Метод проектов на уроках истории
Оценка 4.8

Метод проектов на уроках истории

Оценка 4.8
pptx
16.06.2022
Метод проектов на уроках истории
Метод проектов на уроках истории.pptx

Метод проектов на уроках истории

Метод проектов на уроках истории

Метод проектов на уроках истории

Развитие коммуникационной и информационной компетенции

“Научиться познавать, научиться делать,  научиться жить вместе, научиться жить”
 (Жак Делора).
 

Горбачева Н.А., учитель истории

Умение анализировать содержание и структуру текстов любого вида; владение методами продуктивной обработки информации; умение ориентироваться в библиотечных каталогах, умение составлять список использованной литературы; свободное владение…

Умение анализировать содержание и структуру текстов любого вида; владение методами продуктивной обработки информации; умение ориентироваться в библиотечных каталогах, умение составлять список использованной литературы; свободное владение…

Умение анализировать содержание и структуру текстов любого вида; владение методами продуктивной обработки информации; умение ориентироваться в библиотечных каталогах, умение составлять список использованной литературы; свободное владение навыками письменной речи, позволяющие написать реферат, комментарий, заметку; сформированная способность оценивать информацию на достоверность, отличать объективную информацию от пропаганды; умение при помощи реальных объектов (телевизор, интерактивная доска, телефон, компьютер) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта) самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать и передавать ее.

Информационная компетенция

2

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, задать вопрос, вести диалог, дискуссию, уметь слушать собеседника, докладчика, лектора; владеть правилами ведения беседы.

Коммуникативная компетенция

3

Организационно-подготовительный

Организационно-подготовительный

1. Организационно-подготовительный.
2. Сбор информации (поисковый).
3. Итоговый.
4.Самооценка и анализ работы группы.

Этапы проектной деятельности

4

Определение темы проекта, его цели и задачи, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идей, формирование микрогрупп 1

Определение темы проекта, его цели и задачи, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идей, формирование микрогрупп 1

Определение темы проекта, его цели и задачи, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идей, формирование микрогрупп

1. Организационно-подготовительный

5

Поиск источников, составления анкетирования, устно-письменного опроса, изготовление продукта, оформление его, распределение функций

Поиск источников, составления анкетирования, устно-письменного опроса, изготовление продукта, оформление его, распределение функций

Поиск источников, составления анкетирования, устно-письменного опроса, изготовление продукта, оформление его, распределение функций.

2. Сбор информации (поисковый)

6

Подготовка презентации, распределение ролей при демонстрации презентации

Подготовка презентации, распределение ролей при демонстрации презентации

Подготовка презентации, распределение ролей при демонстрации презентации.

3. Итоговый

7

Заполнение оценочного листа. 4

Заполнение оценочного листа. 4

Заполнение оценочного листа.

4.Самооценка и анализ работы группы

8

Коммуникативные умения Информационные умения

Коммуникативные умения Информационные умения

Коммуникативные умения

Информационные умения

Умение отвечать на вопросы: чему нужно научиться для решения поставленной задачи; умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым членом группы; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс.

 

1. Организационно-подготовительный

9

Коммуникативные умения Информационные умения

Коммуникативные умения Информационные умения

Коммуникативные умения

Информационные умения

Навыки делового партнерского общения, умение проектировать процесс (изделие), умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми (диалог, вопрос).

Умение найти недостающую информацию в информационном поле, умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, в справочниках), умение структурировать информацию, овладевать техникой постановки вопросов.

2.Сбор информации (поисковый)

10

Коммуникативные умения Информационные умения

Коммуникативные умения Информационные умения

Коммуникативные умения

Информационные умения

Навыки монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы.

Умение преобразовать в разных целях заданный текст, структурировать его; умение «читать» и пояснять схемы, таблицы, умение оценивать информацию на достоверность.

3. Итоговый

11

Коммуникативные умения Информационные умения

Коммуникативные умения Информационные умения

Коммуникативные умения

Информационные умения

Умение находить и указывать на ошибки других.

Умение свободно владеть навыками письменной речи: написать оценочный лист.

