Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
docx
24.09.2021
Методическая разработка
Методичка СР ОП.04.docx

МР-2020-08.02.08-ОП.04

комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное

БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное учреждение

 «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий,

финансов и права»

методические рекомендации

по выполнению САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

по общепрофессионально дисциплине

оп.04 Материалы и изделия

Специальность 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

(базовый уровень подготовки)


 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для студентов составлены в соответствии с рабочей программой ОП. 04 «Материалы и изделия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», базовый уровень подготовки.

 

 

Разработчик:

преподаватель СПбТОТФиП

 

М.А. Шмелькова

 

(подпись)

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

Учебно-методический совет техникума

 

Протокол №

05

от

02.07.2020г.

Методист

 

О.В. Корнилова

 

(подпись)

 

 

 


 

 

Оглавление

1. Пояснительная записка. 4

2. Перечень заданий на самостоятельные работы.. 7

2.1.Рекомендации по выполнению самостоятельных работ и. 8

критерии оценки. 8

2.2.Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям: 10

Самостоятельная работа №1. История развития «Материаловедения» как науки. 11

Самостоятельная работа №2. Микроструктура металлов и сплавов. 15

Самостоятельная работа №3. Испытание металлов на твердость. Методы Шора и Виккерса. 16

Самостоятельная работа №4. Производство чугуна. 16

 

 

 


1. Пояснительная записка

 

Методические рекомендации к самостоятельным работам предназначены для закрепления знаний, полученных при изучении ОП. 04 «Материалы и изделия» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Квалификация «техник».

Целью самостоятельных работ является закрепление теоретических знаний. 

Методические рекомендации по каждой самостоятельной работе имеют теоретическую часть с необходимыми для выполнения работы формулами, пояснениями, таблицами и графиками и алгоритм выполнения заданий.  

В процессе выполнения самостоятельной работы студент должен овладеть следующими компетенциями:

 общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 01        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09        Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках; 

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.  

 

ПК 1.1       Конструировать элементы газораспределения и газопотребления

ПК 1.2       Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления

ПК 1.3       Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления

ПК 2.1       Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу

ПК 2.2       Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления в соответствии с правилами и нормами по охране труда, требованиями пожарной безопасности и охраны окружающей среды

ПК 2.3       Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно- монтажных работ

ПК 2.4       Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления

ПК 2.5       Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления

ПК 3.1       Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления

ПК 3.2       Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления

ПК 3.3       Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления

ПК 3.4       Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством

ПК 3.5       Осуществлять руководство другими работниками в рамках

ПК 3.6. Анализировать и контролировать процесс подачи газа низкого давления и соблюдения правил его потребления в системах газораспределения и газопотребления.  

 

Информационное обеспечение выполнения самостоятельных работ: 

Нормативно-техническая документация: 

1.         ГОСТ 7564-97 «Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний» 

2.         ГОСТ 9454-78 «Металлы. Методы испытаний на ударный изгиб при пониженных, комнатных и повышенных температурах» (с Изменениями № 1, 2) 

3.         ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84, СТ СЭВ 471-88) «Металлы. Методы испытаний на растяжение» (с Изменениями № 1, 2, 3) 

4.         ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) «Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю» (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5) 

5.         ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) «Металлы. Метод измерения по Роквеллу» (с Изменениями № 1, 2, 3, с Поправкой) 

6.         ГОСТ 2999-75 (СТ СЭВ 470-77) «Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Виккерсу» (с Изменениями № 1,2) 

7.         ГОСТ 23273-78 «Металлы и сплавы. Измерение твердости методом упругого отскока бойка (по Шору)» (с Изменением № 1) 

8.         ГОСТ Р8.563-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Методики (методы) измерений» 

9.         ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» (с Поправкой) 

10.     ГОСТ 4832-95 «Чугун литейный. Технические условия» 

11.     ГОСТ 28246-2006 «Материалы лакокрасочные. Термины и определения» (с Поправкой) 

12.     ГОСТ 2199-78 «Клей резиновый. Технические условия» (с Изменениями № 1, 2) 

13.     ГОСТ 24140-80 «Детали крепления трубопроводов. Скобы и хомуты. Технические условия» 

14.     СП 245.1325800.2015 «Защита от коррозии линейных объектов и сооружений в нефтегазовом комплексе. Правила производства и приемки работ» 

 

 Печатные издания: 

1.         Основы материаловедения: учебное пособие / Сироткин О.С. - Москва: КноРус, 2021. - 261 с. - (Режим доступа): URL: https://book.ru/book/936623 (дата обращения: 10.08.2020) 

2.         Сеферов Г. Г. Материаловедение: учебное пособие / Г. Г. Сеферов, В. Т. Батиенков. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. - 158 с - (СПО). 

