Метод проектов в детском саду презентация

  • ppt
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kopiya_metod_proektov_v_detskom_sadu_guceva_0.ppt


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 МО «Ахтубинский район»


«Метод проектов в детском саду»





Автор: воспитатель Гуцева Е.И.

 

 


Виды проектов :


Творческие


Игровые


Информационно-практико-
ориентированные


Исследовательские


Смешанные

Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Развитие игровых умений детей,
поощрение инициативности игровых замыслов

Развитие навыков общения

Использование игры для обогащения
разносторонних представлений детей
о действительности


Игровые проекты


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Развитие творческого потенциала каждого
участника проекта

Овладение различными видами
творческой деятельности

Углубленное приобщение к искусству,
народному творчеству

Вовлечение в дизайнерскую деятельность


Творческие проекты


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Развитие познавательных способностей детей:
наблюдать, описывать, сравнивать,
строить предположения и предлагать способы
их проверки

Систематизация знаний об окружающем мире

Формирование элементарных представлений
о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни,
в природе


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Исследовательские проекты

Создание условий для формирования нравственных
ценностей и ценностей здорового образа жизни

Приобщение детей к прошлому и настоящему своей
культуры, а также к явлениям других культур
(в их историческом и географическом аспектах)

Формирование установок толерантного сознания

Развитие самопознания и положительной оценки


Информационно- практико- ориентированные проекты


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Развитие способности к созданию
выразительного художественного образа
на основе полученных знаний

Расширение представлений о действительности

Совершенствование навыков художественной
деятельности и пополнение знаний в процессе
творчества и исследовательской деятельности


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Смешанные проекты

1 этап – организационный

2 этап – планирование работы

3 этап – реализация проекта

4 этап – презентация проекта

Этапы разработки проекта



Метод проекта даёт педагогам большую возможность:

Развивать
интеллектуальный и творческий потенциал посредством использования схем, карт, моделей алгоритмов

- музыкальным руководителям развивать музыкальные и танцевальные способности

прививать навыки культурного поведения, самообслуживания, стремления к здоровому образу жизни

развивать артистизм и яркость речи в постановке спектаклей в театре

-инструктору по физкультуре развивать детей физически во время интегрированных занятий-прогулок


выявлять «зону ближайшего развития» и соответственно планировать дальнейшую работу с ним


В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!


Роль педагога при взаимодействии
с семьей