Составитель: Павина А.В,
Методические рекомендации
к содержанию и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности
Содержание рабочих программ должно соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- определенному уровню образования ( начального общего )
- направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальному, социальному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, духовно-нравственному, );
- современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов ).
Содержание программ должно быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие с семьей.
Цели и задачи программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
Рабочая программа должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение образовательной программы.
6. Список литературы.
1. Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения;
- сведения: где, когда и кем утверждена рабочая программа;
- название рабочей программы;
- возраст детей, на которых рассчитана я программа;
- срок реализации программы;
- Ф. И. О., должность автора (авторов) рабочей программы;
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы.
2. Пояснительная записка раскрывает:
- направленность образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи рограммы;
- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план рабочей программы включает:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
Методическое обеспечение программы включает в себя описание:
· форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);
· приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса,
· дидактического - материала,
· технического оснащения занятий;
· форм подведения итогов по каждой теме или разделу
6. Список литературы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.