Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
13.08.2018
Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов
Рабочая программа составлена для изучения геометрии в 9 классе по учебнику Погорелова А.В. общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии для общеобразовательных учреждений, автор Т.А. Бурмистрова, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа, 9геом Погорелов.docx
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику 9 класса  общеобразовательных школ А.В.Погорелова (под редакцией Т.А.Бурмистровой), федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018 – 2019 учебный год, утверждённым приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253, учебного  плана МБОУ сош №17 на 2018 – 2019 учебный год.  Программа выполняет две основные функции.  Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,  структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных  характеристик на каждом из этапов. Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание,  требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного  материала, поурочное планирование. Общая характеристика учебного предмета Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для  приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования  языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и  интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии  вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: Цели   овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической  деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности  качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:  ясности и точности мысли, критичности мышления, итуиции, логического мышления,  элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка   науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой  культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета 1 На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Результаты освоения учебного предмета. Изучение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих  результатов развития: в личностном направлении: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной  образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;  2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и  контрпримеры; 5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта; 6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,  геометрических задач; рассуждений; в метапредметном напрвлении: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне  произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,  её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,  установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и  критериев, установления родовидовых связей; 5) умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие  способы  работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать  партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области  использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об  универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2 10)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других  дисциплинах, в окружающей жизни; 11)  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в  условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,  чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13)  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки; 14)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные  стратегии решения задач; 15)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом; 16)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения  учебных математических проблем; 17)  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; в предметном направлении: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор,  координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с геометрическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую  информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с  применением математической терминологии и символики, использовать различные языки  математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства  математических утверждений; 3) овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений; 4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов  окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных  умений, приобретение навыков геометрических построений; 5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на  наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять  систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для  нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур; 7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач  практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при  необходимости справочного материала, калькулятора, компьютера.                                                        Содержание обучения 1)Подобие фигур. Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников.  Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.      Основная цель – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения. 2)Решение треугольников. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. 3 Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных  треугольников. 3)Многоугольники. Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные  многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около  правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла. Основная цель – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях. 4)Площади фигур. Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади  круга и его частей. Основная цель – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять  площади фигур. 5)Элементы стереометрии. Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.  Многогранники. Тела вращения. Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении  прямых и плоскостей в пространстве. 6)Обобщающее повторение курса планиметрии. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса учащиеся должны знать: основные понятия и определения геометрических фигур по программе;   формулировки основных теорем и их следствий; уметь:          пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять  преобразования фигур; решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между  ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения  симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и  обнаруживая возможности их применения; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над  векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов): для углов  от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям  углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей  основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:   описания реальных ситуаций на языке геометрии; решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  (используя при необходимости справочники и технические средства); 4   построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,  транспортир); владения практическими навыками использования геометрических инструментов для  изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.                                                           