Методическая мастерская «Приёмы организации эффективного взаимодействия с родителями»
Оценка 4.6

Методическая мастерская «Приёмы организации эффективного взаимодействия с родителями»

Оценка 4.6
docx
15.04.2022
Методическая мастерская «Приёмы организации эффективного взаимодействия с родителями»
Методическая мастерская.docx

Методическая мастерская «Приёмы организации эффективного взаимодействия с родителями»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю начать наше мероприятие вот с такого интересного упражнения. (Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.)

Перед вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них – это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем. Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третий стакан добавим золотой краски. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками. Так происходит и в воспитании детей. Когда мы оставляем их без должного внимания и надзора, они могут развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в детей только «грязь» – крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то они начинают так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в детей внимание, любовь, уважение, то и они отвечают нам доброжелательностью, здоровым и гармоничным развитием своей личности.

Слайд. ТЕМА МОЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «Приёмы организации эффективного взаимодействия с родителями».

Цель: представление опыта использования приемов организации эффективного взаимодействия с родителями. Слайд. 

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Слайд. Вопросы воспитания детей всегда в центре внимания. С 2021 года в соответствии с принятыми поправками к федеральному закону «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы.

Слайд. В этом учебном году образовательные организации, в том числе и наша школа реализуют программу воспитания, в которой неотъемлемой частью является работа с родителями обучающихся.

Безусловно, выращивание человеческого в человеке это стратегическая задача, которая состоит перед образованием. А где же взять ресурс, чтобы решить ее. Я думаю, что эффективное взаимодействие с родителями – это уникальная возможность воспитать достойного гражданина своей страны.

Ключевое слово – взаимодействие. Обратимся к педагогическому словарю. Слайд. Взаимодействие – это согласованная деятельность педагога и родителя по достижению совместных целей и результатов.

Использование мной приёмов организации эффективного взаимодействия с родителями в педагогической деятельности обеспечивает:

·                   установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося;

·                   объединение усилий для развития и воспитания детей;

·                   создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

·                   поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

·                   овладение большим о детях, их индивидуальных и психологических особенностях и микроклимате в семье.

В организации эффективного взаимодействия с родителями мне помогают приёмы, которыми я готова с вами поделиться.

1.                 Приём «Брейнсторминг». Традиционно каждое собрание в четверти мы начинаем с планирования воспитательной работы вместе с родителями, используя приём брейнсторминг.

Первый этап – генерация идей. Родители, работая 5-7 минут в микрогруппах предлагают дела, которые мы совместно будем реализовать в предстоящем учебном году. Слайд. Второй этап – оценка идей и выбор альтернативных вариантов. Далее, используя критерии, которые есть (актуальность идеи, учет возрастных особенностей детей значимость для детей (школы), оценки идей, которые обговорены заранее, мы с родителями составляем чек-лист дел класса на учебную четверть.

2.            Приём «ЧЕК-ЛИСТ».

Предлагаю вам составить чек-лист дел класса на 2ю четверть. У вас в конвертах названия разных мероприятий, которые можно провести в классе. Представьте, что после «брейсторминга» эти дела предложили родители класса, вам используя критерии необходимо отобрать дела для чек-листа. Такие чек-листы можно составлять самые разные, например, при планировании КТД, открытого урока, праздника и т.д.

3.                 Приём «Немудреный дневник для мудрых родителей».

Для организации эффективного взаимодействия с родителями мной разработан Немудреный дневник для мудрых родителей. Это своеобразный мотивационный дневничок, который пополняется в течение учебного года полезными материалами для родителей.

Так, в нем есть расписание звонков и уроков, план деятельности классного коллектива. Одним из значимых разделов считаю, маршрутные листы родительских собраний. На листе прописываю тему собрания и кратко представляю, что ждет родителей в рамках этого собрания: беседа со школьным психологом, экспресс-анкетирование, тренинг и т.д.

Также я предусмотрела записную книжку для записи своих мыслей в ходе собрания. Дополнительно есть раздел «Портфельчик с полезностями». В этот раздел входят памятки, рекомендации, различные упражнения и другое.

Мудрые родители всегда находятся в поиске знаний, методов воспитания детей, поэтому в дневнике есть странички с мудрыми советами, и даже имеется чек-лист полезных книг для родителей по воспитанию детей.

4.                 Приём «Психологическая разминка».

Одним из моих любимых приёмов при работе с родителями является приём «психологическая разминка», который позволяет снять напряжение и актуализировать вопросы воспитания детей. Предлагаю разминку, которую провожу на собрании по теме "Развитие самостоятельности у детей».

1.Если вы считаете, что чрезмерная опека вредит развитию самостоятельности детей – кивните головой.

2.Кто старается чаще привлекать своих детей к различным поручениям и делам в семье – сделайте жест рукой, привлекающий ребенка к себе.

3.Если вы позволяете ребенку получать опыт из его ошибок и с пониманием относитесь к необходимости делать их – постучите пальцем о ладошку.

4.Кто не отмахивается от неудач ребенка, а предлагает ему свою помощь – пожмите руку соседа.

5.Если вы предпочитаете не выполнять за ребенка дела, за которые он лично ответственен – хлопните рукой по колену.

6.Если вы помогаете ребенку поверить в собственные силы и взять ответственность на себя – сделайте вот так (кулак с поднятым вверх большим пальцем) и т.д.

Прием «психологической разминки» придумываю исходя из темы встречи с родителями.

Командные формы работы использую каждое собрание, продумывая заранее рассадку родителей, например, по цвету и форме жетонов, часто прошу сесть на место своего ребенка, что позволяет организовать взаимодействие всех родителей друг с другом и работать над сплочением коллектива родителей.

5.                 Приём «Оживление».

Один из приемов командной работы, который часто использую, это «Оживление». Так на одном из собраний предлагаю родителям понять суть определения «сотрудничество». Известно, что при смене деятельности повышается работоспособность, поэтому попробуем командой «оживить» понятие «сотрудничество». (Сотрудничество – это процесс совместной работы двух или более людей, организаций для выполнения задачи или достижения цели). Для этого предлагаю встать всем вместе в один круг. Придумать движения к определению «сотрудничество». Этот приём позволяет не только организовать взаимодействие родителей, но и показать, как можно вместе с детьми дома при подготовке уроков запомнить определение.

Слайд. Эффективность моей педагогической деятельности подтверждается результатами диагностик, анкетирования родителей,

Слайд. А также активным участием детей и родителей в делах класса и школы, развитием детского объединения «Юные инспектора движения».

Слайд. Да. Мы все делаем вместе! Ведь так важно, чтобы взаимодействие с родителями носило характер встречного движения, совпадающего по всем направлениям.

Таким образом, использование приёмов организации эффективного взаимодействия с родителями позволяет расширить диапазон взаимодействия педагогов и родителей. Чем лучше будет налажен диалог между школой и семьей, тем успешнее будет осуществляться процесс воспитания подрастающего поколения. Чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.


 

Методическая мастерская «Приёмы организации эффективного взаимодействия с родителями»

Методическая мастерская «Приёмы организации эффективного взаимодействия с родителями»

Ключевое слово – взаимодействие

Ключевое слово – взаимодействие

Также я предусмотрела записную книжку для записи своих мыслей в ходе собрания

Также я предусмотрела записную книжку для записи своих мыслей в ходе собрания

Слайд. Эффективность моей педагогической деятельности подтверждается результатами диагностик, анкетирования родителей,

Слайд. Эффективность моей педагогической деятельности подтверждается результатами диагностик, анкетирования родителей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022