Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы учителя истории Кулик Л.Е.)
Оценка 4.8

Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы учителя истории Кулик Л.Е.)

Оценка 4.8
docx
23.01.2020
Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы учителя истории Кулик Л.Е.)
Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания..docx

Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы Кулик Л.Е.)

Одним из направлений организации учебного процесса в условиях введения ФГОС в школе является, создание условий для оценивания. Основная цель новой системы оценивания обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Оценивание является постоянным процессом. Мы оцениваем устные ответы учеников, письменные работы, домашние работы.

Для систематической и тематической проверки знаний на уроках истории и обществознания я применяю следующие виды контроля: текущий, периодический, тематический и итоговый.

Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку результатов обучения.

Периодический контроль осуществляется после изучения тем, разделов курса.

Итоговый или тематический контроль включает аттестацию учеников за весь период изучения какого-либо курса истории или обществознания, или по определенной теме. В своей работе я использую все виды контроля.

Текущий контроль на уроках истории и обществознания я осуществляю с помощью разных типов и форм: устных, письменных, практических, индивидуальных, фронтальных, групповых, нетрадиционных. (формы контроля – письменная и устная).

Я использую такие устные типы контроля, как: пересказ материала учебника; ответы на вопросы в конце параграфа; описательный рассказ с опорой на наглядный образ, например, египетские пирамиды или средневековый замок;

-рассказ от имени очевидца событий, (например, участника Столетней войны).

К письменным формам контроля относятся:

- Индивидуальные письменные задания. Например, дать определение понятиям, задания на соотнесение, выбор верных утверждений. Причем можно организовать проверку заданий с привлечением других учащихся. Это обеспечит взаимоконтроль знаний на уроке.

- Письменные задания по раздаточному материалу. Например, средневековая ярмарка, мастерская средневекового ремесленника (показать иллюстрации).

- Использование тестов. Это особенно важно в условиях введения ГИА, ЕГЭ. Тесты приобретают все большее значение для проверки результатов обучения. Использую тесты, начиная с 5 класса, как для текущего контроля, так и для тематического, и для итогового. Также я использую такие формы письменного контроля, как: составление плана конспекта.

-Написание эссе по истории и обществознанию.

-Исторический диктант.

-Написание творческих сочинений, например, «Представьте, что вы побывали в гостях у египтянина» (5 класс).

Письменный опрос проводится в форме тестирования, самостоятельной, контрольной работе.  В данных формах я использую различные группы задании: 1)задания с несколькими вариантами ответа (самые распространенные в                        школьной практике, потому что применимы ко всем структурным компонентам исторического содержания, просты в выполнении); 

2) Альтернативные задания обычно содержат некие утверждения, которые ученик должен оценить, как истинные или ложные, используя слова «да», «нет».

3) Задания на восстановление соответствия (ученикам предлагается соотнести элементы двух – трех списков). Здесь можно проверить историческую информированность школьников, включив в задания хронологические, картографические, событийные и теоретические сведения. 

4) Задания на группировку исторической информации.

 5) Задания на определение последовательности (расставить перечисленные факты в хронологической последовательности; определение логической последовательности событий, явлений).

 

Практические формы контроля.

1. Работа с источниками. Это могут письменные источники, а также вещественные источники (например, изображения чего-либо).

2. Составление таблиц, всевозможных схем, это позволяет систематизировать материал, способствует его запоминанию. Это облегчает работу по усвоению знаний слабоуспевающими учениками.

Для контроля знаний на уроках применяю дифференцированные задания для слабых и сильных учеников.

Использую нетрадиционные формы контроля: 1)составление и отгадывание кроссвордов. Чаще всего кроссворды используются в качестве инструмента проверки знаний, приобретенных в ходе изучения пройденного учебного материала. С помощью такого метода можно установить уровень словарного запаса ученика. Такой вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников интереса к учению. Можно использовать как индивидуальные, так и групповые формы. Особенно эффективно с методической точки зрения составление тематических кроссвордов, оно требует хорошего знания темы, умение четко формулировать определение понятий.

2) Коллективный способ проверки знаний. Например, игра-путешествие по теме «Первобытность», 5 класс; 3)Составление тестовых заданий учащимися; 4)Работа с рефератами и презентациями; 5) Еще одним способом оценивания результатов учебной деятельности является проект. Применяю групповые методы при работе над творческими заданиями, например, экологический проект «Подумаем о завтрашнем дне» по обществознанию 7 класс; по истории Средних веков 6 класс «Рыцарский Замок» (Учащиеся 7А класс в прошлом году представляли свои проекты на городском конкурсе, Лоскутова Екатерина заняла призовое место). Проект является способом и средством обретения учащимися жизненного опыта, важными компонентами которого являются самовыражение и самореализация личности  в разных видах деятельности.

Требования к организации контроля знаний:

1.Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

2. Разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функции контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

3. Всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

4. Объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

5, Дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета, отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся.

 

Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы учителя истории Кулик Л.Е.)

Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы учителя истории Кулик Л.Е.)

Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы учителя истории Кулик Л.Е.)

Объективность оценки знаний учащихся на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы учителя истории Кулик Л.Е.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020