метод рекомендации

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мето реком рабочих программ.doc

Составитель: Павина А.В,

 

Методические рекомендации

 к содержанию и оформлению рабочих программ внеурочной деятельности

 

Содержание рабочих  программ должно соответ­ствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- определенному уровню образования ( началь­ного общего )

- направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальному, социальному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, духовно-нравственному, );

- современным образовательным технологиям, которые от­ражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступ­ности, преемственности, результативности); формах и ме­тодах обучения (активных методах обуче­ния, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах конт­роля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и мате­риалов ).

 

Содержание  программ должно быть на­правлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профес­сионального самоопределения, творческой самореализа­ции личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие  с семьей.

 

Цели и задачи  про­грамм должны обеспечивать обучение, воспитание,  разви­тие детей.

 

 

Рабочая  программа  должна вклю­чать следующие структурные элементы:

1.         Титульный лист.

2.         Пояснительную записку.

3.         Учебно-тематический план.

4.         Содержание изучаемого курса.

5.         Методическое обеспечение образова­тельной программы.

6.                  Список литературы.

 

 

1.         Титульный лист включает:

- наименование образовательного учреждения;

- сведения: где, когда и кем утверждена  рабочая  программа;

- название рабочей  программы;

- возраст детей, на которых рассчитана я  программа;

- срок реализации   про­граммы;

- Ф. И. О., должность автора (авторов)  рабочей  программы;

- название города, населенного пункта;

-                                      год  разработки  программы.

 

2.         Пояснительная записка раскрывает:

- направленность образовательной про­граммы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи  рограммы;

- возраст детей, участвующих в реализации данной   программы;

- сроки реализации   про­граммы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;ожидаемые результаты и способы их проверки;

-            формы подведения итогов реализации   программы (выставки, фестивали, соревно­вания, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

 

3.         Учебно-тематический план  рабочей программы включает:

- перечень разделов, тем;

-            количество часов по каждой теме с разбивкой на теоре­тические и практические виды занятий.

 

4.                  Содержание  програм­мы раскрывается через краткое описание тем (теория и прак­тика).

 

Методическое обеспечение  программы включает в себя описание:

 

·        форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход,                  экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);

·     приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса,

·      дидактического - материала,

·        технического осна­щения занятий;

·     форм подведения итогов по каждой теме или разделу

 

6.         Список литературы.