Что такое компетенция?Что такое компетентность?
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
- Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения.
По мнению доктора пед. наук Германа Селевко, что компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.
Компетентность – эффективное взаимодействие с окружающим миром. Это качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности.
В течение всего периода обучения иностранному языку у детей формируется коммуникативная компетенция, составляющими которой являются:
- лингвистическая компетенция, т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний;
- социолингвистическая компетенция, т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.), которая определяет выбор языковых форм:
- дискурсивная компетенция, т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении;
- стратегическая компетенция, т.е. способность прибегать к стратегии общения, в вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала;
- социокультурная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.
Работа с текстом:
формирует читательскую грамотность
учащихся
развивает у учащихся творческое мышление
приучает их к внимательному
и вдумчивому отношению
к тексту
Интерактивные методы и приемы работы с текстом
Оставьте за мной последнее слово
Ажурная пила (Jigsaw)
Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему? (“5-W” — Method)
“Учимся вместе” (Learning Together)
Метод “Знаем /хотим узнать / узнали”
Синквейн
Метод “Mind-Map”(Карта памяти)
Инсерт (INSERT)
Метод “Квант”
«Тайм-аут»
Метод «Тайм-аут»
Цель: самопроверка и оценка понимания текста путем обсуждения в парах и группе.
Обучающиеся делятся на подгруппы, дается текст из трех абзацев для чтения. После прочтения первого абзаца объявляется тайм-аут на 2 минуты, в течении которого ребята обмениваются мнениями о прочитанном. Далее учащиеся читают второй абзац, после этого объявляется снова тайм-аут и так далее. После работы с текстом все командиры команд пересказывают содержание текста, либо отвечают на вопросы по тексту.
Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему? “5-W” — Method Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией
Who? | What? | When? | Where? | Why? |
Professor | During the | August | The Amazon | They invented Time Machine |
Достоинства:
Активизации восприятия информации путем взаимодействия обучающихся между собой, активизируются интуиция и воображение, развиваются навыки коллективной работы
Недостатки:
ограничения по продолжительности, подготовленности участников
Риски необоснованного использования интерактивных методов
Непонимание того, что такое интерактив.
Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами.
Бессистемное применение интерактивных методов.
Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.