3.         Черепахин А.А. Материаловедение: учебник / Черепахин А.А., Колтунов И.И., Кузнецов В.А. - Москва: КноРус, 2020. - 237 с. - (СПО). - (Режим доступа): URL: https://book.ru/book/932568 (дата обращения: 10.08.2020)  

 

Электронные издания (электронные ресурсы): 

1.         Информационный портал «Материаловед» (Режим доступа): URLhttp://xn--80aagiccszezsw.xn--p1ai/ (дата обращения: 05.08.2020) 

2.         Информационный портал Электронно-библиотечная система от правообладателя BOOK.RU (Режим доступа): URLhttps://www.book.ru (дата обращения: 01.08.2020) 

3.         Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации (Режим доступа): URLhttp://docs.cntd.ru (дата обращения: 01.08.2020) 

 

3.2.4. Дополнительные источники: 

1.         Материаловедение: учебник / Шубина Н.Б. - Москва: КноРус, 2020. - 281 с. – (Режим доступа): URL: https://book.ru/book/934308 (дата обращения: 10.08.2020) 

2.         Материаловедение: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ О.С. Моряков. – 9-е изд., стер.-М: Издательский центр «Академия», 2017. -288 с. 

3.         Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: учебник / К.С. Орлов. - Москва: ИНФРА-М, 2020. — 183 с. — (Среднее профессиональное образование). 

4.         Сеферов Г.Г. Материаловедение: учебник / Г.Г. Сеферов, В.Т. Батиенков, Г.Г. Сеферов, А.Л. Фоменко; под ред. В.Т. Батиенкова. - Москва: ИНФРА-М, 2020. — 151 с. — (Среднее профессиональное образование). 

 

2. Перечень заданий на самостоятельные работы

№ п/п

Наименование

1

История развития «Материаловедения» как науки.

2

Микроструктура металлов и сплавов. 

3

Испытание металлов на твердость. Методы Шора и Виккерса. 

4

Производство чугуна. 

 


2.1.Рекомендации по выполнению самостоятельных работ и

критерии оценки.

Важной частью самостоятельной работы студента является подготовка и защита рефератов, докладов, проектов, эссе, контрольных и курсовых работ.

Видами самостоятельной работы при изучении любой дисциплины являются подготовка доклада, реферата, сообщений или конспекта. Эти работы относятся к письменным работам.

1.  Доклада – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную

тему.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.

2.Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать

            выписки.

3.Составить план доклада.

4. Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё

5.отношение к излагаемой теме и её содержанию.

6.Прочитать текст и отредактировать его.

7.Оформить в соответствии с требованиями  к оформлению письменной    работы.

Примерная структура доклада:

1.   Титульный лист

2.   Пояснительная записка

3.   Введение

4.   Текст работы

5.   Заключение.

3.   Список использованной литературы.

Реферата (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно - информационное назначение.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

1.Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.

2.Основной – работа над содержанием и заключением реферата.

3.Заключительный - оформление реферата.

4.Защита реферата  (на экзамене, студенческой конференции и пр.)

Структура реферата:

·   Титульный лист

·   Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.

·   Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы.  Его объем 1-3 страницы.

·   Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.

·    

·   Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.

Объем заключения 2-3 страницы.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

·   Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать  безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный эксперимент».

·   При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.

·   Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

·   Каждая глава начинается с новой страницы.

3. Конспекта - это последовательное, связное изложение материала книги или статьи в соответствии с ее логической структурой. Основная часть конспекта составляют тезисы, но к ним добавляются и доказательства, факты и выписки, схемы и таблицы, а также заметки самого читателя по поводу прочитанного. Если конспект состоит из одних выписок, он носит название текстуальный конспект. Это самый “не развивающий” вид конспекта, так как при его составлении мысль студента практически выключается из работы, и все дело сводится к механическому переписыванию текста. Если содержание прочитанного представлено в основном в форме изложения, пересказа — это свободный конспект. Если из прочитанного, в качестве основных, выделяются лишь одна или несколько проблем, относящихся к теме, но не все содержание книги — тематический конспект.

