Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"
Оценка 4.9

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
10 кл—11 кл +1
10.02.2019
Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"
Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут", этот урок проводится на 1 курсе. Метапредметность урока заключается в том , что на нём совершалось обучение рациональному использованию знаний по предметам естественно - математического цикла в жизни и профессиональной деятельности. Были созданы условия для активного взаимодействия студентов между собой, осуществлялась выработка навыков сотрудничества в процессе работы в группах и парах.
метапредметный урок.docx
I. Информационная карта метапредметного урока. ФИО учителя: Г.А.МЕДЕЛЯНОВА Должность: преподаватель ОУ:  Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства Предмет: физика Класс: 10 (1 курс) Тема урока: Работа и труд всё перетрут. Базовый учебник: … Место в общей структуре курса: урок №25 Тип урок:  :  урок по формированию универсальных учебных действий на уроках физики. Цель урока:  формирование УУД, мотивирование учебно­познавательной деятельности  через применение различных форм системно ­деятельностного подхода в обучении физике. Планируемые достижения: ­ личностные: формировать у студентов познавательный интерес к учению с  использованием разнообразных форм, приёмов и методов, влияющих на личность  студента и повышающих интерес к учебному предмету физика на основе  имеющегося у них опыта; ­ метапредметные: обучать рациональному использованию знаний по предметам  естественно­математического цикла в профессиональной деятельности, формировать навыки культуры общения, развивать интеллектуальную сферу,  мышление и творческие способности; ­ предметные : совершенствовать умения  применять законы физики для объяснения процессов, происходящих с человеком в жизни и практической деятельности. Оборудование: рабочие листы, словарь понятий и определений, измерительная лента, весы напольные, секундомер, калькуляторы. Средства воздействия: карточки с заданиями по физике, географии, анатомии, геометрии, комплекс физических упражнений, беседа. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний   Физика – наука об окружающей нас природе. Важной частью природы является сам человек, наше тело, наш организм. «Познай самого себя, познай свой внутренний и  физический телесный мир», ­ говорили древние, и это является девизом нашего  урока.   Для преодоления тяжести собственного тела необходимо физическое качество –  сила. Вспомним: что понимается под силой в физике? Что такое сила в физике  человека? Значит, можно сказать ­ под силой понимается способность человека  воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счёт  мышечных напряжений. Человеку сила нужна не только для поднятия тяжестей. Если человек обладает большим запасом физической силы, энергии, он способен дальше и выше прыгать, быстрее бегать, с большей скоростью плавать, больше и длительнее работать. 3.Постановка учебной задачи  Тема нашего урока «Работа и труд всё перетрут» Как вы понимаете такую формулировку?  Что мы должны узнать сегодня на уроке?  Цели нашего урока: выявить, что представляет собой работа с физической точки зрения,  закрепить и систематизировать знания по теме, научиться применять их для процессов,  происходящих с человеком. Целеполагание:  Какие цели для себя вы поставите на уроке? ( развивать необходимое для повседневной жизни качество – силу, узнать работу  своих  рук и ног, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами по  команде). 4.Открытие нового знания Поработаем со словарём понятий и определений. У вас на листе знаний есть таблица №2 с  числами от 1 до 10. Я буду говорить полное определение 10 понятий, вы находите в  словаре  номер, под которым находится правильный ответ и вносите соответствующее  число в бланк ответа под номером вопроса. Готовы?  1. Величина, равная произведению силы на путь (работа) 2. Единица измерения механической работы в СИ (джоуль) 3. Величина, которая показывает, как быстро совершается работа (мощность) 4. Единица измерения мощности в СИ (ватт) 5. Приспособления, служащие для преобразования силы (простые механизмы) 6. Твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры (рычаг) 7. Кратчайшее расстояние между точкой опоры и линией приложения силы (плечо  силы) 8. Рычаг находится в равновесии, если силы, приложенные к рычагу, обратно  пропорциональны плечам этих сил (правило равновесия рычага) 9. Величина, равная произведению силы на её плечо, называется… (момент силы) 10.Способность тела совершать движение под действием силы ( работа). Проверьте правильность заполнения таблицы. Подчеркните неверное число в вашем  ответе.  1 71 2 72 3 73 4 74 5 75 6 76 7 77 8 78 9 79 10 71               Разобьёмся на две группы – команды. Вас ждёт экспериментальное задание на последних  столах (набор оборудования), пройдите и займите свои места. Выполните  задание, соблюдая правила техники безопасности. 1 группа. Вычислить работу рук студента, поднявшего домкрат . Заполните таблицу. № п/п Ф.И студента Масса домкрата  (кг) Длина  рук (м) Ускорение свободного падения (Н/кг) Работа рук (Дж) Оборудование: домкрат, измерительная лента. 2 группа. Вычислите работу студента, поднявшегося на один этаж вверх. Заполните  таблицу. № Ф.И Количество Ускорение Высота Масса п/п студента тела (кг) ступени (м)  ступеней свободного падения  (Н/кг) Оборудование: напольные весы, измерительная лента. Вывод на основе эксперимента:  Вычислив работу рук, получили результаты, на основании которых  делаем выводы: ­ механическая работа ( в формулы которых входит сила) зависят от массы тела и  мышечной силы; (слайд 10) ­ для преодоления тяжести собственного тела необходима сила (способность человека  воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счёт мышечных  напряжений); (слайд 11) ­ человеку сила нужна не только для поднятия тяжестей. (слайд 12) 5.Первичное закрепление знаний Решение задач. Задача №1. Студент массой 55 кг делает n подтягиваний тела из положения «вис на  перекладине», длина рук студента – 90 см. Вычислить работу рук при выполнении данного  упражнения 10 раз. Ускорение свободного падения – 10 Н/кг.  Задача №2. Студент массой 65 кг поднимается по канату длиной 3 м без помощи ног за t с. Определите работу, развиваемую руками при подъёме по канату за 30 с. Ускорение  свободного падения – 10 Н/кг.  Подготовили себя к умственной работе? Теперь подготовимся к физической силовой  работе. Проведём физкультминутку по физическим терминам: 1) сила; 2) время; 3) длина, путь; 4) высота; 5) работа. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой Физический диктант. Выделите из перечисленных понятий физические величины, физические явления, приборы  и единицы. Заполните таблицу №1 на вашем листе знаний. Работа, джоуль, динамометр, сила, путь, Н, кДж, время, движение,  секунда,  мощность, киловатт, рычаг, момент силы, метр, вращение, весы, плечо силы, линейка, см, масса, Вт. (слайд 3). Проверьте правильность заполнения таблицы. Подчеркните неверно выписанные  понятия. (слайд 4). 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение Межпредметные эстафеты. А теперь наши команды посоревнуются в межпредметных эстафетах, соблюдая технику  безопасности, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью своих товарищей. Анатомия Студент берёт карточку с названием части тела или мышцы, добегает до  плаката, прикрепляет карточку к нужной части, возвращается на исходную позицию, передаёт эстафету следующему участнику. Оценивается правильность и быстрота  выполнения. Команда­победитель получает 2 балла. География. Олимпийская  эстафета­викторина. Студент добегает  по внешнему периметру до средней линии, где стоит куб, обегает его, возвращается за вторым участником, вместе с ним снова обегает куб, бегут за третьим, всей командой добегают до куба, выбирают 5 карточек с названием  страны­участницы XXII Олимпийских игр в Сочи и прикрепляют их на карте мира.  Вся команда возвращается на исходную позицию. Оценивается правильность выбора карточек (5 баллов), размещение их на карте (5 баллов), быстрота выполнения (1  балл). Геометрия. Конкурс капитанов. По команде капитаны добегают по внутреннему периметру до демонстрационного  стола, берут карточку с заданием (дать определение понятию «средняя линия»,  «периметр»), возвращаются к своей команде, читают вопрос, дают ответ.  Оценивается правильность ответа и быстрота выполнения. Победитель получает 2  балла. 8.Рефлексия деятельности  А сейчас заполните последнюю таблицу на вашем листе знаний, чему вы научились на  уроке. (Выработать умения самоконтроля, принятия решений и осуществление осознанного  выбора; получили знания об индивидуальных особенностях своего физического развития (решив задачу, узнали работу рук и мощность); оценивать свои действия,  взаимодействовать и работать в группе; применять свои знания в части урока,  связанного с предметами естественно­математического цикла). Это я знал Это новое, что я узнал на уроке Это противоречит тому, что я знал Хочу больше узнать о… И поставьте отметку за урок: себе………группе ………….учителю………………                                                 Лист знаний. Группа………… Фамилия, имя……………………………………. Тема урока……………………………………………………………………………………… 9.Заключительная часть Домашнее задание. Выполнить домашнюю лабораторную работу:  л/р  «Вычисление работы, совершаемой  при подъёме с первого на второй этаж дома»; (слайд 13). Повторить §§ 53 – 57. (слайд 15). Итог урока. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично  развитое тело и хорошую координацию движений? Что для этого нужно делать? (вести  здоровый образ жизни, систематически заниматься физкультурой, делать по утрам  зарядку). Хорошее физическое состояние – залог успешной учёбы и плодотворной работы.  Физически подготовленному человеку по плечу любая работа, не только физическая, но и  умственная. Для этого нужно быть гармонически развитой личностью, что сегодня мы с  вами и попытались сделать. Спасибо за урок

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"

Метапредметный урок "Работа и труд всё перетрут"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019