Методическа разработка игра-квест "Приключения в сказочной сране" для детей в городском лагере
Оценка 4.6

Методическа разработка игра-квест "Приключения в сказочной сране" для детей в городском лагере

Оценка 4.6
pdf
02.06.2020
Методическа разработка игра-квест  "Приключения в сказочной сране" для детей в городском лагере
Priklyuchenie_v_skazochnoy_strane.pdf

Игра – квест для детей  старшего дошкольного возраста:

«Прйключенйя в сказочной  стране»

Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической недели «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. 

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. 

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. 

Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы. 

Участники игры:

Взрослые 

Баба-Яга

Царевна Лягушка

Ученый кот

Марья Искусница

Дети 

Василиса Прекрасная 

Дети подготовительной группы №8

Материал : Письмо от жителей сказочной страны, три «волшебные коробочки», план сказочной страны (план территории детского сада с отмеченными на нем станциями квеста) , емкости разной формы с «живой» и «мертвой» водой, 2 пустых ведра и маленькое ведерко- мерка, камни – кочки с буквами, воздушные шары. листы с геометрическим узором на каждого ребенка, цветные карандаши, фотография музыкального зала, разрезанная на 5 частей ., фонограмма голоса Василисы и минусовка песни «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова)  Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, адресованная группе «Почемучки». Предлагает детям открыть посылку. В посылке дети находят письмо .

Текст письма : «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Василису Прекрасную, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Карту сказочной страны вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны .»

Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят план .

Воспитатель спрашивает готовы ли дети помочь сказочным героям Чтобы скорее попасть в сказку, давайте дружно скажем волшебные слова: «Добро пожаловать в сказку! » Дети рассматривают план и отправляются к первой станции, указанной на нем .

1-я станция – Избушка на курьих ножках.  

Детей встречает Баба- Яга. Дети здороваются и спрашивают может ли Баба-Яга помочь им найти Василису Прекрасную. Баба-Яга сообщает детям, что у нее есть подсказка, но что бы ее получить надо выполнить задание. Она показывает таз и зеленое ведро с водой .

«Набрала я воды из живого и мертвого источника, да вот беда, пока донесла до избушки забыла где живая, а где мертвая вода. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть отдам вам подсказку .»

Дети советуются между собой как лучше выполнить задание. Воспитатель обращает внимание детей на 2 пустых ведра и маленькое ведерко. Дети выполняют измерение воды, переливая маленьким ведерком воду в пустые ведра. Выясняют, что в тазу была мертвая вода (6 мерных ведерок), а в зеленом ведре была живая вода (8 мерных ведерок) 

Дети получают от Бабы-Яги подсказку – часть пазла и отправляются на 2-ю станцию. 

2-я станция – Болото Царевны Лягушки.  

Царевна Лягушка :Знаю я, ребята, зачем ко мне вы пришли. Есть у меня подсказка для вас, но что бы ее получить надо перейти болото.Наступать можно только на кочки. Да кочки эти не простые а волшебные. На каждой написана буква. Прежде чем наступить на кочку надо назвать сказочное слово, в котором эта буква есть.Например : буква «С» - «сапоги скороходы», «Снегурочка». Будьте внимательны, если ошибетесь – навсегда увязнете в болоте»

Дети решают, кто из них будет выполнять это задание. Один из игроков переходит болото по кочкам, получает подсказку и возвращается назад .

3-я станция – Поляна воздушных шаров .

Возле поляны, на дереве дети находят записку. Воспитатель читает. 

«Подсказка в одном из шаров»

Дети лопают шары кто как придумает, находят часть пазла .

4-я станция – Лукоморье.  

Детей встречает Ученый кот. Он предлагает отгадать его загадки :

Ждали маму с молоком,  

А пустили волка в дом… 

Кем же были эти

Маленькие дети? 

(Семеро козлят) 

В детстве все над ним смеялись, 

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. 

(Гадкий утенок) 

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда, 

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. 

(Мальвина) 

Уплетая калачи, 

Ехал парень на печи.  Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля) 

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад. 

Перья светятся огнём, 

И светло вокруг, как днём. 

(жар-птица) 

Он в Италии родился, 

Он своей семьёй гордился. 

Он не просто мальчик-лук, 

Он надёжный, верный друг. 

(Чиполино) 

Над простым моим вопросом Не потратишь много сил.  Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? 

(папа Карло)  

Ученый кот отдает детям подсказку .

5-я станция – Домик Марьи Искусницы

Марьи Искусницы: «Наказал мне батюшка к вечеру нанизать дюжину бус. Коль поможете мне с работой справиться помогу вам тоже - дам последнюю подсказку .»

Дети получают листочки с геометрическим узором и заканчивают логическую цепочку .

После того как дети получают последнюю подсказку они собирают пазл из 5 частей. На картинке изображен музыкальный зал. Дети отправляются туда .

Музыкальный зал.  

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит фонограмма :

«Дорогие ребята, вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и находчивые. Темные силы спрятали меня здесь и наложили заклятие. Я буду невидима пока ваши звонкие голоса не позовут сюда солнышко и оно своими волшебными лучами не развеет чары. »

Дети под фонограмму исполняют песню «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова) 

«Светит солнышко»

1 куплет 

День открылся на заре

Золотистым ключиком,  Чтоб досталось на Земле Каждому по лучику. 

Чтобы пальмы подросли

И березки с елками, 

Чтоб весною соловьи

На ветвях защелкали. 

Припев( 2раза) :

Светит солнышко для всех, 

Чтоб звенел веселый смех,  Детвора не плакала.  Светит солнышко для всех, 

Чтоб звенел веселый смех. 

Светит одинаково. 

2 куплет

День открылся на заре

Золотистым ключиком,  Чтоб досталось на земле  Каждому по лучику. 

Чтоб звенел веселый смех, 

Детвора не плакала, 

Светит солнышко для всех. 

Светит одинаково. 

Припев. (2раза)  

Появляется Василиса Прекрасная . Она благодарит детей, дарит каждому книгу сказок и приглашает на чаепитие. 

 

Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Прйключенйя в сказочной стране»

Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Прйключенйя в сказочной стране»

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, адресованная группе «Почемучки»

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, адресованная группе «Почемучки»

Дети лопают шары кто как придумает, находят часть пазла

Дети лопают шары кто как придумает, находят часть пазла

Он не просто мальчик-лук,

Он не просто мальчик-лук,

На ветвях защелкали. Припев( 2раза) :

На ветвях защелкали. Припев( 2раза) :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020