4.Сообщений.

Правила написания сообщения

1. По карточке в библиотеке выбери литературу по теме.

2. Изучи литературу, составь план отдельных разделов.

3. Составь план сообщений (систематизация полученных сведений, выводы и обобщения).

4. При оформлении сообщений используй рисунки, схемы и др.

Время для зачитывания выступления с сообщением и  конспектом – 3 - 5 минуты,  с докладом  и  рефератом  5-8 минут.

 

2.2.Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

Оценка «5» выставляется студенту, если:

·                     тематика работы соответствует заданной, студент показывает системные и полные знания и умения по данному вопросу;

·                     работа оформлена в соответствии с рекомендациями преподавателя;

·                     объем работы соответствует заданному;

·                     работа выполнена точно в сроки, указанные преподавателем.

Оценка «4» выставляется студенту, если:

·                     тематика работы соответствует заданной, студент допускает небольшие неточности или некоторые ошибки в данном вопросе;

·                     работа оформлена с неточностями в оформлении;

·                     объем работы соответствует заданному или чуть меньше;

·                     работа сдана в сроки, указанные преподавателем, или позже, но не более,

чем на 1-2 дня.

Оценка «3» выставляется студенту, если:

·                     тематика работы соответствует заданной, но в работе отсутствуют значительные элементы по содержанию работы или тематика изложена нелогично, не четко представлено основное содержание вопроса;

·                     работа оформлена с ошибками в оформлении;

·                     объем работы значительно меньше заданного;

·                     работа сдана с опозданием в сроках на 5-6 дней.

Оценка «2» выставляется студенту, если:

·                     не раскрыта основная тема работы;

·                     работа оформлена не в соответствии с требованиями преподавателя;

·                     объем работы не соответствует заданному;

·                     работа сдана с опозданием в сроках больше 7 дней.

 

         Самостоятельная работа №1. История развития «Материаловедения» как науки.

Цель:  

Изучить историю развития науки как «Материаловеденье». 

Необходимые материалы и оборудование: 

1.                  Методические указания по выполнению самостоятельных работ 

2.                  Техническая литература

Ход выполнения работы:  

1.      Работа над конспектом лекции.

2.      Составление презентации по теме «История развития «Материаловедения» как науки».

3.       Подготовка сообщений по теме «Классификация материалов и изделий».

История развития Материаловедения как науки.

Развитие материаловедения - основа прогресса. Вокруг нас повсюду материалы. И их создание - заслуга ученых. История развития общества связана с историей освоения материалов, технологии их получения и обработки каменный бронзовый, железный века. Материаловедение, как прикладная наука, сформировалась на рубеже 18—19 веков. В 19 в. материаловедение достигло теоретического уровня естественных наук. Материаловедение 19 в. — это, в первую очередь, материаловедение металлов. Важнейшую роль в развитии этого направления сыграли русские инженеры П. П. Аносов и Д. К. Чернов. 20 век — век открытия и создания новых материалов, обладающих уникальными свойствами. *Создал новый метод получения стали, объединив науглероживание и плавление металла. *Открыл критические точки фазовых превращений стали. Установил влияние термической обработки стали на её структуру и свойства. Появляются новые направления прикладного материаловедения, изучающего закономерности, определяющее строение и свойства различных материалов (полупроводников и диэлектриков, конструкционных материалов и материалов, различных композитов и полимеров и т. д.). Успехи современного материаловедения способствуют разработке высокоэффективных методов улучшения характеристик различных материалов, повышение их эксплуатационных свойств.

 

2. Классификация материалов. Осн.определения(материаловедение, конструкционные материалы, конструкц.прочность)

Классификация материалов: металлические, неметаллические и композиционные материалы. Металлические материалы подразделяются на цветные металлы, порошковые материалы. Неметаллические материалы: резина, стекло, керамика, пластические массы, ситаллы. Композиционные материалы являются составными материалами, в состав которых входят два и более материалов (стеклопластики).

Существует классификация материалов в зависимости от вида полуфабрикатов: листы, порошки, гранулы, волокна, профили и т. д.

