Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Оценка 4.7

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Оценка 4.7
Карточки-задания +3
doc
математика
5 кл
01.11.2018
Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Метапредметный урок по математике в 5 классе по учебнику под редакцией Дорофеева Г.В. предполагает: отработку навыков и умений, применение правил умножения и деления обыкновенных дробей, расширение знаний об окружающей природе, свойстве дикорастущих растений. Ученикам открывается возможность совмещения, несовместимых на первый взгляд, уроков математики и биологии.Разработка урока по математике в 5 классе
Умножение и деление обыкновенных дробей.doc
Урок по теме: « Умножение и деление                         обыкновенных дробей» ­ 5 класс.  Цели:      Образовательные:      1.создать условия для отработки навыков и умений  применения  правил умножения и     деления обыкновенных  дробей        2. расширение знаний об окружающей природе,             свойствах дикорастущих растений.     Развивающие:        1.развивать умение внимательно смотреть, слушать,           выделять нужную информацию, использовать           полученные знания;         2. развивать умения самостоятельно работать;         3. развивать моно­диалогическую речь;         4. обобщать, делать выводы, работая в группе             развивать коммуникативные навыки.   Воспитательные: 1. расширение кругозора, интереса; 2. воспитание бережного отношения к природе; 3. видеть полезность и важность дикой природы, использовать полученные знания в жизни;         4. развивать терпимость друг к другу.                                                  Ход урока. 1. Организационный момент 2.  Устная работа.  36 : 3               45 ∙ 2                13 ∙ 6 68 : 2                  7 ∙ 8  Учитель: «Какие действия мы сейчас с вами выполняли?                   Правильно. Умножение и деление.                   Сегодня на уроке мы отрабатываем эти действия,                    но только с обыкновенными дробями.                   Вспомним правила умножения и деления обык­                   новенных дробей.                           в а  ∙  d с  =  ca db   ;                  b a  :  d c  =  b d    a  ∙  c 29 3                  10                   Но ведь придется  работать и со смешанными                    числами. Повторим как превратить смешанное                    число в неправильную дробь и наоборот:                                           7 5                                                    3  5 =  5 8  5 1 ,  Найдите ошибку:  1.  1 5 3 =  3 21    17 3 , 1    17 2. 7 3 1 1 ) = 6 2 +  6 3. 6 ∙( 2 +  6 1  :  5 3 1 =  2 16  =  5 : 3 4. 2 2 1  1 : 5 = 15 5 , 5. 15 1 1   3 3  =  24 6. 24 :  8 Восстановите запись: 1. 10  7 2 1  :  4 2. 5 6  =  10     2      4  =  1  =   1  =  6  16 5  32 15 2 75  =  ,    2  =     3  =   62  =  . 8 , Учитель биологии:                                                            Давайте мысленно пройдемся по лугу, на котором можно  встретить множество дикорастущих растений. С древнейших времен человек употреблял их в пищу наряду с культурными растениями. Весной свежая зелень снабжала его витаминами. Летом и осенью в неурожайные годы эти растения заменяли  хлеб, часто  утоляли жажду. Многие дикорастущие растения содержат набор биологически активных веществ,  необходимых для нормальной жизнедеятельности, прежде  всего легкоусвояемые углеводы, витамины, минеральные  соли, органические кислоты. Некоторые дикорастущие  растения даже богаче этими соединениями, чем культурные  растения полей, садов, огородов.  Учитель математики:   В каждой группе все получают карточки. Выполнив задание, вы узнаете название этих диких растений.  В процессе работы можете оказывать друг другу помощь, Терпимо, уважительно относиться к неудачам товарищей. Из предложенных ответов к каждому заданию, вы выбираете  найденный и соответствующую ему букву. Из полученных букв составится слово.                                        КАРТОЧКА № 1 Номер  задания    1     Ц     7    2    3    4 5      21      15       2     С     4 5 1      5     17       8 9    И            А 1      5      2     1 2 1       7 9     4 3     4            2 5 3 15 7 2     К     7 4 5 2      5     10     15 1 7     Л  3      4      4           2 8 17 7 9      Е      3 5 1       4     19      16 5    6    7       2 1       15      50                 50 7 8 1 5 2 3       1 3       5      40       1 9 15       3     45       10 21 1 3 1 2      1     45       17 18 3       4     60      9     2     70        Задание к карточке № 1: 1. 7 1  = 1   2 5 21   3 (  7 2.   3. 7 1 25 1  5 = )2 42  = 4. Найти площадь квадрата, если длина его стороны  1 2 м. 3 5. решите уравнение:    3  ∙ х = 7 3 7 22 65 1 13 5: 6. 7. Расстояние между двумя городами 210км. Поезд прошел это расстояние  за 4 2 ч. Какова скорость поезда?   3                                              КАРТОЧКА № 2      К      И       Ц      О     Р      А       Й Номер  задания     1     2      3      4      5       6 3        4       2 1        5      12       1       1       7     10 1        2 1      2 4 1        4      15 1        5       1 2 3      20 3       4 1    4 1       3      30 1     5 2 2       3 1        4 4      1 5 3        4      20 1      6 3 1        3       1      15 1        2       8 4        5       50 1      1 5 1      1 2 1        8 1       3 4 4        5 1      8 2      80 3       4 1      1 3 1 10 1      4 3        7        9       90 9        5 5        8       8    Задания к карточке №2:  = 1  3 1. 2 4 2 9 = 2. 20 20 4 7 3.  7 15 4. Какое расстояние пройдет автомобиль за  12 3 4 =  км ? 48 ч 5. Решите уравнение:  х : 2 6  . 5 17 3 5 ч, если его скорость 1 3 2:  = 6. 3 7. На сколько  кусков можно разрезать лист фанеры площадью    2 2  м 2 , если площадь одного из кусков должна быть  10 3 м 2 ? 5                            КАРТОЧКА № 3      А      К        П      Л       Ч        Е       Т     И Номер  задания       1       2       3      4      5      6      7      8 1 5 2 3             1       1              2 5 1 3 1      3 5       3 1 2      1     25     10       3 4 1        2     24 1 10      9 1 2       2 2       3      0     4 1 3      2      1 1 9      1 3 5             1      2 2 15     9 2       3      9 10 13      0 1 2 1     4 3      9 1 2 1 3 2 3       5        1      3      2 3       4 2 3            3 3      11 3       5       4        3       2 3 1       5      24     15 1 3       5     27 9 13     20 1     2 3     25 9 10 1       2 9 14 1 2      4      2 15     1 1 2 2     3 3     20    21      0      32     10      15      20    15 1     18 8 Задание к карточке № 3: 1. 3 1 3  18 100  5 = 2.   2 6 1 2 3.  3   0 3 3 3 4. Скорость пешехода 3 4 = пешеход за   5 3 ч ? 5.  Решите уравнение :    1 х 2 3 4 . км . Какое расстояние пройдет  ч 6.  2 3 5 : 1 2 1: 1 10 2  3  = 9 10 = 25 7.   8.  В классе 12 мальчиков. Это составляет  8 класса. Сколько в классе учеников? 3  всех учащихся                               КАРТОЧКА № 4       Р        И         П      Е        К        Й Номер  задания      1      2      3      4      5 1        9      20 24        31 3          7       10      6           40        1        19 1         5 4         7 1       4 2        39 1         10       10 2 9         10 13 1        14 1       1 10        4 2        5 1       7 3 1      70 3       1 1        2 1       4 7         1 1       2 5         4        20       100       18 1       8 10      19 3 4 1       5 2        7 1         2        52   Задание к карточке № 4:  1 1.   5 6 5( = 1 4 3  5 2.   4 3.  Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его  измерения   и м. )=  3 4 ; 4 5 2 3 2 1 2 7:) 1  = 2 10 3 : 2 11 4.  ( 5.   5 11 6.   Витя начертил два угла. Один из них равен 130˚, а другой в 2 1 раза меньше. Чему равен второй угол? 2 16 29 =                           КАРТОЧКА  № 5.     В     О      К     Д     И     У     Н Номер  задания     1    Ч      6     2     3     4     5     6     7     8      9           1 10 1 7    3 1 2      1 2    30           1 5 1 7    10                   1 8 2 5 2 9     3 19 50     1 5 42    40      5     7 1 10          1 1 6 1 2 7 15 1 2            9 12      7 5     3      9      3      1 20      5 9     1 1 2      7 8 1 2     9 27 10     60    Задания к карточке № 5: 1.     