Этот метод был создан с помощью целенаправленного использования метода случайного слова. В данном случае было применено слово «волос».
Суть метода заключается в том, что мы создаем творческое фокусирование и затем устанавливаем несколько нормальных требований к дизайну в этой области. Затем мы рассматриваем эти требования по отдельности, в отрыве от конкретного контекста фокусной зоны. Из каждого требования мы «вытягиваем» нить, состоящую из отвечающих ему свойств. Затем мы просматриваем весь пучок параллельных нитей и из каждой извлекаем по одному элементу.
МЕТОД ПРЯДЕНИЯ НИТИ
Этот метод был создан с помощью целенаправленного использования
метода случайного слова. В данном случае было применено слово «волос».
Суть метода заключается в том, что мы создаем творческое фокусирование
и затем устанавливаем несколько нормальных требований к дизайну в этой
области. Затем мы рассматриваем эти требования по отдельности, в отрыве
от конкретного контекста фокусной зоны. Из каждого требования мы
«вытягиваем» нить, состоящую из отвечающих ему свойств. Затем мы
просматриваем весь пучок параллельных нитей и из каждой извлекаем по
одному элементу. Из выбранных элементов пытаемся сформировать новую
идею. Выбор может быть как целенаправленным, так и подсознательным.
Рассмотрим пучок нитей, относящихся к задаче из области рекламы.
(Нормальные требования приведены слева заглавными буквами. От каждого
тянется нить.)
РЕКЛАМА
ЗАМЕТНАЯ: большая, ярко освещенная, в заметном месте, броская, часто
встречаемая.
ПРИВЛЕКАЮЩАЯ ВНИМАНИЕ: шум, крик, скандальность, удивление,
неожиданность.
ВЫГОДА: обещание, ценность, немедленная награда, деньги.
ХОРОШИЙ ИМИДЖ: приятное ощущение, ассоциации, качество, хорошие
вещи, привлекательность.
НАДЕЖНОСТЬ: правдоподобность, подтверждение, законность
использования торговой марки, официальность.
Отсюда можно извлечь концепцию корпорации, управляющей
благотворительными лотереями «WWF», «Совместный путь», «Обществозащиты животных», «Оксфэм» и т. д. Объявление о начале розыгрыша,
лотерейные билеты, церемония раздачи призов (если это не моментальная
лотерея) — все эти стадии и элементы розыгрыша должны включать в себя
хорошо известную торговую марку. В данном случае ключевыми словами,
скорее всего, будут являться: «часто встречаемая», «удивление»,
«немедленная награда» и «законность использования торговой марки».
Сеанс творческого мышления, посвященный поиску новых способов
застегивания ботинок. Применяется метод нити.