Материаловедение – это наука, изучающая свойства конструкционных материалов и закономерности их изменения в зависимости от химического состава, температуры, фазового состояния, характера приложения нагрузки и других факторов. Конструкционные материалы - материалы, из которых изготовляются детали конструкций (машин и сооружений), воспринимающих силовую нагрузку. Определяющими параметрами К. м. являются механические свойства. Разделяют на три группы: 1 – металлические; 2 – неметаллические; 3 – композиционные материалы. Конструкционная прочность – комплекс прочностных свойств, которые находятся в наибольшей корреляции (статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин) со служебными свойствами данного изделия, обеспечивают длительную и надежную работу материала в условиях эксплуатации.

На конструкционную прочность влияют следующие факторы:

ü  конструкционные особенности детали (форма и размеры);

ü  механизмы различных видов разрушения детали;

ü  состояние материала в поверхностном слое детали;

ü  процессы, происходящие в поверхностном слое детали, приводящие к отказам при работе.

Виды металлических материалов.

По принципу изготовления различают следующие группы металлических материалов: металлы, металлические сплавы, многослойные металлические материалы, материалы с поверхностным покрытием и спеченные сплавы. Металлы – простые крист. Вещ.

Ме сплавы: сталь, чугун (Fe+Углерод от 2 – 6,67%)

Al сплавы – обладают низкой плотностью. Медные сплавы (латунь и бронза). Латунь – сплав меди с цинком. Бронза – сплав на основе меди с добавкой олова, железа, никеля, спинца. Магниевае сплавы. Титанове сплавы. Никелеевые сплавы.

 

Группы неметаллических материалов

В группу немет. Мат. объеденены материалы нестественного и искусственного происхождения, органические и неорганические. Они не содержат в своей основе металлов. Материалы растительного происхождения (древесина, лен, хлопок). Из них изготавливают доски, полотна, веревки, канаты и т.д.

Керамика: кирпич, камень, стекло и огнеупорные материалы. Изготавливают сосуды, тубы, огнеупорные изделия, элетроизоляторы. Минералы: алмаз, рубин, сапфир, гранит, мрамор, асбест, гипс. Цемент.

Полимерные материалы: резина, пластмасса.

Классификация свойств материалов.

1. Механические свойства характеризуются способностью материала сопротивляться деформированию и разрушаться под действием внешних воздействующих факторов.

o   Прочность (способность материала сопротивляться разрушению и пластично деформироваться под воздействием внешних сил);

o   Твердость (способность материалов сопротивляться деформированию в поверхностном слое при местном, контактном и силовом воздействии);

o   Упругость (способность материала восстанавливать свою форму и размеры, под действием внешних сил без разрушения);

o   Вязкость (способность материала поглощать механическую энергию и при этом испытывать значительную пластическую деформацию до разрушения);

o   Хрупкость (способность материала разрушаться под действием внешних сил, сразу после упругой деформации).

2. Физические свойства характеризуют поверхность материала в тепловых, гравитационных, электромагнитных и радиоактивных полях.

o          Свет (способность материала отражать световые лучи с определенной длиной световой волы);

o          Плотность (масса единицы объема вещества);

o          Температура плавления;

o          Электропроводность (способность материала хорошо и без потерь проводить электрический ток);

o          Теплопроводность (способность материала переносить Тепловую энергию от более нагретого участка к менее нагретому);

o          Теплоёмктсть (способность материала поглощать определенное количество теплоты);

o          Магнитные (способность материала хорошо намагничиваться);

o          Коэффициент объемного и линейного расширения.

 

 Механические свойства материалов Виды деформаций

Механические свойства материалов, такие как прочность, сопротивление разрушению, твёрдость и др. являются во многих случаях определяющими для принятия решения о применении материала. Механические свойства материалов, совокупность показателей, характеризующих сопротивление материала воз действующей на него нагрузке, его способность деформироваться при этом, а также особенности его поведения в процессе разрушения. Диаграмма деформации, Упругие свойства, Сопротивление пластической деформации, Характеристики пластичности, Характеристики разрушения, Временная зависимость прочности, Упругие свойства.

Наиболее простые виды деформациитела в целом:

растяжение-сжатие,

сдвиг,

изгиб,

кручение

 Стекловолокниты.

Стекловолокниты – это композиция, состоящая из синтетической смолы, являющейся связующим, и стекловолокнистого наполнителя.

