Сценарии мероприятий к праздникам и разработки уроков.

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 19.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.pptx
ПРИЧАСТИЕ КАК  ОСОБАЯ  ФОРМА   ГЛАГОЛА  Нестерова  Светлана      Геннадьевна
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомиться с грамматическими     признаками  причастия, учиться отличать причастие от  прилагательного  Фронтальный опрос. 1. Что такое глагол? 2. Каковы  грамматические и морфологические        признаки глагола? 3. Что такое имя прилагательное? 4. Каковы  грамматические и морфологические        признаки имени прилагательного?
Выполнение заданий • Спишите, определите вид глагола. Писать – переписать, собрать – собирать, свистеть – засвистеть, бежать – сбежать, играть – разыграть сшить – шить. • Запишите глаголы, поставив их в форме 3 л мн.числа наст. вр. Бороться, вертеть, видеть, мыть, строить, белеть, стелить, торопиться, выжечь, висеть. * Что является у глаголов признаком прошедшего времени?
Спишите, согласуя прилагательные с существительными Син… ленту, шёлков… трава, черн… дрозда, больш… крыльями, морск… гладью, сыновн… благодарность, о вечн… любви, к высок… зданию, мужественн… поступок.
Объяснение нового материала • Сравните слова: желтый (лист) – желтеет (лист) – желтеющий (лист) Каково лексическое и грамматическое значение этих однокоренных слов? Можно ли назвать слово желтеющий прилагательным? А глаголом? Вывод: это не прилагательное, это не глагол это - ПРИЧАСТИЕ
СВОЙСТВА   ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО 1. обозначает признак предмета   (какой?) Засохший (лист) 2. Изменяемость по:  родам­ горящая (свеча),  числам – падающие ( звезды) падежам – лежащего (кота) СВОЙСТВА  ГЛАГОЛА 1.сохраняет в признаке предмета значение  действия (что делающий?что сделавший?) Засыхающий – засохший (лист) 2. Изменяемость по:  видам – зеленеющий сад временам – зазеленевший сад  3. способность согласования с  существительным: освещающему лучу – м.р., ед.ч., Д.п. 3. Способность управлять  существительным: Мальчик пишущий(что?) письмо(в.п.)    4. Возвратность: готовящийся к  выступлению артист
ЗАКРЕПЛЕНИЕ I. УКАЖИТЕ ПРИЧАСТИЯ 1. Синий 1. Зеленоватый 2. Синеет 2. Зеленеет 3. Синеющий 3. Зеленый 4. Синеватый 4. Зеленевший 5. Синея 5. Зеленея
II. Найдите в предложениях причастия 1. Внимание охотников привлек растущий на опушке леса дуб. 2. Догоравший костер еще дымился. 3. Прочитанная книга лежала на полке. 4. Обеспокоенные чем-то птицы сорвались с веток и полетели в сторону озера, сверкающего зеркальной гладью. ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1- растущий, 2- догоравший, 3- прочитанная, 4 – обеспокоенные, сверкающего Какого вида и времени эти причастия? Какую синтаксическую роль они выполняют?
III. Подберите к словосочетаниям « прич.+ сущ.» однокоренные словосочетания «прил.+сущ.» Шумящий поток - _______________________ На потемневшем небосводе- ______________ Желтеющую кувшинку- ___________________ Колющийся шиповник-___________________ Белеющим туманом - ____________________ Спеющая малина -_______________________
ИТОГ УРОКА • С какой формой глагола познакомились на уроке? • В чем разница между прилагательным и причастием? • В чем сходство?
Домашнее задание § Стр. Упр.
Благодарю за внимание