ЦЕЛЕВОЙ СИСТЕМНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МЫ ОЛИМПИЦЫ!»
Исходные положения
Современные информированные дети и подростки, молодые люди часто бывают
вовсе не информированными в важнейших областях достойной человеческой жизни – жизни, которая строится в контексте истинных, а не ложных идеалов и ценностей. Спорт и относящиеся к нему Олимпийские игры – одни из высоких человеческих ценностей, способствующих объединению людей в стремлении их к миру, дружбе, красоте и гармонии, духовному и физическому здоровью. Участие воспитанников образовательных учреждений, оздоровительных лагерей позволит им осознать значимость данных ценностей для современного человека, овладеть культурой здорового образа жизни, наполнить свою жизнь интересным содержанием полезным для души, ума и сердца.
Цели проекта:
-знакомство с историей олимпийского движения;
-освоение прогрессивных форм проведения досуга посредством приобщения детей и подростков к ценностям спорта и физической культуры.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ОБЩЕНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
Никакая идея не может быть
понята без ее истории
1. Олимпийские игры - мост дружбы и мирных сражений человечества на спортивных аренах.
2. История олимпийских игр от Античности до наших дней.
3. Герои олимпийских игр – пример мужества, воли
4. Чтение книг о жизни и победах олимпийцев.
5. Просмотр фильмов, посвященных истории олимпийского движения.
6. Встречи с участниками Олимпийских игр.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I. Интеллектуальная деятельность
1. Открытие и работа Музея Олимпийского движения:
-Путешествие в историю Олимпийских игр;
-В мире Олимпийской символики;
-В мире олимпийских достижений и побед.
2. Оформление исторической карты «От Олимпии до наших дней»
3. Проведение:
- вечеров Олимпийских легенд и правдивых историй;
- турниров знатоков истории Олимпийских игр;
- рассказа-эстафеты «Олимпиада от Античности до наших дней»;
- Олимпийских интеллектуальных забеги;
- Олимпийских кросс-вопросов;
- Олимпийских ребусников;
- конкурсов ораторов (выступление с идеями защиты ценности физической культуры и спорта, мирных сражений разных народов, населяющих планету по имени Земля;
II. Спортивно-игровая деятельность
1. Работа Центра подготовки к Малым Олимпийским играм:
а) Олимпийская:
-зарядка;
-прикидка;
-полоса препятствий;
-презентация различных видов спорта Олимпийских игр.
б) Олимпийские:
-рекорды;
-зебеги;
-игры;
-турниры чемпионов МОИ;
-первенство классов (отрядов) по различным видам спорта;
-показательные выступления чемпионов Малых Олимпийских игр;
-конкурс гимнастических упражнений;
-освоение телесных упражнений и игр Древней Олимпии: бег взапуски, борьба, пляски, игры в мяч, настольные игры.
Ключевое КТД – Малые Олимпийские игры.
III. Творческая деятельность
1. Прием у Аполлона и его прекрасных Муз.
2. Работа творческих мастерских прекрасных Муз.
3. Конкурсы на призы: Аполлона, Геракла, Терпсихоры.
4. Конкурс Грации, Красоты и Обаяния.
Ключевое КТД – фестиваль творчества участников проекта «Олимпиада в Сочи –
Олимпиада у нас».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.