Конспект квест - игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Приключения Карлсона на дорогах города»
Цель: составить карту безопасного маршрута.
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведении в городском транспорте;
-учить практически применять их в различных ситуациях;
-вспомнить правила передвижения пешеходов по пешеходному переходу;
- расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов;
- продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»;
- развивать логическое мышление;
- воспитать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения, чувство ответственности.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий «Улицы родного города»;
- составление рассказа по сюжетным картинкам «Прогулка по городу»;
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Грамотный пешеход»;
- чтение художественной литературы;
- беседы: «Мой друг-светофор», «Я иду в детский сад», «Берегись автомобиля».
Предполагаемый результат: Умение составлять карту маршрута игры. Формирование у детей правил поведения в городском транспорте. Пополнение словарного запаса. Получение чувства удовлетворенности от возможности помочь товарищу и радости от общения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: подключенный к сети интернет ноутбук, карта безопасного движения по маршруту, наклейки с изображением знаков дорожного движения, магнитофон.
Помощники: родители.
Ход игры:
Дети смотрят мультипликационный фильм из серии «Смешарики» о правилах дорожного движения «Азбука безопасности - светофор». Раздается характерный звук для СМС. Дети обращают внимание воспитателя на звук.
Воспитатель: Нам пришло сообщение, сейчас посмотрим. Это от вашего товарища, Тимофея. Так вот почему его так долго в саду не было, оказывается он переехал в другой дом, и теперь не знает дорогу в сад. Ребята Тимоша просит нас помочь ему. И нарисовать для него карту.
- Ребята, а что, поможем Тимофею и его родителям?
(Ответы детей).
Воспитатель: Очень хорошо, я рада, что вы готовы помочь своему другу. Но для но для этого нам нужна карта.
(Играет музыка, влетает Карлсон).
Карлсон: Ой, ой, ой куда это я залетел, да это мои старые знакомые, я приземлялся уже на вашей крыше, вот посмотрите, она у меня даже на карте отмечена. (Показывает детям карту района).
Воспитатель: Карлсон, это у тебя настоящая карта?
Карлсон: Конечно, а как я по вашему летаю по городу, у меня на этой карте все дома детей отмечены.
Воспитатель: Как хорошо, а нам как раз нужна такая карта, чтобы помочь нашему другу. Дай нам ее пожалуйста.
Карлсон: Карту…..она мне самому нужна, как я буду без нее летать?
(Дети просят карту у Карлсона)
Карлсон: Ладно, только я пойду с вами, мне тоже хочется помочь вашему другу!
(Дети вместе с Карлсоном рассматривают карту, намечают маршрут движения).
Воспитатель: Что ж, теперь мы готовы отправиться в путь!
(Выйдя на улицу за территорию ДОУ, дети начинают движение по намеченному на карте маршруту, отмечая пройденные участки на карте маркером).
1. Пешеходный переход. Карлсон хочет перейти дорогу с нарушениями правил дорожного движения. Дети замечают это, и останавливают Карлсона. На месте повторяются правила перехода дороги по пешеходному переходу не оборудованному светофором. Перейдя дорогу по правилам, дети наклеивают на карту знак «Пешиходный переход» в нужном месте.
2. Остановка завод «ХИММАШ». Карлсон торопится сесть в маршрутное такси первым, расталкивая пассажиров, и задевая прохожих. Повторяем правила поведения на остановке. Дети останавливают Карлсона, и указывают на его ошибки. (Дети наклеивают на карту знак «Автобусная остановка» в нужном месте).
3. Автобус. Во время поездки Карлсон громко кричит, показывает пальцами в окно, бегает по салону. Повторяем правила поведения в общественном транспорте. Дети объясняют Карлсону правила поведения.
4. Доезжаем до нужной остановки, сверившись с картой, доходим до места. На протяжении всего пути отмечаем на карте наклейками объекты дорожного движения. Находим по адресу, «Тимошин дом», отметив его на карте, отправляемся в обратный путь, называя и отмечая на карте все переходы и улицы.
5. Сев на автобус у Драматического театра им. Чернышевского отправляемся в детский сад.
(Вернувшись в ДОУ, приходим снова в группу).
Карлсон: Какой же я молодец! Такое дело сделал.
Воспитатель: Ты молодец?
Карлсон: Ну ладно, вы молодцы! И я вам помог! И я, молодец!
Воспитатель: Да, Карлсон, помощник ты конечно не очень хороший. Правда, Ребята?
(Дети вспоминают все ошибки Карлсона, и ему становится стыдно).
Карлсон: Я не знаю правила дорожного движение, ведь я летаю, а не хожу, научите меня, ребята?
(дети с радостью соглашаются научить Калсона правилам дорожного движения).
Воспитатель: А теперь нам нужно передать карту Тимофею.
Карлсон: Что значит передать, а я как без карты буду?
Воспитатель: Не волнуйся, Карлсон, не заберем мы у тебя карту, мы ее сейчас сфотографируем и снимок отправим Тимоше на адрес электронной почты.
Воспитатель с детьми фотографирует карту и отправляет по электронной почте Тимофею. Карту отдает Карлсону.
Карлсон: А, это другое дело, а у меня для вас есть угощение, моя бабушка испекла очень вкусное печенье. (Достает угощение, отдает и прощается с детьми).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.