Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Оценка 5

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Оценка 5
Повышение квалификации
ppt
информатика
11 кл
29.03.2018
Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Проблема исследования – выявление и анализ педагогических условий, приемов и способов, способствующих развитию познавательной активности учащихся в процессе овладения информатикой. Цель данной выпускной квалификационной работы: изучение метода проектов как способ повышения познавательной деятельности учащихся при изучении информатики. Объект исследования – познавательная активность школьника на уроках информатики. Предмет исследования применение проектной методики при развитии познавательной активности учащихся
Проектная деятельность учащихся.ppt

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Повышение познавательной активности  учащихся на уроках информатики  посредствам метода проектов  : Выполнила учитель информатики  МОУ СОШ №24  г.Комсомольск­на­Амуре : Кравченко Д.С Проверил завуч по УВР : Щербань В.В.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Проблема исследования – выявление  и анализ педагогических условий,  приемов и способов, способствующих  развитию познавательной активности  учащихся в процессе овладения  информатикой.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Цель данной выпускной квалификационной  работы: изучение метода проектов как  способ повышения познавательной  деятельности учащихся при изучении  информатики.  Объект исследования – познавательная  активность школьника на уроках  информатики. Предмет исследования применение  проектной методики при развитии  познавательной активности учащихся.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
База исследования:  МОУ СОШ №24  г.Комсомольска­на­Амуре  Учащиеся 11­х классов

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Условия проявления познавательной  активности

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Формирование познавательной  активности школьников при  обучении в компьютерной среде –  процесс, состоящий из нескольких  этапов, выделить которые можно в  зависимости от уровня владения  учащегося компьютером

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Первый этап Учащемуся первый раз приходится  работать за компьютером. Компьютер  представляет для них интерес как что­ то незнакомое, открывающее  совершенно новые возможности.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Второй этап    Учащиеся уже обладают основными  навыками работы за компьютером,  поэтому им становится интересно  просто выполнять какие­то действия, а  также продемонстрировать всем, что  он что­то умеет

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Третий этап Учащиеся достаточно уверенно  работают за компьютером, хорошо  знают основы.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Четвертый этап  Знакомство с дополнительными  приложениями, дополнительными  возможностями компьютера,  программирование.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Основными характеристиками  познавательной активности являются: ­ Естественное стремление школьников к  познанию; ­ Положительное отношение к учебе; ­ Активная познавательная деятельность,  направленная на осознание предмета  деятельности и достижение значимого для  ребенка результата; ­ Проявление воли в процессе овладения  знаниями.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Критерии оценки учебных проектов: Объем выполненной работы;  Сложность, использование знаний,  выходящих за рамки программы; Качественное и эффективное  использование возможностей среды, в  которой разрабатывался проект; Пользовательский интерфейс (дизайн); Корректность разработки с точки зрения  представления материала; Практическая значимость и новизна проекта.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Результаты опытно­ эксперементальной работы  Цель: проверка исследуемых  параметров – интерес к предмету,  коммуникационные навыки, усвоение  учебного материала без специально  организованного обучения.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Результаты исследования 11 А, В класса

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Обучающий эксперимент  Цель: проверка результативности  использования метода проекта в естественных  условиях обучения информатики. В эксперименте участвовало два 11 класса  МОУ СОШ №24 г.Комсомольска­на­Амуре. Оба  класса имеют одинаковую учебную программу,  количество человек в группах – 15, отношение  к предмету показано в констатирующем  эксперименте. В 11 «А» классе изучение новой темы  происходило с использованием по метода  проектов, в 11 «В» традиционным способом.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Контрольный эксперимент Цель контрольного эксперимента:  определить эффективность  использования проектной методики и  рекомендации к ней, при изучении  информатики.

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Уровень знаний учащихся до и после изучения новой темы

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Отношение  к предмету до и после эксперимента

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Отношение  к предмету до и после эксперимента

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018