Метод проектной деятельности в работе классного руководителя в классах для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Метод проектной деятельности в работе классного руководителя в классах для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
04.05.2022
Метод проектной деятельности в работе классного руководителя в классах для детей с ОВЗ
метод проекта в работе классного руководителя.docx

Метод проекта в работе классного руководителя.

 

Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности учащихся.

Проект осуществляется под гибким руководством учителя, преследует конкретные дидактические цели.

Может быть направлен на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального   продукта.

Метод проектов может помочь учителю в формировании социально значимых качеств учащихся, подобрать  необходимый индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка.

Метод проектов может использоваться при изучении любого предмета, на всех этапах обучения, во внеурочной деятельности, в работе классного руководителя и воспитателя. Он может быть включен во все модули программы воспитания:

Инвариантные модули:

1.          «Классное руководство»

2.          «Школьный урок»

3.          «Курсы внеурочной деятельности»

4.          «Самоуправление»

5.          «Профориентация»

6.          «Работа с родителями»

Вариативные модули:

1.          «Ключевые общественные дела»

2.          «Экскурсии, экспедиции, походы»

3.          «Организация предметно -  эстетической среды»

 

 

 

Выполняемые проекты можно условно разделить на следующие виды.

 

1. По уровню творчества:        

·                Исполнительские (репродуктивные)

·                 Конструктивные

·                 Творческие

2. По содержанию:        

·                Монопредметные

·                Межпредметные

·                 Надпредметные (вне школьной программы)        

3. По назначению:        

·                Учебные

·                Личные (семейные)

·                Общественные

·                 Производственные        

4. По базе для выполнения:        

·                Школьные

·                Внешкольные (выполняются на базе учреждений дополнительного образования, в семье, на производстве)

·                 Комплексные

5. По количественному составу исполнителей:

·                Индивидуальные

·                 Групповые

·                Коллективные        

6. По возрастному составу исполнителей:        

·                Одновозрастные

·                Разновозрастные        

7. По продолжительности  выполнения:        

·                Мини-проекты (несколько занятий)

·                 Четвертные, полугодовые

·                 Годовые

·                Многолетние

 

 

Освоение метода проектов доступно всем педагогам, желающим работать с данной технологией, на всех ступенях обучения.

Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого ученика, поэтому он может быть использован при обучении детей с разными возможностями (при личностно-дифференцированном подходе к каждому)

Проекты в коррекционной школе – это трудно и проблематично, так как возможности учащихся невелики, но всё-таки это возможно. Далеко не все формы проектной деятельности можно использовать с нашими детьми.       Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них и начинается знакомство с методом проектов. Речь идёт не о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно, а о проектах, выполненных при  помощи учителя, воспитателя, тьютера  и  родителей.

В ходе работы над проектом воспитывается коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели, преодолевается интеллектуальная пассивность, характерная для учащихся коррекционной школы.

Проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результативности, но, однако при всем их разнообразии в основе любого проекта лежит идея развития ребенка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной его самостоятельности и продуктивности.

В ходе моей работы, как классного руководителя, мы с ребятами и моими коллегами приняли активное участие в общешкольных проектах различной направленности. Это такие проекты как:

«Мой дом – мой город» посвященный празднованию дня города, итогом которого было изготовление плаката.

«Осень бродит по дорожкам» цикл занятий, бесед, развлечений объединенных осенней тематикой

«Донской край казачий край» цикл различных видов деятельности: знакомство с литературными произведениями, народными играми  Донского края

«Масленица» фольклорный проект

«Космос – это мы» проект объединяющий познавательные беседы, игры и подготовку к творческой выставке.

«Школа здоровья» участие во флешмобе, беседы, изготовление плаката

Участие в проектах по оборонно-массовой и патриотической работе, посвященных 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

 Также был разработан классный проект «Азбука безопасности», направленный на формирование у школьников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта. В ходе работы по реализации данного проекта мы поняли повышенную  актуальность выбранной темы и необходимость постоянной работы в этом направлении. Было принято решение сделать его многолетним.

Вывод: использование в работе с детьми   метода проекта  позволяет обеспечить взаимосвязь в работе учителей, родителей, воспитателей и детей. Усвоить с высокой прочностью материал программы, приобрести детьми необходимые знания, умения и навыки.

 

 

 

 

 


 

Метод проекта в работе классного руководителя

Метод проекта в работе классного руководителя

Выполняемые проекты можно условно разделить на следующие виды

Выполняемые проекты можно условно разделить на следующие виды

Многолетние Освоение метода проектов доступно всем педагогам, желающим работать с данной технологией, на всех ступенях обучения

Многолетние Освоение метода проектов доступно всем педагогам, желающим работать с данной технологией, на всех ступенях обучения

Это такие проекты как: «Мой дом – мой город» посвященный празднованию дня города, итогом которого было изготовление плаката

Это такие проекты как: «Мой дом – мой город» посвященный празднованию дня города, итогом которого было изготовление плаката

Метод проектной деятельности в работе классного руководителя в классах для детей с ОВЗ

Метод проектной деятельности в работе классного руководителя в классах для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022