Тематическое планирование 1) Подобие фигур. (14 ч) ­ Преобразование подобия. (1 ч) ­ Свойства преобразования подобия. (1 ч) ­ Подобие фигур. (1 ч) ­ Признак подобия треугольников по двум углам. (1 ч) ­ Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. (1 ч) ­ Признак подобия треугольников по трём сторонам. (2 ч) ­ Подобие прямоугольных треугольников. (1 ч) ­ Контрольная работа №1. (1 ч) ­ Углы, вписанные в окружность. (2 ч) ­ Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. (1 ч) ­ Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность». (1 ч) ­ Контрольная работа №2. (1 ч) 2)Решение треугольников. (9 ч) ­ Теорема косинусов. (2 ч) ­ Теорема синусов. (1 ч) ­ Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. (2 ч) ­ Решение треугольников. (1 ч) ­ Решение задач по теме «Решение треугольников». (2 ч) ­ Контрольная работа №3. (1 ч)  3)Многоугольники. (15 ч) ­ Ломаная. (1 ч) ­ Выпуклые многоугольники. (1 ч) ­ Правильные многоугольники. (1 ч) ­ Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. (3 ч) ­ Построение некоторых правильных многоугольников. (1 ч) ­ Подобие правильных выпуклых многоугольников. (1 ч) ­ Длина окружности. (2 ч) ­ Радианная мера угла. (2 ч) ­ Решение задач по теме «Многоугольники». (2 ч) ­ Контрольная работа №4. (1 ч) 4)Площади фигур. (17 ч) ­ Понятие площади. (1 ч) ­ Площадь прямоугольника. (1 ч) ­ Площадь параллелограмма. (2 ч) ­ Площадь треугольника. (2 ч) ­ Формула Герона для площади треугольника. (1 ч) ­ Площадь трапеции. (2 ч) 5 ­ Контрольная работа №5. (1 ч) ­ Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. (2 ч) ­ Площади подобных фигур. (2 ч) ­ Площадь круга. (1 ч) ­ Решение задач. (1 ч) ­ Контрольная работа №6. (1 ч)  5)Элементы стереометрии. (8 ч) ­ Аксиомы стереометрии. (1 ч) ­ Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. (1 ч) ­ Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. (2 ч) ­ Многогранники. (2 ч) ­ Тела вращения. (2 ч) 6)Итоговое повторение курса планиметрии. (5 ч)  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ Тема  Дата Контрольная работа № 1 «Подобие фигур» Контрольная работа № 2 «Углы, вписанные в окружность» Контрольная работа № 3 «Решение треугольников» Контрольная работа № 4 «Многоугольники» Контрольная работа № 5 «Площади фигур» Контрольная работа №6 «Площадь круга» № 1  2 3 4 5 6                                Учебное и учебно – методическое обеспечение 1)Погорелов А.В. Геометрия. 7 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение, 2014. 2)Гусев В.А, Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.:  Просвещение, 2014. 3)Тематическое планирование по математике: 5 – 9 кл.: Книга для учителя / Сост.  Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. 4)Жохов В.И. Геометрия, 7 – 9: Книга для учителя / В.И.Жохов, Г.Д.Карташёва, Л.Б.Крайнева. –  М.: Просвещение, 2009. 5)Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений:  книга для учителя / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010. 6 Плановые сроки  прохождения  Скорректи­ рованые сроки прохождения                                     Геометрия (2 часа в неделю), 9 класс №  урока 1 2  3 4  5  6 – 7  8  9 10 – 11 12      13 14 15 – 16     17  18  19 20 21 – 22 23 24                                             Тема урока.                                              1 четверть.                                §11. Подобие фигур. (14 ч.) Преобразование подобия. П.100. Св – ва преобразования подобия. П.101. Подобие фигур. П.102. Признак подобия треугольников по двум углам. П.103. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.  П.104. Признак подобия треугольников по трём сторонам. П.105. Подобие прямоугольных треугольников. П.106. Контрольная работа № 1. Углы, вписанные в окружность. П.107. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. П.108. Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность». Контрольная работа № 2.                      §12. Решение треугольников. (9 ч.) Теорема косинусов. П.109. Теорема синусов. П.110. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.  П.111.                                            2 четверть. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.  П.111. Решение треугольников. П.112. Решение задач по теме «Решение треугольников». Контрольная работа № 3.                             §13. Многоугольники. (15 ч.) 7 25  26  27 – 29     30 31 32 – 33 34 – 35 36 – 37  38      39 40 41 – 42 43 – 44  45 46 – 47  48 49 – 50  51 – 52  53  54  55 56 57 58 – 59 60 – 61 62 – 63 64 – 68 Ломаная. П.113. Выпуклые многоугольники. П.114. Правильные многоугольники. П.115. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных  многоугольников. П.116. Построение некоторых правильных многоугольников. П.117. Подобие правильных выпуклых многоугольников. П.118. Длина окружности. П.119.                                          3 четверть. Радианная мера угла. П.120. Решение задач по теме «Многоугольники». Контрольная работа № 4.                                                                      §14. Площади фигур. (17 ч.) Понятие площади. П.121. Площадь прямоугольника. П.122. Площадь параллелограмма. П.123. Площадь треугольника. П.124. Формула Герона для площади треугольника. П.125. Площадь трапеции. П.126. Контрольная работа № 5. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.  П.127. Площади подобных фигур. П.128.                                        4 четверть. Площадь круга п.129. Решение задач.  Контрольная работа № 6.                                §15. Элементы стереометрии. (8 ч.) Аксиомы стереометрии. П.130. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. П.131. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. П.132. Многогранники. П.133. Тела вращения. П.134. Итоговое повторение курса планиметрии. (5 ч) 8 Опираясь   на   рекомендации,   учитель   оценивает   знания   и   умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке   усвоения   материала   нужно   выявлять   полноту,   прочность   усвоения   учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. 2. Основными   формами   проверки   знаний   и   умений   учащихся   по   математике   являются письменные   работы   и   устный   опрос.   Основными   видами   письменных   работ   являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, лабораторные работы, тесты, итоговые контрольные работы и т.п. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. 3.  Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными   в   программе.   К   недочетам   относятся   погрешности,   свидетельствующие   о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об   отсутствии   знаний,   не   считающихся   в   программе   основными.   