Метод разработка
Оценка 4.7

Метод разработка

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Метод разработка
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока                                                                                   по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павина А.В.

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

Класс: 4 класс

Блок: Орфография

Форма проведения: Урок с приёмами анализа

Тип урока: Комбинированный урок

Дата: 11 сентября, 2017 г.

Тема урока: Орфограммы в пословицах и поговорках

Цель урока: Учить детей обнаруживать и квалифицировать орфограммы посредством анализа.

Задачи урока:

-отрабатывать орфографический навык;

-учить обосновывать свой ответ;

-учить выделять главное, делать выводы;

-развивать речь учащихся;

-совершенствовать умение наблюдать и сравнивать;

-развивать умение работать с различными источниками информации на уроке;

-воспитывать культуру устной и письменной речи;

-воспитывать уважение к одноклассникам и педагогу.

 

Оборудование:

Учебник «Русский язык» 4кл. Иванов С.В., В 2-х ч./М. Вентана-Граф. 2010 г.,

Рабочая тетрадь №1, Иванова С.В. «Пишем грамотно» 3 кл.,  М.: Вентана-Граф. 2013 г., письменные принадлежности, словари, раздаточный материал, материал для игровой ситуации, компьютер, мультимедийный проектор.

ЭОР: ПМК «Академия младшего школьника»,

http://www.school-collection.edu.ru

http://www.russkiyjazik.ru

http://www.gramota.ru

 

Место проведения: медиакласс или кабинет начального обучения.

Уровень: 2017 год – окружной

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

- осознанное представление о качествах хорошего ученика, необходимости самосовершенствования;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,  связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

- сформированность познавательных и учебных мотивов – интерес к новому;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

2. Познавательные УУД:

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 - поиск и выделение необходимой информации;

 - структурирование знаний;

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

          - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез (составление целого из частей);

 - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-  подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

-  доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

-  формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Коммуникативные УУД:

- потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

- эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества;

- ориентация на партнера по общению;

- умение слушать собеседника;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;

- умение договариваться,  находить общее решение;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

4. Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- составление плана и последовательности действий;

- сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  и  к преодолению препятствий.

 

 

Методы и приёмы работы

 

Ход урока

 

 

 

Приём активизации и настроя детей

 

 

 

Сообщение темы и цели урока

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

Постановка проблемы

 

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез

 

Обобщение

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с источником информации

 

 

 

Работа с пословицами и поговорками

 

Интеграция учебных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная оценка учителя

 

 

 

Приём здоровьесберегающих технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция учебных предметов

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированное обучение, доказательство, объяснение

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие

технологии

 

Игровая ситуация

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывание загадок, проявление активности и художественного самовыражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация, группировка, сравнительный анализ

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

Повторение, закрепление

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Дифференцированное обучение

 

 

 

Устная оценка

учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Организация урока.

Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Разрешите вас обнять,

Всем удачи пожелать.

 

-Сегодня мы поговорим об орфограммах, которые прячутся в пословицах и поговорках.

II.Минутка чистописания. Проверка знаний по фонетике, морфемике, орфографии и графике.

-Ребята, я загадала слово. Вы сейчас будете отгадывать буквы, и записывать в тетради заглавную и строчную, а затем попробуете переставить эти буквы и получить слово, которое я загадала.

 

-Буква удвоенного согласного в слове длинный.(н)

-Буква безударного гласного в приставке слова записка.(а)

-Буква безударного гласного в корне слова малина.(а)

-Буква непроизносимого согласного в корне слова солнце.(л)

-Буква безударного гласного в суффиксе слова молодость.(о)

-Буква непарного мягкого согласного звука в слове грач.(ч)

(Нн Аа Аа Лл Оо Чч)

-А теперь составьте слово: Начало

-Правильно, молодцы!

 

III.Подготовка к восприятию нового материала.

-Ребята, началом грамотности каждого человека является знание орфограмм русского языка. Поэтому очень важно умение видеть и применять их на письме.                                                         - Обратимся к словарю С.И. Ожегова и вспомним, что такое орфография.

Орфография – правила написания слов и их форм.

-Следующий шаг. Чтобы нам было интересно находить орфограммы и закреплять их написание, мы будем работать с пословицами и поговорками. И снова нам поможет словарь: 

Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм.                                            

 

Поговорка – краткое устойчивое выражение, образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. 

                                                                                         

 

Каково  начало, таков и конец» - гласит русская пословица. Вы хорошо начали работать, продолжайте в том же духе. Молодцы!

 

IV.Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

 

-Сколько ножек у насекомых? (шесть)

Шесть глубоких вдохов и медленных выдохов.

 

V.Восприятие, осмысление, усвоение новых знаний.

 

-Ребята, для вас подготовлен раздаточный материал – таблица основных орфограмм и правописаний в русском языке. Это вам пригодится в работе на уроке.

