Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Оценка 5

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
русский язык
5 кл—6 кл
27.03.2017
Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Приложение 2.doc
Примеры работы по картинам с использованием методики создания Приложение 2. речевой ситуации. (фрагменты уроков) Класс 5 класс Тема урока Сочинение по картине  Ф.П.Решетникова «Опять двойка»  (упр.218) Фрагмент урока Этап работы с картиной. 1.Совместная беседа о  сюжете картины. ­ Каков сюжет картины? ­ Как вы думаете, почему  картина так называется? 2. Моделирование речевой  ситуации. Давайте  распределим роли. Кто  может представить себя на  месте мальчика­героя  картины? А его сестры? А  кто может взять на себя роль младшего брата? Мамы?  (делимся на группы). ­ Рассмотрим внимательно  картину. Назовем все, что  касается каждого  персонажа, обращая  внимание на мельчайшие  детали. (Ребята обсуждают своих  персонажей, готовят о них  сообщения от 1­го лица.) ­ Подумайте, как можно  включить в рассказ описание квартиры, внешности героев, их состояния? Приготовьте  сообщение об этом от лица  своего героя. ­ Подумайте, что мог бы  сказать ваш герой о том,  почему возникла такая  ситуация? 3. Домашнее задание: ­ Приготовьте устный  1 6 класс Сочинение по картине А.М  Герасимова «После дождя» рассказ от лица вашего героя (не забудьте записать ваш  рассказ для памяти). 4. На следующем уроке  оживляем картину. Слушаем рассказы всех персонажей  (использование элемента  театрализации) 1.. Мотивация..  Прослушивание  музыкального фрагмента  «Вальс дождя», создание  эмоционального настроя. 2. Работа с картиной (в  сопровождении презентации)  Моделирование  речевой ситуации. ­ Нам необходимо  представить данную картину для выставки «Весна в  произведениях живописи».  Мы должны убедить  организаторов выставки  взять эту картину. Какова  будет главная идея нашей  презентации?  (выслушиваются  предложения учеников).  Работа в группах (или  парах) Разделим картину на части:  сад, терраса, предметы  интерьера. Каждая группа готовить  представление своей части.  Задача: увидеть все детали!  Прослушивание  выступлений,  попутное  редактирование.  «Аукцион слов» Группы готовят слова для  2 описания, затем продают  другим группам (то есть  удачные слова записываются учениками). Группа должна  продать как можно больше  слов­характеристик.  Домашнее задание: Устная презентация картины для выставки (не забудьте  записать текст для памяти) 3

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017
Посмотрите также: