Методическая мастерская (по литературе)
Оценка 5

Методическая мастерская (по литературе)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
6 кл—11 кл
09.05.2023
Методическая мастерская (по литературе)
В данной презентации использованы различные приемы работы на уроках литературы
Акимова Методическая мастерская Педагог года 2022.pptx

Акимова Алина Владимировна, Первая квалификационная категория,

Акимова Алина Владимировна, Первая квалификационная категория,

Акимова Алина Владимировна,
Первая квалификационная категория,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ с.Пышлицы»

Методическая мастерская. Активные методы работы на уроках литературы

CASE - STUDY Прием «кейсов» – поиск решения какой-либо проблемы, составление вариантов развития сюжета

CASE - STUDY Прием «кейсов» – поиск решения какой-либо проблемы, составление вариантов развития сюжета

CASE - STUDY

Прием «кейсов» – поиск решения какой-либо проблемы, составление вариантов развития сюжета. Хорошо работает на уроках литературы, когда разбираем поступки героев произведения.

Учащиеся вместе с учителем выбирают моменты, важные для сюжета

Учащиеся вместе с учителем выбирают моменты, важные для сюжета

Учащиеся вместе с учителем выбирают моменты, важные для сюжета. Затем пытаются «переделать» ситуацию, предположить варианты развития сюжета.
Например, при изучении повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» ребята попытались придумать, как бы развивались события, если бы гусар попросил руки Дуни у отца по всем правилам.

Варианты детей 1. Смотритель отказал бы, потому что он и

Варианты детей 1. Смотритель отказал бы, потому что он и

Варианты детей

1. Смотритель отказал бы, потому что он и Дуня из простой семьи. Гусар похитил Дуню и увез её за границу, чтобы Вырин их не нашел.
2.Смотритель согласился бы, и все переехали в Петербург.
3.Смотритель отказал, но гусар остался жить с ними, а потом все равно женился на Дуне, т.к. сумел убедить Самсона Вырина в своей любви

Я – поэт» Выбираем строчку из изучаемого стихотворения, определяем размер и рифму

Я – поэт» Выбираем строчку из изучаемого стихотворения, определяем размер и рифму

«Я – поэт»

Выбираем строчку из изучаемого стихотворения, определяем размер и рифму. Затем, соблюдая эти правила, сочиняем свое стихотворение. Обычно сочиняют четверостишие.

А.А.Фет Ель рукавом мне тропинку завесила

А.А.Фет Ель рукавом мне тропинку завесила

А.А.Фет
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму.

Варианты учеников Ель рукавом мне тропинку завесила

Варианты учеников Ель рукавом мне тропинку завесила

Варианты учеников

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Где я? Не знаю и сам.
Сколько прекрасного мне повстречается!
Чудно бродить по лесам!

Возможен вариант, когда ученики выбирают не строчку целиком, а отдельные слова в каждой строчке

Возможен вариант, когда ученики выбирают не строчку целиком, а отдельные слова в каждой строчке

Возможен вариант, когда ученики выбирают не строчку целиком, а отдельные слова в каждой строчке. Соответственно, каждая строка сочиняемого стихотворения должна содержать выбранное слово из исходного текста.

Н.М.Рубцов Звезда полей во мгле заледенелой

Н.М.Рубцов Звезда полей во мгле заледенелой

Н.М.Рубцов
Звезда полей во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою…

Варианты учеников Во мгле рождается мечта,

Варианты учеников Во мгле рождается мечта,

Варианты учеников

Во мгле рождается мечта,
В душе покоя нет.
Уже и я совсем не та,
И переменчив целый свет.


Чтение с остановками Организация чтения текста с использованием различных типов вопросов

Чтение с остановками Организация чтения текста с использованием различных типов вопросов

Чтение с остановками

Организация чтения текста с использованием различных типов вопросов. Вопросы могут быть уточняющие, творческие, оценочные и т.д.
Текст не должен быть знаком учащимся. Текст заранее делится на части, причем эти части по объему могут быть разными.
Остановок не должно быть много, иначе ученики затруднятся с пониманием полного текста.

По названию предположите, о чем будет рассказ?

По названию предположите, о чем будет рассказ?

По названию предположите, о чем будет рассказ?
Почему автор назвал главу именно так?
Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
Почему автор решил поместить героя в ту или иную обстановку?
Почему автор дал персонажу ту или иную внешность?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Как вы думаете, что произойдет в следующей части?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?

Примерные вопросы к тексту

Кластеры Данный прием может использоваться как на уроках русского языка, так и на уроках литературы

Кластеры Данный прием может использоваться как на уроках русского языка, так и на уроках литературы

Кластеры

Данный прием может использоваться как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
Кластер заполняется по ходу урока. Также может использоваться «частичный кластер», т.е. учитель в начале урока дает частично заполненный кластер, а по ходу урока пустые ячейки заполняются учениками самостоятельно.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023