Метод учебного проекта

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие методики. В связи с внедрением новый федеральных образовательных стандартов, «важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Формирование универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей».В связи с внедрением новый федеральных образовательных стандартов, «важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Формирование универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей».
Иконка файла материала Метод учебного проекта.docx
Датиева Марина Казбековна Учитель осетинского языка и  литературы МКОУ СОШ №3  РСО­Алания, г.Алагир Тема: «Проектная и  исследовательская работа на  уроках осетинского языка и  литературы»2017 г Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий,  способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на  решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход,  групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие  методики. В связи с внедрением новый федеральных образовательных стандартов,  «важнейшей задачей современной системы образования является формирование  совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию  «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных  знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Формирование универсальных  учебных действий является также и залогом профилактики школьных  трудностей». Термин "универсальные учебные действия" означает способность «к  саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного  присвоения нового социального опыта».  Значение этот термин можно  определить и как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение  новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Разработчики ФГОС второго поколения  рассматривают обучение не как  простую трансляцию знаний от учителя к учащимся, а как активную работу  самого учащегося над заданиями. Его познавательная активность является  основой достижения развивающих целей обучения.В связи с этим возникает необходимость интенсификации учебного процесса  путем применения инновационных методов обучения.  Главной задачей в своей педагогической работе всегда считала и считаю, создать  условия при которых ученики будут заинтересованы в изучении родного языка и  литературы.  Из каких кирпичиков строится «нация»? Это культура, история, литература,  этикет, менталитет… Но в основе всего лежит ЯЗЫК, Родной язык. Если у  дерева срубить ветки и даже ствол, то росток все равно пробьется, и вновь  зашелестят листья. Но если вырвать корни, не быть больше дереву. Так и любой  народ, любая нация! Исчезнет язык – исчезнет нация. Будут дети любить и  ценить свой язык, будет жить наша история, культура, наши прекрасные,  неповторимые традиции. Наряду с традиционной методикой обучения родному (осетинскому) языку и  литературе я в своей педагогической работе использую современные  педагогические технологии, в том числе метод проектов.  В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности  становится поиск способов решения проблемы.  Работая над проектом, ученик (группа учеников) определяет 1. проблему 2. актуальность проблемы – мотивация 3. цель проекта 4. задачи проекта 5. методы и способы 6. планирование результата (ожидаемый результат)В эффективности метода учебных проектов я убедилась на своей практике.  Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять,  задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот  самые актуальные умения для современного человека. Этому и учат нас книги,  но сегодня, для современной молодежи это «неинтересно».  Метод проектов  помог пробудить интерес учащихся к урокам литературы, потому что позволяет  создать творческую атмосферу, каждый ученик может почувствовать нужность  на уроке, проявить свою активность, способности, интересы, а также развить  свои коммуникативные качества. Кроме этого, проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере  деятельности и в дальнейшем послужит хорошим основанием для будущей  профессии. Проектное обучение формирует такие ключевые компетентности,  как способность проявлять инициативу и работать самостоятельно, брать на себя ответственность; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; уметь осваивать знания и применять их для анализа новых ситуаций; уметь принимать  решения на основе здравых суждений. Покажем один из возможных вариантов использования метода проекта на уроке  литературы. Основоположником осетинской литературы и литературного языка является  Коста Леванович Хетагуров. С детского сада (если не с колыбели) наши дети  знакомятся с его жизнью и творчеством. В связи с этим довольно таки трудно  чем­либо удивить, заинтересовать учеников, особенно старших классов, в  процессе изучения жизни и творчества К.Л.Хетагурова.  Ставя перед собой несколько целей:   Развивать в учениках 1. способность проявлять инициативу и работать самостоятельно2. готовность замечать проблемы и искать пути их решения 3. умение работать в тандеме  Создание творческой  атмосферы Ученикам 11 класса к тематической недели посвященной Дню Рождения  К.Л.Хетагурова была предложена тема проектной работы «Коста моими  глазами».  На ваш суд представлены только две коллективные работы. Работы  выполнены на осетинском языке, поэтому коротко и смысле работ. 1 работа «Нелегкая доля». Ученики выступили сами и в качестве актеров,  и в качестве режиссера, и оператора. В этой работе ребята рассказали о  нелегкой судьбе поэта. Актерская игра, монтаж, операторские находки  собрали более 3000 просмотров на YouTube.  http://www.youtube.com/watch?v=ImOTcuMnyPs 2 работа «более документальная», исследовательская. Ребята прошли по  улицам нашего города с целью, узнать, помнят ли в повседневной жизни  Коста, и кто Коста для наших земляков. Вопросы задавались людям  разного возраста, разных профессий. Вывод, к которому пришли молодые  исследователи: В бешенном ритме нашей жизни ЕСТЬ место прекрасному.  И это прекрасное начинается цениться с детского возраста.  https://www.facebook.com/100002961310429/videos/vb.100002961310429/799371236838246/? type=2&theate