Метод учебного проекта
Оценка 4.8

Метод учебного проекта

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
11 кл
10.05.2018
Метод учебного проекта
Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие методики. В связи с внедрением новый федеральных образовательных стандартов, «важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Формирование универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей».В связи с внедрением новый федеральных образовательных стандартов, «важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Формирование универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей».
Метод учебного проекта.docx
Датиева Марина Казбековна Учитель осетинского языка и  литературы МКОУ СОШ №3  РСО­Алания, г.Алагир Тема: «Проектная и  исследовательская работа на  уроках осетинского языка и  литературы» 2017 г Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий,  способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на  решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход,  групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие  методики. В связи с внедрением новый федеральных образовательных стандартов,  «важнейшей задачей современной системы образования является формирование  совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию  «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных  знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Формирование универсальных  учебных действий является также и залогом профилактики школьных  трудностей». Термин "универсальные учебные действия" означает способность «к  саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного  присвоения нового социального опыта».  Значение этот термин можно  определить и как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение  новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Разработчики ФГОС второго поколения  рассматривают обучение не как  простую трансляцию знаний от учителя к учащимся, а как активную работу  самого учащегося над заданиями. Его познавательная активность является  основой достижения развивающих целей обучения. В связи с этим возникает необходимость интенсификации учебного процесса  путем применения инновационных методов обучения.  Главной задачей в своей педагогической работе всегда считала и считаю, создать  условия при которых ученики будут заинтересованы в изучении родного языка и  литературы.  Из каких кирпичиков строится «нация»? Это культура, история, литература,  этикет, менталитет… Но в основе всего лежит ЯЗЫК, Родной язык. Если у  дерева срубить ветки и даже ствол, то росток все равно пробьется, и вновь  зашелестят листья. Но если вырвать корни, не быть больше дереву. Так и любой  народ, любая нация! Исчезнет язык – исчезнет нация. Будут дети любить и  ценить свой язык, будет жить наша история, культура, наши прекрасные,  неповторимые традиции. Наряду с традиционной методикой обучения родному (осетинскому) языку и  литературе я в своей педагогической работе использую современные  педагогические технологии, в том числе метод проектов.  В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности  становится поиск способов решения проблемы.  Работая над проектом, ученик (группа учеников) определяет 1. проблему 2. актуальность проблемы – мотивация 3. цель проекта 4. задачи проекта 5. методы и способы 6. планирование результата (ожидаемый результат) В эффективности метода учебных проектов я убедилась на своей практике.  Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять,  задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот  самые актуальные умения для современного человека. Этому и учат нас книги,  но сегодня, для современной молодежи это «неинтересно».  Метод проектов  помог пробудить интерес учащихся к урокам литературы, потому что позволяет  создать творческую атмосферу, каждый ученик может почувствовать нужность  на уроке, проявить свою активность, способности, интересы, а также развить  свои коммуникативные качества. Кроме этого, проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере  деятельности и в дальнейшем послужит хорошим основанием для будущей  профессии. Проектное обучение формирует такие ключевые компетентности,  как способность проявлять инициативу и работать самостоятельно, брать на себя ответственность; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; уметь осваивать знания и применять их для анализа новых ситуаций; уметь принимать  решения на основе здравых суждений. Покажем один из возможных вариантов использования метода проекта на уроке  литературы. Основоположником осетинской литературы и литературного языка является  Коста Леванович Хетагуров. С детского сада (если не с колыбели) наши дети  знакомятся с его жизнью и творчеством. В связи с этим довольно таки трудно  чем­либо удивить, заинтересовать учеников, особенно старших классов, в  процессе изучения жизни и творчества К.Л.Хетагурова.  Ставя перед собой несколько целей:   Развивать в учениках 1. способность проявлять инициативу и работать самостоятельно 2. готовность замечать проблемы и искать пути их решения 3. умение работать в тандеме  Создание творческой  атмосферы Ученикам 11 класса к тематической недели посвященной Дню Рождения  К.Л.Хетагурова была предложена тема проектной работы «Коста моими  глазами».  На ваш суд представлены только две коллективные работы. Работы  выполнены на осетинском языке, поэтому коротко и смысле работ. 1 работа «Нелегкая доля». Ученики выступили сами и в качестве актеров,  и в качестве режиссера, и оператора. В этой работе ребята рассказали о  нелегкой судьбе поэта. Актерская игра, монтаж, операторские находки  собрали более 3000 просмотров на YouTube.  http://www.youtube.com/watch?v=ImOTcuMnyPs 2 работа «более документальная», исследовательская. Ребята прошли по  улицам нашего города с целью, узнать, помнят ли в повседневной жизни  Коста, и кто Коста для наших земляков. Вопросы задавались людям  разного возраста, разных профессий. Вывод, к которому пришли молодые  исследователи: В бешенном ритме нашей жизни ЕСТЬ место прекрасному.  И это прекрасное начинается цениться с детского возраста.  https://www.facebook.com/100002961310429/videos/vb.100002961310429/799371236838246/? type=2&theate

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта

Метод учебного проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018