Карбоволокниты.

Карбоволокниты (углепласты) представляют собой композиции,состоящие из полимерного связующего (матрицы) и упрочнителей в видеуглеродных волокон (карбоволокон).

Бороволокниты.

Бороволокниты представляют собой композиции из полимерногосвязующего и упрочнителя – борных волокон.

Органоволокниты.

Органоволокниты представляют собой композиционные материалы,состоящие из полимерного связующего и упрочнителей (наполнителей) в видесинтетических волокон.

Низкотемпературный отпуск

Проводят при температурах до 250 °C. Закалённая сталь сохраняет высокую износостойкость, однако такое изделие (если оно не имеет вязкой сердцевины) не выдержит высоких динамических нагрузок.

Среднетемпературный отпуск

Проводят при температурах 350-500 °C и применяют главным образом для пружин и рессор, а также для штампов. Такой отпуск обеспечивает высокие пределы упругости и выносливости

Высокотемпературный отпуск

Проводят при температурах 500—680 °C. При этом остается высокая прочность и пластичность, а также максимальная вязкость.

 Термомеханическая обработка

Термомеханическая обработка стали заключается в сочетании механической обработки давлением (прокатки, штамповки) с термической обработкой (закалкой). Это позволяет повысить прочность стали как в результате наклепа, который получается при пластической деформации, так и вследствие закалки. Благодаря этому при термомеханической обработке удается достичь более высокого упрочнения, чем при обычной закалке.

1. Высокотемпературная термомеханическая обработка (ВТМО). Она заключается в том, что непосредственно после горячей обработки давлением (прокатки, штамповки), проводится резкое охлаждение— закалка.

2. Низкотемпературная термомеханическая обработка (НТМО). Сталь нагревают до аустенитного состояния, а затем охлаждают ниже температуры рекристаллизации, но выше температуры начала мартенситного превращения, т. е. в температурном интервале примерно 400—600°С.

3. Высокотемпературная поверхностная термомеханическая обработка (ВТМПО). Сущность такой обработки заключается в том, что деталь подвергается поверхностному нагреву ТВЧ и одновременно обкатывается роликами.

 

         Самостоятельная работа №2. Микроструктура металлов и сплавов.

Цель:  

Дополнить и конкретизировать знания о структуре, составе, свойствах и классификации материалов.

Необходимые материалы и оборудование: 

1.      Методические указания по выполнению самостоятельных работ 

2.      Справочные таблицы   

Ход выполнения работы:  

1.      Работа над конспектом лекции.

2.      Составление кроссворда по теме «Классификация материалов».

3.       Подготовка сообщений по теме «Микроструктура металлов и сплавов».

         Самостоятельная работа №3. Испытание металлов на твердость. Методы Шора и Виккерса.

Цель:  

Закрепить знания по разделу «Газовые сети промышленных предприятий». 

Необходимые материалы и оборудование: 

1.      Методические указания по выполнению самостоятельных работ 

2.      Нормативные документы

Ход выполнения работы:  

1.      Работа над конспектом лекции.

2.      Составление презентации по теме «Испытания металлов на твердость».

3.       Подготовка реферата по теме «Методы Шора и Виккерса. Испытание.»

 

         Самостоятельная работа №4. Производство чугуна.

Цель:  

Изучить основные технологические производства чугуна. 

Необходимые материалы и оборудование: 

1.      Методические указания по выполнению самостоятельных работ 

2.      Справочные таблицы   

Ход выполнения работы:  

1.      Работа над конспектом лекции.

2.      Составление доклада по теме «Производство чугуна».

3.       Подготовка сообщений по теме «Чугун».

4.      Тест.

Тема «Производство чугуна».

 

Укажите буквенное значение варианта правильного ответа.

 

1.         Углерода в чугуне максимального содержится:

            а) 2,14%;

            б) 4,3%;

            в) 5%;

            г) 6,67%;

            д) 7,0%.

 

2.         Чугун получают из (два ответа):

            а) стали;

            б) железной руды;

            в) бокситов;

            г) металлолома.

 

3.         Чугун выплавляют в печах:

            а) мартеновских;

            б) кислородном конвертере;

            в) доменных;

            г) электродуговых.

 

4.         Колошник служит для:

            а) загрузки шихты;

            б) продувки воздухом;

            в) получения чугуна;

            г) получения железа.

