Министерство образования Республики Карелия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №23»
«МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ОДИН ИЗ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»
УЧИТЕЛЬ: ХРУШКОВА Н. С.
Эффективность активных и пассивных методов Конус Эдгара Дейла
Активные методы обучения – это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие.
Применение активных методов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.
Цель применения методов проекта при обучении английскому языку детей с ОВЗ –
развитие коммуникативной компетенции обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка
Задачи:
uразвитие познавательного интереса
uповышение учебной мотивации
uформирование навыков проектной деятельности у обучающихся
uразвитие самостоятельности обучающихся
Проектная деятельность школьников предполагает
-решение творческой задачи
-предоставление результатов исследования Тема исследования должна быть:
• личностно-значимая для ребёнка
• вызывать положительные эмоции
• связана как со страной изучаемого языка, так и с родной страной
Проекты
развивают у детей творческие способности, помогают повторить ранее усвоенный материал, закрепить приобретенные учащимися
умения и навыки, сделать изучение предмета привлекательным.
Проект на уроке английского языка-
специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектные задания могут носить как предметный, так и межпредметный
характер; выполняться индивидуально или в группах; представляться в устной или письменной форме.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап (выбор темы)
2. Организационный этап (группы, обязанности)
3. Основной этап (поиск, обсуждение информации)
4. Презентация проекта (демонстрация результата, соревнование между творческими группами)
5. Заключительный этап (итог, поощрение, комментарий)
Функции учителя
• регулятивно-организационная
• консультационно-координирующая
• контрольно-оценочная
В УМК используются разные типы проектов:
- информационно-исследовательские - практико-ориентированные или
прикладные - творческие
- ролевые/игровые
Проектная деятельность в процессе обучения английскому языку признается авторами одним из наиболее эффективных средств:
-
опосредованного общения (через звучащие и
- формирования у школьников
универсальных/метапредметных учебных действий таких, как умения планировать, выполнять и оценивать свои коммуникативные действия; умения взаимодействовать с партнерами, работать в сотрудничестве; работать по алгоритму/инструкции; использовать разные способы поиска, обработки информации и дальнейшего ее использования в собственной речи, умения представлять результаты своей исследовательской деятельности;
- реализации на практике связей с другими
предметами, изучаемыми в школе (межпредметные связи).
Проектная деятельность в процессе в курсе Enjoy English и Happy English учитывает возрастные особенности школьников, их языковой и интеллектуальный опыт на разных этапах обучения.
Количество предлагаемых проектов варьирует от класса к классу по количеству, содержанию и по сложности выполняемых практических и исследовательских задач.
Предлагаемые проектные задания всегда подготовлены предыдущей учебной и речевой деятельностью как содержательно, так и организационно.
Так, в учебнике 2 класса УМК М. З. Биболетовой содержится два проектных задания (по полугодиям), которые полностью простроены на изученном материале: «Книга-азбука», «Книга о друге».
Проектное задание формулируется в учебнике, а подробная инструкция по выполнению проекта дается в рабочей тетради.
В третьем классе количество проектных заданий увеличивается, нарастает их языковая сложность, предлагаются разные формы речевого взаимодействия (с партнером, с группой).
Результатом проекта могут быть авторские рисунки, поделки, а также письменные произведения: меню, поздравление, личное письмо.
Проектные задания для 4 класса содержат новые учебные задачи, предполагающие использование изученного и приобретенных умений в новом контексте и в новых формах:
- использование плана и ключевых слов как
речевой опоры - заполнение таблицы
- создание/оформление журнала
- заполнение «диплома» с указанием умений, которыми ученик овладел в ходе изучения английского языка.
Примеры проектных заданий для обучающихся средней школы.
Метод проектов ценен тем, что каждый ребенок признаётся важным и необходимым в коллективе. Обучающийся видит результаты собственной работы и коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей с ОВЗ развивается активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию, самостоятельность. Как показывает практика: для детей с ОВЗ важна значимость их труда. Для них очень важно, чтобы их работа была высоко оценена и нашла применение в дальнейшем.
Вывод:
Метод проектов в обучении детей с ОВЗ направлен на повышение интереса и формирует позитивную мотивацию к обучению, привлечение к открытой коммуникации с коллективом, активному участию в образовании, способствует тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ был успешен, несмотря на свои особенности и трудности, которые он испытывает при обучении.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.