2.    11  21 5  21 1 3.   18 3 7 22 42  1 = = 4 11 10:  2 4 5 =     А     8     4 1 2     21     22     10      1 21               7 1 21 7 12 1 2      9 23 1 7      7            3      9     10     12      3 14     25     10     10 12 31 2 9           1 5          9 10 7 10      1 4    70 1 3     60      2 7     40     90     100     120      2 15      5      15     5 1 4 1 21     5      2     81               1 1 10 25 15     15 26      1 20      1 80 3 см, что в два раза меньше  1 7 5: 4.   Ширина прямоугольника 1 10 длины. Найти площадь прямоугольника. 1 5.   1 = 3 1 = 6.   30­1: 25 1 : 11= 7.   2 5 8.  Решите уравнение:   8 9.  Объем одной комнаты 60м 3 , а другой в 1 2 Вычислите объем другой комнаты. 1  =  12 7 . 7 х +  3 1  раза меньше.    В результате работы с карточками на доске должны появиться  следующие названия: Кислица,  цикорий,  лапчатка, кипрей,  одуванчик А теперь узнаем, что это за растения и каковы их  свойства. Ребята приготовили презентации, и мы их  внимательно послушаем. КИСЛИЦА – это мелкое травянистое растеньице. Любит расти в тенистых и влажных лесах, главным образом около лесных ручьев и прудов и т.п. Листочки имеют приятный кислый вкус. Кислица – лекарственное растение, ослабляет воспалительные процессы. Кисличку кладут в салаты, винегрет и щи, заменяя щавель. Из кислички можно приготовить прохладительные напитки. Лапчатка - многолетнее травянистое растение. Обильно растет перед домами, вдоль деревенских дорог и цветет с мая до июля. Лапчатка – лекарственное растение, используется при желчекаменной болезни, для полоскания полости рта и чистки зубов. Присыпка для заживления ран. Из лапчатки добывают красную краску. Кипрей – Иван-чай, используется для приготовления чая. Растет по лесным опушкам и вырубкам. Цветет в июне- июле. Цветки выделяют много нектара. Лилово-розовые соцветия охотно посещают пчелы. Название «Иван- чай» дано растению за то, что его высушенные листья можно заваривать в чай. Молодые побеги могут заменять капусту. Цикорий – мощное разветвленное многолетнее Травянистое растение высотой свыше 1м. Большие,красивые светло-синие цветные корзинки сидят на концах ветвей. Цветет с июля до осени. Растет дико повсеместно вдоль дорог, на холмах, на межах . Цикорий используется для приготовления напитка, заменяющего кофе. Корни содержат сахаристые вещества. Прикорневые листья употребляются в салат. Одуванчик – лекарственное растение, потогонное, отхаркивающее, успокаивающее, жаропонижающее. Улучшает общее состояние организма. Из одуванчика можно приготовить салат. Корни (прожаренные и размолотые) примешивают в кофе. Растения – хороший медонос. Правила сбора растений: 1.Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах. 2. Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни. 3. Нельзя срывать листья на концах побегов. 4.Подземные части следует собирать только после созревания и опадания семян. 5. Нельзя заготавливать растения, не зная точно их внешнего вида, а также какую часть, и в какое время следует собирать. 6. Не рекомендуется собирать в черте города и вблизи дорог. Подведение итогов.  Учитель биологии : Две абсолютно разные науки  соединены в один урок. Оказывается, познавая математику, можно получать информацию и о  биологии. Домашнее задание. Самоуправляемая работа.         I вариант                                        II вариант    1)  1   3)  8 : 3      5) 1  ∙                         1)  6  ∙ 5    : 8              3)  2  ∙      2) 1  ∙ 5     2) 2  : 2            4) 13    4)  1 :   : 1    ∙ 1                                        5) 2               Занимательные задания. 1. Вычисли, затратив не более одной минуты:                   ?   ?   ?  ? …. ?   = … 2.            О1    О5           О  Из трех чисел  4   , 0,3 и   вберите то которое надо поместить в пустой  кружок.

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Метапредметный урок по математике в 5 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018