Умение анализировать содержание и структуру текстов любого вида; владение методами продуктивной обработки информации; умение ориентироваться в библиотечных каталогах, умение составлять список использованной литературы; свободное владение навыками письменной речи, позволяющие написать реферат, комментарий, заметку; сформированная способность оценивать информацию на достоверность, отличать объективную информацию от пропаганды; умение при помощи реальных объектов (телевизор, интерактивная доска, телефон, компьютер) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта) самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать и передавать ее.
Информационная компетенция
2
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, задать вопрос, вести диалог, дискуссию, уметь слушать собеседника, докладчика, лектора; владеть правилами ведения беседы.
Коммуникативная компетенция
3
Определение темы проекта, его цели и задачи, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идей, формирование микрогрупп
1. Организационно-подготовительный
5
Коммуникативные умения | Информационные умения |
Умение отвечать на вопросы: чему нужно научиться для решения поставленной задачи; умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым членом группы; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс. |
|
1. Организационно-подготовительный
9
Коммуникативные умения | Информационные умения |
Навыки делового партнерского общения, умение проектировать процесс (изделие), умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми (диалог, вопрос). | Умение найти недостающую информацию в информационном поле, умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, в справочниках), умение структурировать информацию, овладевать техникой постановки вопросов. |
2.Сбор информации (поисковый)
10
Коммуникативные умения | Информационные умения |
Навыки монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы. | Умение преобразовать в разных целях заданный текст, структурировать его; умение «читать» и пояснять схемы, таблицы, умение оценивать информацию на достоверность. |
3. Итоговый
11
Как организовать работу над проектом.
Как правило, полезно выделить этапы работы.
Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников.
Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики.
Распределение задач по группам, поиск информации.
Составление технологической карты с представлением в логической последовательности хода работы.
Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям.
Промежуточные обсуждения полученных данных.
Презентация (защита) проектов, оппонирование.
Коллективное обсуждение, выводы.
Инструкционный материал
13
Какие требования предъявляются к результатам учебных проектов.
Результаты проектной работы могут быть получены при помощи как традиционных, так и современных методов сбора информации. При этом результаты проектной деятельности:
представляются в виде конкретного «продукта» (доклада, альбома, сборника, плана карты, фильма и др.);
выполняются в едином стиле (например, итоговый доклад должен содержать заголовки, подзаголовки, иметь поля и т.п.);
содержат соответствующие сноски, примечания, указывающие на источники информации;
рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;
защищаются в присутствии заинтересованной аудитории;
должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
14
| | Ориентировочные критерии | |||||||||||
Готовность к актуализации | Знания | Опыт использования знаний (умения) | Отношение к результату компетентностей (уровень владения компетенцией) | ||||||||||
Начало | Конец | Динамика | Начало | Конец | Динамика | Начало | Конец | Динамика | Начало | Конец | Дина- | ||
Информационная |
|
| |||||||||||
Коммуникативная | |||||||||||||
Карта оценки (самооценки) развития у учащихся ключевых компетенций
15
Система оценки ключевых компетенций по блокам выражалась в баллах
5 баллов – высокий уровень,
4 балла – выше среднего,
3 балла – средний уровень,
2 балла – ниже среднего,
1 балл – не сформирован.
16
Уровень сформированности компетенции на уровне знаний (высокий, средний, низкий, слабый) выражается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:
― «отлично» ставится в случае, когда ученик глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
― «хорошо» ставится, если ученик твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;
17
Пример критериев по определениюуровней:
Уровень сформированности компетенции на уровне знаний (высокий, средний, низкий, слабый) выражается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:
― «удовлетворительно» ставится, если ученик освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
― «неудовлетворительно» ставится, если ученик не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания и задачи.
18
Пример критериев по определениюуровней:
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
24
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.