4.Самооценка и анализ работы группы

12

Как организовать работу над про­ектом

Как организовать работу над про­ектом

Как организовать работу над про­ектом.
Как правило, полезно выделить этапы работы. 
Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников.
Обоснование проблемы, исследуе­мой в рамках намеченной тематики.
Распределение задач по группам, поиск информации.
Составление технологической кар­ты с представлением в логической по­следовательности хода работы.
Самостоятельная работа участни­ков проекта по своим творческим зада­ниям.
Промежуточные обсуждения по­лученных данных.
Презентация (защита) проектов, оппонирование.
Коллективное обсуждение, выводы.
 

Инструкционный материал

13

Какие требования предъявляются к результатам учебных проектов

Какие требования предъявляются к результатам учебных проектов

Какие требования предъявляются к результатам учебных проектов.
Результаты проектной работы могут быть получены при помощи как традиционных, так и современных методов сбора информации. При этом результаты проектной деятельности:
представляются в виде конкрет­ного «продукта» (доклада, альбома, сборника, плана карты, фильма и др.);
выполняются в едином стиле (на­пример, итоговый доклад должен содер­жать заголовки, подзаголовки, иметь поля и т.п.);
содержат соответствующие снос­ки, примечания, указывающие на ис­точники информации;
рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;
защищаются в присутствии заин­тересованной аудитории;
должны в дальнейшем использо­ваться в учебном процессе.
 

14

Ключевые компетенции

Ключевые компетенции

 
 
 
Ключевые компетенции
 
 

 
 
 
 
Ф.И. учащегося

Ориентировочные критерии

Готовность к актуализации
 
 

Знания
 
 

Опыт использования знаний (умения)
 
 

Отношение к результату компетентностей (уровень владения компетенцией)

Начало
года

Конец
года

Динамика

Начало
года

Конец
года

Динамика

Начало
года

Конец
года

Динамика

Начало
года

Конец
года

Дина-
мика

Информационная

 

 

Коммуникативная

Карта оценки (самооценки) развития у учащихся ключевых компетенций

15

Система оценки ключевых компетенций по блокам выражалась в баллах 5 баллов – высокий уровень, 4 балла – выше среднего, 3 балла – средний уровень, 2…

Система оценки ключевых компетенций по блокам выражалась в баллах 5 баллов – высокий уровень, 4 балла – выше среднего, 3 балла – средний уровень, 2…

Система оценки ключевых компетенций по блокам выражалась в баллах

5 баллов – высокий уровень,
4 балла – выше среднего,
3 балла – средний уровень,
2 балла – ниже среднего,
1 балл – не сформирован.

16

Уровень сформированности компетенции на уровне знаний (высокий, средний, низкий, слабый) выражается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»: ― «отлично» ставится в случае, когда ученик глубоко и…

Уровень сформированности компетенции на уровне знаний (высокий, средний, низкий, слабый) выражается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»: ― «отлично» ставится в случае, когда ученик глубоко и…

Уровень сформированности компетенции на уровне знаний (высокий, средний, низкий, слабый) выражается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:
― «отлично» ставится в случае, когда ученик глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
― «хорошо» ставится, если ученик твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

17

Пример критериев по определению уровней:

Уровень сформированности компетенции на уровне знаний (высокий, средний, низкий, слабый) выражается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»: ― «удовлетворительно» ставится, если ученик освоил только основной материал,…

Уровень сформированности компетенции на уровне знаний (высокий, средний, низкий, слабый) выражается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»: ― «удовлетворительно» ставится, если ученик освоил только основной материал,…

Уровень сформированности компетенции на уровне знаний (высокий, средний, низкий, слабый) выражается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

― «удовлетворительно» ставится, если ученик освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
― «неудовлетворительно» ставится, если ученик не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания и задачи.

18

Пример критериев по определению уровней:

Ориентир на личность учащегося

Ориентир на личность учащегося

Ориентир на личность учащегося.
Деятельностный подход в обучении.
Практическая значимость результата работы.
Творчество.
Интерактивный характер учебно-воспитательного процесса.

При выборе технологий учитель должен руководствоваться такими критериями:

19

Исследовательские Информационные

Исследовательские Информационные

Исследовательские
Информационные

В соответствии с доминирующим методом (видом деятельности) можно выделить следующие типы проектов, которые используются в практике:

20

Локальные Межшкольные По характеру контактов проекты : 21

Локальные Межшкольные По характеру контактов проекты : 21

Локальные
Межшкольные

По характеру контактов проекты:

21

По продолжительности проведения: 22

По продолжительности проведения: 22

мини-проекты,
краткосрочные,
годичные.

По продолжительности проведения:

22

Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения»

Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения»

23

«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

24

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022