Недочетами   также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания   или   способа   его   выполнения;   небрежное   выполнение   чертежа.   Граница   между ошибками   и   недочетами   является   в   некоторой   степени   условной.   При   одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет. 4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью   соответствует   вопросу,   содержит   все   необходимые   теоретические   факты   и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если   правильно   выбран   способ   решения,   само   решение   сопровождается   необходимыми объяснениями,  верно выполнены  нужные вычисления  и преобразования, получен верный ответ, последовательно записанное решение. 9 5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). 6. Учитель   может   повысить   отметку   за   оригинальный   ответ   на   вопрос   или   оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за   решение   более   сложной   задачи   или   ответ   на   более   сложный   вопрос,   предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. 7. При выставлении четвертной, полугодовой, триместровой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. При выставлении годовой оценки учитываются достижения учащегося за весь период аттестации.                                                                   Критерии ошибок:  К грубым ошибкам относятся:    ошибки, которые обнаруживаю незнание  учащимися  формул,  правил,  основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской; неумение   выделить   в   ответе   главное,   неумение   делать   выводы   и   обобщения,   неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками. К негрубым ошибкам относятся:   потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначных им; допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена), нарушения в формулировке вопроса (ответа). К недочетам относятся:    описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях, небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов. Оценка устных ответов учащихся по математике.  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:     полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической   последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу. 10      показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна ­ две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:    в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   математическое   содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:     неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного   материала   (определенные   «Требованиями   к   математической   подготовке учащихся»);  имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   использовании математической   терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после   нескольких наводящих вопросов учителя; ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при   изложении   теоретического   материала   выявлена   недостаточная   сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала; 11      обнаружено   незнание   или   непонимание   учеником   большей   или   наиболее   важной   части учебного материала;  допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных работ учащихся по математике.  Отметка   «5»   ставится,   если:  работа   выполнена   верно   и   полностью;   в   логических рассуждениях   и   обосновании   решения   нет   пробелов   и   ошибок;   в   решении   нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).  Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или   графиках   (если   эти   виды   работы   не   являлись   специальным   объектом   проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.   Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках,   чертежах   или   графиках,   но   учащийся   владеет   обязательными   умениями   по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.  Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащегося.  Рекомендуется: 1. При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; 2. грамотно оформлять все виды записей. 3. Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и навыков. 4. Шире   использовать   чтение   вслух,   учить   школьников   работать   с   книгой,   справочной литературой. 5. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. 6. Практиковать проведение словарных диктантов. 7. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. 8. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. 12 9.  Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. 10.  Шире   использовать   все   формы   внеклассной   работы   (олимпиады,   конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т. п.) для совершенствования речевой культуры учащихся. Количество и назначение ученических тетрадей.      В 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VII – IX классе – по 3 (2 по алгебре и 1 по геометрии), в X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), в каждом классе 1 тетрадь для контрольных работ.  Порядок проверки письменных работ учителем. Тетради   учащихся,   в   которых   выполняются   обучающие   классные   и   домашние   работы, проверяются:    в первом полугодии V класса — после каждого урока у всех учеников;  во II полугодии V и в VI ­ VIII классах ­ после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели);  в IX­XI классах ­ после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:    контрольные диктанты и контрольные работы по математике в V­VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;  контрольные работы по математике в IX­XI классах, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) — через один­два урока, В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:   учитель   только   подчеркивает   и   отмечает   на   полях   допущенную   ошибку,   которую исправляет сам ученик; подчеркивание   и   исправление   ошибок   производится   учителем   только   красной   пастой (красными чернилами, красным карандашом); 13  после анализа ошибок в установленном порядке выставляется оценка за работу.  Все   контрольные   работы   обязательно   оцениваются   учителем   с   занесением   оценок   в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки   в   журнал   за   эти   работы   могут   быть   выставлены   по   усмотрению   учителя.   При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами оценки   знаний   умений   и   навыков   школьников.   Изучение   каждой   темы   заканчивается подведением итогом и выявлением уровня ее усвоения, который может происходить или в виде письменной контрольной работы или в виде зачета по данной теме (зачет может быть комбинированным).   Отсюда   минимально   возможное   количество   контрольных   работ (зачетов) – их не меньше, чем тем. Если на изучение темы отводится большое количество часов (например, тема «Производная» в 11 классе), то не менее двух работ.  14

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов

Рабочая программа по геометрии 9 класс, Погорелов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018