Метод проектов как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках информатики

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема исследования – выявление и анализ педагогических условий, приемов и способов, способствующих развитию познавательной активности учащихся в процессе овладения информатикой. Цель данной выпускной квалификационной работы: изучение метода проектов как способ повышения познавательной деятельности учащихся при изучении информатики. Объект исследования – познавательная активность школьника на уроках информатики. Предмет исследования применение проектной методики при развитии познавательной активности учащихся
Иконка файла материала Проектная деятельность учащихся.ppt
Повышение познавательной активности  учащихся на уроках информатики  посредствам метода проектов  : Выполнила учитель информатики  МОУ СОШ №24  г.Комсомольск­на­Амуре : Кравченко Д.С Проверил завуч по УВР : Щербань В.В.
Проблема исследования – выявление  и анализ педагогических условий,  приемов и способов, способствующих  развитию познавательной активности  учащихся в процессе овладения  информатикой.
Цель данной выпускной квалификационной  работы: изучение метода проектов как  способ повышения познавательной  деятельности учащихся при изучении  информатики.  Объект исследования – познавательная  активность школьника на уроках  информатики. Предмет исследования применение  проектной методики при развитии  познавательной активности учащихся.
База исследования:  МОУ СОШ №24  г.Комсомольска­на­Амуре  Учащиеся 11­х классов
Условия проявления познавательной  активности
Формирование познавательной  активности школьников при  обучении в компьютерной среде –  процесс, состоящий из нескольких  этапов, выделить которые можно в  зависимости от уровня владения  учащегося компьютером
Первый этап Учащемуся первый раз приходится  работать за компьютером. Компьютер  представляет для них интерес как что­ то незнакомое, открывающее  совершенно новые возможности.
Второй этап    Учащиеся уже обладают основными  навыками работы за компьютером,  поэтому им становится интересно  просто выполнять какие­то действия, а  также продемонстрировать всем, что  он что­то умеет
Третий этап Учащиеся достаточно уверенно  работают за компьютером, хорошо  знают основы.
Четвертый этап  Знакомство с дополнительными  приложениями, дополнительными  возможностями компьютера,  программирование.
Основными характеристиками  познавательной активности являются: ­ Естественное стремление школьников к  познанию; ­ Положительное отношение к учебе; ­ Активная познавательная деятельность,  направленная на осознание предмета  деятельности и достижение значимого для  ребенка результата; ­ Проявление воли в процессе овладения  знаниями.
Критерии оценки учебных проектов: Объем выполненной работы;  Сложность, использование знаний,  выходящих за рамки программы; Качественное и эффективное  использование возможностей среды, в  которой разрабатывался проект; Пользовательский интерфейс (дизайн); Корректность разработки с точки зрения  представления материала; Практическая значимость и новизна проекта.
Результаты опытно­ эксперементальной работы  Цель: проверка исследуемых  параметров – интерес к предмету,  коммуникационные навыки, усвоение  учебного материала без специально  организованного обучения.
Результаты исследования 11 А, В класса
Обучающий эксперимент  Цель: проверка результативности  использования метода проекта в естественных  условиях обучения информатики. В эксперименте участвовало два 11 класса  МОУ СОШ №24 г.Комсомольска­на­Амуре. Оба  класса имеют одинаковую учебную программу,  количество человек в группах – 15, отношение  к предмету показано в констатирующем  эксперименте. В 11 «А» классе изучение новой темы  происходило с использованием по метода  проектов, в 11 «В» традиционным способом.
Контрольный эксперимент Цель контрольного эксперимента:  определить эффективность  использования проектной методики и  рекомендации к ней, при изучении  информатики.
Уровень знаний учащихся до и после изучения новой темы
Отношение  к предмету до и после эксперимента
Отношение  к предмету до и после эксперимента
Спасибо за внимание