МАСТЕР-КЛАСС
на тему «Метод проектов как активизация подготовки к ОГЭ (создание интерактивного пособия)».
учителя математики МАОУ лицей пгт. Афипского Северского МО им. Д.И.Вишни
Федоренко Ольги Николаевны
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Метод проектов как активизация подготовки к ОГЭ (создание интерактивного пособия)».
Слайд 2
Цель мастер-класса: познакомить с системой работы с учащимися, способствующей активизации познавательной деятельности через метод проектов.
Подготовка к ОГЭ требует систематической отработки приемов и навыков решения заданий КИМов, и это всегда работа, не вызывающая у больщинства учащихся большого интереса. Предлагаемая система работы способствует повышению активизизации познавательной деятельности, повышает мотивацию учащихся.
На часах, выделенных на проектную деятельность, я предлагаю учащимся подготовить интерактивное пособие «Подготовка к ОГЭ». Пособие готовится в программе Power Point.
Слайд 3-4
На первом занятии ребятам было предложено выбрать по одной задаче из части 1 и одной задаче из части 2, которые вызывают наибольшую трудность при решении. Шаблон пособия и пример на одной из задач были представлены для иллюстрации как пример их итогового продукта.
Слайд 5
Перед учащимися ставится цель, и проговариваются задачи:
цель: создать интерактивное пособие «Подготовка к ОГЭ. Задача №_______________________________________________________________»
Элементы содержания задачи
задачи:
− сбор информации по теме, сортировка информации на теоретическую и практическую;
− составление опорно-логических схем;
− описания способов классификации задач;
− алгоритмизация решений;
− подбор банка задач;
− конструирование собственных задач;
− создание задачи повышенного уровня;
− составление тренажер-листов для преодоления порога успешности;
− представление анализа типичных ошибок;
− апробация собранного и обработанного результата среди учащихся класса;
− создание в программе Power Point интерактивного пособия по теме.
Остановимся подробнее на задачах, которые стоят перед учениками.
Слайд 6
Сбор информации по теме, сортировка информации на теоретическую и практическую
Прежде всего, необходимо предоставить полный список источников, которые будут достаточны для выполнения работы. Принцип «пойди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что» в качестве результата даст, в лучшем случае, скачанный реферат с некорректным отображением формул и безграмотным изложением материала.
После отбора информации ученику предлагается рассортировать информацию на теоретическую и практическую, разбить на блоки теорию и к каждому блоку отнести практическую задачу.
Слайд 7
Составление ОЛС
Опорно-логические схемы могут включать в себя опорные конспекты, структурные схемы, диаграммы связей или другие способы визуализации информации. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала, а так же его структуризации.
Слайд 8
Описание способов классификации задач
Классификация задач - один из основополагающих приемов решения задач. Учащиеся описывают формальные признаки задачи и её параметры.
Слайд 9
Алгоритмизация решений
После того, как задача классифицирована, ученик должен привести алгоритм её решения. Важно проиллюстрировать алгоритм примером.
Слайд 10
Подбор банка задач
На основе первого этапа работы (сортировка информации на теоретическую и практическую) создается банк задач. Каждая задача прорешивается.
Конструирование собственных задач
Конструирование собственных задач позволят ученику обнаружить скрытые ограничения и понять решение задачи «изнутри».
Создание задачи повышенного уровня
На этом этапе ученикам предлагается выйти за рамки решенных ранее задач и попробовать составить задачу, которая требует большего числа шагов при решении. Это может быть задача, содержащая параметр (и ученику необходимо рассмотреть её решение при всех значениях параметра), задача, в которой нетрадиционно ставится вопрос либо задача, состоящая из нескольких более простых. Последняя предлагается учащимся с недостаточным уровнем подготовки.
Слайд 11
Составление тренажер-листов для преодоления порога успешности
Тренажер-листы представляют из себя готовую схему классификации задачи, её решения и разобраные примеры. Так же в тренажер- листах предлагается несколько простых заданий, которые будут доступны учащимся с низким уровнем подготовки. Обязательно должно присутствовать некоторое незначительное усложнение материала, чтобы работающий по тренажеру, наряду с отработкой навыков, не допускал автоматизма, вдумчиво выполняя задание.
Слайд 12
Представление анализа типичных ошибок
Здесь ученикам предоставляется информация из Методических материалов для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года. Учащиеся анализируют ошибки и представляют их.
Апробация собранного и обработанного результата среди учащихся класса
Апробация проводится на занятиях подготовки к ОГЭ. Вначале классу предлагаетя решить 2-3 задачи. Затем каждый из учеников- участников проекта выступает в роли учителя, презентуя свою работу. Остальные прорешивают предложенные задачи, получают раздаточный материал в виде схем и алгоритмов решения. В заключение предлагается сранить результаты «до» и «после», провести анализ ошибок и внести корректировки в собранный материал, если есть необходимость.
Создание в программе Power Point интерактивного пособия по теме
Для интерактивного пособия учащимся учащиеся получают готовый шаблон, в который ими будут внасены все наработанные материалы. Для желающих проводится занятие по работе в программе Power Point, и создании интерактивной презентации.
Слайд 13
Заключение: Всестороннее рассмотрение одной задачи позволяет ученику овладеть приемами её решения, а апробация на классе дает дополнительную отработку материала классом. Предложенная система работы меняет подходы к выполнению задания, изменяется способ деятельности, который способствует развитию мышления, лучшему усвоению материала, изменяется отношение к предмету.
Слайд 14
Благодарю за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.