МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы учителя истории и обществознания Кулик Л.Е.)
Оценка 5

МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы учителя истории и обществознания Кулик Л.Е.)

Оценка 5
docx
06.02.2020
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  XXI  ВЕКА (из опыта работы учителя истории и обществознания Кулик Л.Е.)
УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА..docx

Кулик Лариса Егоровна учитель истории  МБОУ «СОШ №3» г.Камень-на Оби .

МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  XXI  ВЕКА.

Современный человек, чтобы чувствовать себя в мире комфортно должен учиться, причем учеба для него должна стать естественным и интересным делом. Актуальной стала задача обновления содержания образования, понимаемого не только как определенный объем информации, но и как деятельность школьников и студентов,  их отношение к изучаемому материалу. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения. Все эти составляющие входят в содержание проектной деятельности и кардинально отличают ее от классических методов. В процессе работы над проектом обучаемые должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить, обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом. В связи с этим метод учебных проектов становится образовательной технологией XXI века.

Считаю, что актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. В процессе работы над проектом учащиеся должны сами определить пути  достижения цели, найти, обобщить и  проанализировать нужную информацию, сделать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом.

Если ребенок сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к меняющимся условиям.

В современном российском образовании различают широкое толкование проекта как понятия и образовательную технологию-«метод проектов».

 Метод проектов, как образовательная технология-это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями. Это способ достижения  дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается практическим результатом. [1]  Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют  приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. [2]

Выделяют прикладные, исследовательские, информационные, ролевые  проекты. По характеру контактов проекты бывают локальными, региональными, национальными, международными; по количеству исполнителей–индивидуальными и коллективными. [3]   В реальной практике чаще всего происходит интеграция различных видов проектов, что обусловлено конкретными целями и задачами.

  Применение проективной методики на уроках  перспективно, так как позволяет решить  важные образовательные задачи. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся. Задачи проектной деятельности: повысить интерес к изучаемому предмету;  формировать умения школьников  самостоятельно определять цели и задачи своей работы, искать материал, интерпретировать результаты; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы; приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы.  

Метод проектов дает возможность проводить занятия  в Каменском краеведческом музее. Ребятам, в ходе работы над проектом, представляется возможным в своей работе использовать фонды музея.  Метод учебных проектов, позволяет  активизировать познавательную деятельность учащихся и студентов, состоящую в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление. Исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогут выпускникам расширить свои знания об окружающем мире, реализовать свой личный творческий потенциал.

Библиографический список.

1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2005.-С.65

2.  Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч, 2003, №6, с.36

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр Академия, 1999. – С.22


 

Кулик Лариса Егоровна учитель истории

Кулик Лариса Егоровна учитель истории

Выделяют прикладные, исследовательские, информационные, ролевые проекты

Выделяют прикладные, исследовательские, информационные, ролевые проекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020