Введение
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
ü возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
ü содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
ü навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
ü заинтересованностью ученика в работе.
Вместе с тем, всё больше ребят стремится уже с малых лет совершенствовать свою речь на иностранном языке. Необходимость использовать иностранный язык в будущей профессии порождает интерес к странам изучаемого языка (культуре, их истории, политике, литературе, жизни детей и т.д.), а также желание понять друг друга и быть понятным, готовность рассказать о жизни людей своей страны, обсудить свое видение культуры, мира и проблемы взаимопонимания – все мотивы деятельности ребят должны быть учтены и в полной мере использованы как в учебной, внеклассной работе, а так же и в проектной деятельности.
Проектная деятельность по иностранному языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся.
К сожалению, на уроках мы не всегда можем учитывать индивидуальные особенности учащихся: память, слух, логическое мышление и т.д., - ведь у каждого они находятся на разном уровне развития. Проектная деятельность в этом отношении имеет свои преимущества: учитель получает возможность установить тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который дает ребенку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся в учебной и внеклассной работе по иностранному языку.
Актуальность
Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Да и родители часто готовят то, что можно просто разогреть, «балуют» своих детей походами в «Макдональдс», «Ростикс» и т.д.(тем самым беря пример с западных стран). С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
«Почему бы нет, ведь это вкусно, аппетитно выглядит…», - можно услышать от многих людей, стоящих у прилавков. Но мало кто задумывается о том, что все наши болезни, и даже настроение во многом зависит от того, что мы употребляем в пищу. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется. Огромные рекламные щиты, красивая обёртка, игрушки в «подарок», а что уж говорить о телевидении! С экранов нам демонстрируют «красивейшие творения» работников фастфуда.
Нельзя оставаться равнодушными к такой ситуации. Хочется говорить, показывать, приводить примеры, «взывать к разуму», хотя бы детскому! Этот проект может стать очередным «приемом» воздействия, капелькой, которая, как всем известно, и камень точит.
Цель
Выявление у детей знаний о продуктах, приносящих пользу и вред организму посредством метапредметных связей с уроками английского языка (используя предметно-понятийные средства и знания о культуре стран изучаемого языка), что будет способствовать продвижению школьников в формах учебной самостоятельности, инициативности, а также переносу освоенных средств в другие виды деятельности (приобретение социального опыта) на примере 3 класса.
Задачи
1. Провести
2. Провести анкетирование среди учащихся 3 класса.
3. Выделить продукты, которые вредны, опасны для человека и те, которые укрепляют здоровье.
4. Распределить полезные продукты на основные группы.
5. Определить режим правильного питания; актуализировать знание правил поведения в столовой.
6. Выпустить плакат для учащихся начальной школы с призывом к правильному питанию.
7. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;
8. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
9. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Форма организации детей: групповая работа.
Ведущая деятельность: исследовательская.
Сфера применения: здоровье сберегающие технологии.
Используемые технологии: рисование, оформление, разбиение на группы.
Форма продуктов проектной деятельности: плакаты «Healthy food» («Здоровая пища») и «Unhealthy food» («Нездоровая пища»), рисунки учащихся.
Время работы: уроки и внеурочная деятельность.
План работы
1. Урок по теме «Healthy food and how to be healthy»
(Презентация, проведение анкетирования.)
2. Составление «Здорового меню», актуализация знаний по правилам поведения в столовой. (ОБЖОРКИН И ЧАСТУШКИ)
3. Метапредметная игра: «Я - покупатель».
4. Создание плакатов для учащихся начальной школы «Healthy food» («Здоровая пища») и «Unhealthy food» («Нездоровая пища»).
5. Организация выставки рисунков:
«Правильное питание – залог здоровья».
Оглавление
Материал исследования
Вывод
Приложения
Список литературы
1) А.В.Илюшкина «Англо-русский словарик в картинках». Издательский ДОМ «Литера», 2011 г.
2) А.В.Илюшкина «Изучаем английский легко и весело». Издательский ДОМ «Литера», 2011 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.