Виды проектов :
Творческие
Игровые
Информационно-практико-
ориентированные
Исследовательские
Смешанные
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Развитие познавательных способностей детей:
наблюдать, описывать, сравнивать,
строить предположения и предлагать способы
их проверки
Систематизация знаний об окружающем мире
Формирование элементарных представлений
о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни,
в природе
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Исследовательские проекты
Создание условий для формирования нравственных
ценностей и ценностей здорового образа жизни
Приобщение детей к прошлому и настоящему своей
культуры, а также к явлениям других культур
(в их историческом и географическом аспектах)
Формирование установок толерантного сознания
Развитие самопознания и положительной оценки
Информационно- практико- ориентированные проекты
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Развитие способности к созданию
выразительного художественного образа
на основе полученных знаний
Расширение представлений о действительности
Совершенствование навыков художественной
деятельности и пополнение знаний в процессе
творчества и исследовательской деятельности
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Смешанные проекты
Метод проекта даёт педагогам большую возможность:
Развивать
интеллектуальный и творческий потенциал посредством использования схем, карт, моделей алгоритмов
- музыкальным руководителям развивать музыкальные и танцевальные способности
прививать навыки культурного поведения, самообслуживания, стремления к здоровому образу жизни
развивать артистизм и яркость речи в постановке спектаклей в театре
-инструктору по физкультуре развивать детей физически во время интегрированных занятий-прогулок
выявлять «зону ближайшего развития» и соответственно планировать дальнейшую работу с ним
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!
Роль педагога при взаимодействии
с семьей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.