ю.В.   Громыко   интерпретирует   метапредметное   содержание   образования   как деятельность,   обеспечивающую   процесс   обучения,   при   изучении   любого   учебного предмета. Данная деятельность не относится к конкретному учебному предмету [Громыко, 2000].   «Принцип   «метапредметности»»   заключается   в   обучении   общим   техникам, способам,   средствам,   операциям   мыслительной   деятельности,   которые   лежат   поверх предметов, но используются при работе с любым материалом учебного предмета [Громыко Н. В. Вывод Метапредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Это высший   уровень   обучения.   Самая   эффективная   в   настоящее   время   форма   реализации метапредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно с учителями двух   или   нескольких   смежных   предметов.   Особенно   важно   продумывать   методику проведения   урока:   заранее   определяется   объем   и   глубина   раскрытия   материала, последовательность его изучения. Одно   из   обязательных   и   основных   требований   интеграционного   преподавания   ­ повышение   роли   самостоятельности   обучаемых,   потому   что   интеграция   неизбежно расширяет   тематику   изучаемого   материала,   вызывает   необходимость   более   глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов. Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно­информационные умения:      умение извлекать информацию из различных источников; умение отбирать материал по заданной теме; умение составлять письменные тезисы; умение подбирать цитаты; умение составлять таблицы, схемы, графики. Не   менее   важным     является   формирование   умений   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать индивидуально и в группе; находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. На метапредметном уроке происходит формирование ключевых компетенций:   информационной   (способ   получения   и   обработки   информации   на   самом высоком уровне); коммуникативной   (работа   в   группе   по   извлечению   информации); компетенции  личностного  самосовершенствования. Наиболее эффективным в этой связи является проектный метод, исследовательская работа школьников, которую можно проводить не только как чисто исследовательскую работу, а также использовать как отдельные элементы урока или уроки­исследования. К числу важнейших задач современного школьного образования следует отнести задачу   всестороннего   развития   детей,   их   творческих   способностей,   умений   и   навыков самообразования,   формирования   у   молодежи   готовности   и   адаптации   к   меняющимся социальным условиям жизни общества. Поэтому актуален вопрос о введении в старших классах   профильного   обучения,   ориентированного   на   удовлетворение   познавательных запросов, интересов каждого ученика. Если   мы   хотим,   чтобы   наши   ученики   научились   решать   комплексные интеллектуальные задачи, способствующие их наилучшей подготовке к условиям реальной жизни, а не были замкнуты в рамках одной учебной дисциплины, учителям необходимо самим   расширять   учебные   задачи   своего   предмета,   ориентируя   его   на   современные требования. Метапредметные   компетенции   позволят   обучающимся   быть   более   успешными   в будущей жизни, лучше адаптироваться к непростым условиям и вызовам современного мира.

Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя

Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя

Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя

Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя

Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя

Метапредметный подход в профессиональной деятельности учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018