Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность.
Приступая к использованию элементов проектной технологии, учитывала психофизические особенности и способности воспитанников.
Метод проектов может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно , развивать свои способности, проявлять лидерские качества. Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого воспитанника, поэтому он может быть использован при обучении детей с разными возможностями (при индивидуальном, дифференцированном подходе к каждому).
Учитывая психофизические особенности детей с нарушением интеллекта, я решила попробовать реализовать возможность применения метода творческих проектов на занятии по изо деятельности. Его применение позволит мне достичь высоких результатов коррекционной работы, повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Дети моей группы, в большинстве случаев, положительно относятся к такому роду занятий, это связано с занимательной формой занятий, необычностью обстановки, новизной заданий и т.д.
В коррекционной школе это трудно сделать, т.к. у детей снижены познавательные интересы, но если эту работу начинать постепенно приучая, то я считаю, что положительных результатов можно добиться.
.
.
Групповой
творческий проект«Есть в осени первоначальнойкороткая, но дивная пора…»
Нетрадиционная изо деятельность
цель: развитие творческих способностей детей.
Раскрыть и
Развить потенциальные способности,
заложенные в ребенке.
Работая над проектом, дети учатся взаимодействовать в команде, ответственно относиться к выполнению своей части работы, оценивать результаты своего творческого труда и труда товарищей.
Процесс работы над творческим проектом позволяет проявить творческие способности. У воспитанников появляется уверенность в себе, гордость за выполненную работу.
.
Выполняя проект, мои воспитанники учатся находить и анализировать информацию под руководством воспитателя, получать и применять знания, приобретают навыки практической деятельности.
оттиск печатками из листьев
способствую формированию и развитию познавательного интереса, активизации познавательной деятельности (очевидно, что учить детей нужно только с опорой на интерес, обязательно создавая ситуацию успеха);
обрызг
Стараюсь выстроить работу воспитанников так, чтобы они смогли максимально самостоятельно выполнять необходимую работу. Надо побуждать и поддерживать малейшую инициативу ребёнка. Оказывать помощь, создавать условия для достижения положительного результата.
В ходе своей работы пришла к выводу, что:
Так как не все воспитанники в силу своих индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития не могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были задействованы учащиеся с разными уровнями развития.
Выполнение индивидуальных проектов требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему).
Так как воспитанники с недостатком интеллекта не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь воспитателя в этом необходима. Необходимо совместно с воспитанниками в обсуждении определять тему проекта, ставить цели и задачи предстоящей работы, определять направления работы.
Необходимо понять, что ребенку с нарушением интеллекта необходимо научиться общению в творческом процессе : учиться формулировать свои желания и потребности, попросить о помощи, слушать и слышать говорящих с ним людей, адекватно реагировать на замечания и похвалу – всё это поможет его социализации. С помощью приобретённых навыков он сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем.
итог
Подводя итог, проделанной работе, нельзя не отметить эмоциональный подъём у детей, почти полное исключение скованности и страх или в выражении собственного мнения, проявлении самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей эксперементировать в сочетании техники нестандартного раскрашивания с аппликацией из доступного материала. появляются новые идеи и желания пополнить мир детей чем-то интересным и увлекательным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.