Методическая работа в условиях внедрения ФГОС

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала met.rabota_v_usloviyach_vnedreniya.ppt

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС

«Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся» М.М. Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. М. 2010г.

Методическая работа включает направления:

методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и определения/конструирования пути решения актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности)

методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий обучения)

Цель методической работы – обеспечение профессионального роста учителя, а именно:

обеспечение формирования определенных ценностно-целевых установок,

роста профессиональной, социальной и инновационной активности педагога, позволяющих ему оптимальном образом решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьника.

прироста знаний, умений, способов деятельности,

Цель предполагает диагностику первоначального состояния профессионализма учителя, а именно:

диагностику его затруднений и выявление проблем,

отбор содержания и форм методической работы,

определение критериев эффективности.

Таким образом, речь идет уже не о простом планировании, а о проектировании методической работы в школе.

Учителя начальных классов, начинающие внедрение новых требований в 1-х классах с 1 сентября 2011 г.

Учителя-предметники (ИЗО, музыка, технология, физическая культура), начинающие внедрение новых требований в 1-х классах с 1 сентября 2011 г.

Учителя-предметники, работающие в основной школе.

Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС:

обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Признаками такой готовности являются:

освоение учителем системы ценности современного образования,

положительная динамика его способности эффективно использовать учебно-методическое и информационно-методические ресурсы,

овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.

Задачи методической работы в условиях внедрения ФГОС:

выявить затруднения, потребности и образовательные запросы учителей;

обеспечить каждого учителя необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами;

создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС;

Задачи методической работы в условиях внедрения ФГОС:

организовать работу проектных (проблемных) групп для решения новых задач профессиональной деятельности;

обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте;

выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых образовательных целей в условиях внедрения стандартов.

При разработке плана методической работы необходимо:

определить направления методической работы на основании выделенных групп педагогов и их наиболее типичных затруднений;

определить полный состав действий, необходимых для реализации задач по каждому направлению;

согласовать по срокам связи между направлениями, тем самым обеспечить их координацию;

распределить действия по каждому направлению во времени;

сформулировать планы-графики реализации каждого направления.

Принципы организации методической работы в условиях внедрения ФГОС

1. Принцип «зоны ближайшего развития»

- изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; - оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем; - определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; - составление программы профессионально роста педагога; - систематический контроль реализации программы, ее корректировка.

Проектный продукт

Индивидуальная программа профессионального роста каждого педагога.

2. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы

- определение и квалификация распространенных, типичных запросов педагогов при внедрении ФГОС; определение наиболее востребованного содержания методической работы; - определение соответствующих содержания групповых форм методической работы; - предоставление каждому педагогу возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы; - предоставление педагогу возможности предложить форму повышения квалификации.

Проектный продукт

План методической работы, ориентированный на отдельные группы педагогов.

3. Принцип стимулирования творческого роста педагогов

- систематическое отслеживание результатов, объективная оценка профессионального роста педагогов; - оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, в которых можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; - определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; - разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов; - поддержка, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем в условиях внедрения ФГОС.

Проектный продукт

Положение о материальном стимулировании. Положения о коллективных и индивидуальных конкурсах профессионального мастерства внутри ОУ, например «положение о конкурсе на лучший проект метапредметного урока»