 

5.         В шахте происходят процессы:

            а) окислительные;

            б) восстановительные;

            в) заключительные;

            г) окислительно-восстановительные.

 

6.         Губчатое железо образуется в печи на границе:

            а) шахты и распара;

            б) распара и заплечиков;

            в) заплечиков и горна;

          г) горна и леток.

 

7.         В распаре образуется:

            а) чугун;

            б) сталь;

в) шлак;

г) губчатое железо.

 

8.         Вредная примесь в чугуне это:

            а) кремний;

            б) известь;

            в) сера;

            г) марганец.

 

9.         Чугун образуется в:

            а) шахте;

            б) распаре;

            в) заплечиках;

            г) горне.

 

10.       Графит обозначается в таблице Д.И.Менделеева:

            а) чугун;

            б) углерод;

            в) силициум;

            г) нет вообще.

 

11.       Второе название цементита:

            а) цемент;

            б) известь;

            в) оксид железа;

            г) карбид железа.

 

12.       В заплечиках доменной печи образуется:

            а) сталь;

            б) чугун;

            в) железо;

            г) шлак.

 

13.       Верхние летки служат для выпуска:

            а) чугуна;

            б) стали;

            в) шлака;

            г) газа.

 

14.       В горн сливается:

            а) чугун;

            б) сталь;

            в) кислородом;

            г) марганец.

 

15.       Производство чугуна является процессом:

            а) пирометаллургическим;

            б) гидрометаллургическим.

 

16.       Расположите порядок подготовки руды в плавке в логической последовательности:

            а) обжиг;

            б) промывка;

            в) магнетизм;

            г) дробление.                             Ответ: г; б; а; в.

 

17.       Доменный процесс:

            а) прерывный;

            б) непрерывный;

            в) циклический;

            г) статический.

 

18.       Расположите устройство доменной печи в логической последовательности:

            а) шахта;

            б) горн;

            в) распар;

            г) колошник;

            д) заплечики;

            е) нижние летки;

            ж) верхние летки.                         Ответ: г; а; в; д; б; ж; е.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МР-2020-08.02.08-ОП.04 комитет по науке и высшей школе

МР-2020-08.02.08-ОП.04 комитет по науке и высшей школе

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для студентов составлены в соответствии с рабочей программой

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для студентов составлены в соответствии с рабочей программой

Методическая разработка

Методическая разработка

Пояснительная записка Методические рекомендации к самостоятельным работам предназначены для закрепления знаний, полученных при изучении

Пояснительная записка Методические рекомендации к самостоятельным работам предназначены для закрепления знаний, полученных при изучении

ПК 1.2 Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления

ПК 1.2 Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) «Металлы

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) «Металлы

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации (Режим доступа):

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации (Режим доступа):

Рекомендации по выполнению самостоятельных работ и критерии оценки

Рекомендации по выполнению самостоятельных работ и критерии оценки

Структура реферата: · Титульный лист ·

Структура реферата: · Титульный лист ·

Сообщений. Правила написания сообщения 1

Сообщений. Правила написания сообщения 1

Самостоятельная работа №1. История развития «Материаловедения» как науки

Самостоятельная работа №1. История развития «Материаловедения» как науки

Классификация материалов. Осн.определения(материаловедение, конструкционные материалы, конструкц

Классификация материалов. Осн.определения(материаловедение, конструкционные материалы, конструкц

Группы неметаллических материалов

Группы неметаллических материалов

Магнитные (способность материала хорошо намагничиваться); o

Магнитные (способность материала хорошо намагничиваться); o

Проводят при температурах 350-500 °C и применяют главным образом для пружин и рессор, а также для штампов

Проводят при температурах 350-500 °C и применяют главным образом для пружин и рессор, а также для штампов

Самостоятельная работа №3. Испытание металлов на твердость

Самостоятельная работа №3. Испытание металлов на твердость

Колошник служит для: а) загрузки шихты; б) продувки воздухом; в) получения чугуна; г) получения железа

Колошник служит для: а) загрузки шихты; б) продувки воздухом; в) получения чугуна; г) получения железа

Верхние летки служат для выпуска: а) чугуна; б) стали; в) шлака; г) газа

Верхние летки служат для выпуска: а) чугуна; б) стали; в) шлака; г) газа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021