 

-Прочтите пословицы и поговорки, проанализируйте слова с пропущенными буквами и назовите орфограмму.

1 задание. (Буквы для обозначения безударных гласных в корне слова (проверяемые).

 

Липнет, как см_ла к ст_не.

Умён на сл_вах, да глуп на д_лах.

Всякая с_сна в св_ём б_ру шумит.

Н_га споткнётся, а г_л_ве достанется.

 

-Как проверить данную орфограмму? Кто скажет правило?

-Вставим пропущенные буквы, докажем свой выбор.

-Выберите одну пословицу или поговорку, запишите в тетрадь, объясните смысл.

2 задание. (Буквы для обозначения парных звонких и глухих согласных в корне слова (проверяемые).

 

Доброе слово человеку как дож_ь в засуху.

Береги но_  в большой  моро_.

Гне_  - плохой советчик.

В чужой ло_ке всегда больше ры_ки.

3 задание. (Непроверяемые гласные и согласн

ые буквы в корне слова (словарные слова).

На одной неделе семь пятниц.

Пусти козла в огород.

Мороз да метели под февраль налетели.

Плотника не шуба греет, а топор.

4 задание. (Буквы для обозначения непроизносимых согласных в корне слова (проверяемые и непроверяемые).

Ты только свис_ни, а я и сам осмыслю.

Осторожность – мать безопас_ности..

Худо лето, когда со_нца нету.

Рукам работа – душе праз_ник.

5 задание. (Раздельное написание предлогов и слитное написание приставок).

(По)клоном поясницы не( пере)ломишь.

(В) субботу –( на) работу,( в) воскресенье –( на) веселье.

(На)звался грибом –( по)лезай( в) кузовок.

Как( с) неба( с)валился.

6 задание. (Разделительные Ъ и Ь).

Учен_е – путь к умен_ю.

Терпен_е и труд  всё перетрут.

Не обойти, не об_ехать.

Друз_я познаются в беде.

7 задание. (Не с глаголами).

 

(Не) зная броду – ( не) суйся в воду.

Скажешь – (не) воротишь, напишешь – (не) сотрёшь, отрубишь – ( не) приставишь.

(Не) шути с огнём – обгоришь.

(Не) зарься на чужое, своё береги!

VI. Закрепление.

1. Театр – экспромт.

-А сейчас поиграем и отдохнём. Игра непростая, а сказочная.

Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

-Работящий, хоть и сед

Догадайтесь, это…(дед).

-А у деда есть подружка -

Очень милая…(старушка).

- Раскрасавица, не злючка,

Проживает с ними…(внучка).

- А у внучки есть дружок,

Очень шустренький…(щенок).

-Растянулась на окошке

И мурлычет сладко…(кошка).

-Этот зверь мал слишком -

Симпатичная…(мышка).

-Растёт в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Круглая да крепкая,

А зовётся…(репка).

Выходят дети, в руках карточки: РЕПКА, ДЕД, БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА.

-Давайте сказку переиграем и сгруппируем наших героев по орфограммам:

РЕПКА

ДЕД                              ВНУЧКА                          КОШКА

БАБКА                         ЖУЧКА                            МЫШКА

2.Найди орфограмму.

 

 

-Ребята, посмотрите внимательно на пословицы и поговорки, внимательно их прочитайте и найдите орфограммы.

 

 

И лиса около своей норы смирно живёт.

На чужой лошадке не наездишься.

Гладкий и мягкий, да на вкус гадкий.

Не мудрён привет, а сердце покоряет.

 

VII. Итог урока.

1.     Домашнее задание.

1 группа выполнит с. 38, упр. 24, повторить словарные слова и табл. «Орфограммы»;

2 группа выполнит с. 38, упр. 24 и 26, повторить словарные слова и табл. «Орфограммы».

 

-Ребята, понравилось вам работать на уроке?

-Что особенно запомнилось?

-Я желаю вам всегда грамотно, без ошибок выполнять все

 

задания и письменные работы.

-Вы очень хорошо работали. Спасибо за урок!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока по русскому языку

Методическая разработка урока по русскому языку

Тип урока: Комбинированный урок

Тип урока: Комбинированный урок

Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - построение речевого высказывания в устной и…

Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - построение речевого высказывания в устной и…

Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - составление плана и…

Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - составление плана и…

Приём активизации и настроя детей

Приём активизации и настроя детей

Синтез Обобщение ИКТ

Синтез Обобщение ИКТ

ИКТ Устная оценка учителя

ИКТ Устная оценка учителя

ИКТ Индивидуальная работа

ИКТ Индивидуальная работа

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ

ИКТ Здоровьесберегающие технологии

ИКТ Здоровьесберегающие технологии

Классификация, группировка, сравнительный анализ

Классификация, группировка, сравнительный анализ

ИКТ

ИКТ

I . Организация урока. Здравствуйте, мои друзья!

I . Организация урока. Здравствуйте, мои друзья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021