Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
doc
11.03.2024
Методическая разработка
Методическая разработка.doc

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42»

 

 

 

 

Методическая разработка

 

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе»

 

 

 

 

 

 

Автор: Подкорытова Ольга Александровна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ №  42 »

 

 

 

 

 

 

 

Миасский городской округ

 2024г.


Пояснительная записка

 

      1. В методической разработке представлен материал:  как подготовить с детьми проект, методические рекомендации, терминология, этапы подготовки к проекту, как правильно организовать проектную деятельность.

2. Проект  2 класса по окружающему миру:  «Лес и человек»

3. Мониторинг выполнения проектной деятельности                       

4. Приложение 1. Методическая разработка по окружающему миру  

«Лес и человек»

5. Приложение 2. Презентация к уроку «Лес и человек»                        Презентация ученицы 2 класса «Лес в руках человека»

6. Приложение 3

Фото плаката, представленного на городской конкурс по пожарной безопасности «Берегите лес от пожара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Глава 1. Теоретические основы метода проектов

 1.1. Как подготовить проект                                                                         стр. 3

 1.2. Как грамотно организовать проектную деятельность                        стр. 4

 1.3. Какова структура проекта                                                                      стр. 4

2. Глава II. Из опыта организации работы по формированию                 стр. 9

учебно-коммуникативных умений на основе использования

проектной деятельности учащихся

3. Защита проекта во 2 классе по окружающему миру                      стр. 11

 «Лес и человек»

4. Мониторинг выполнения проектной деятельности                       стр. 12

5. Приложение 1. Методическая разработка по окружающему миру   стр. 13

«Лес и человек»

6. Приложение 2. Презентация к уроку «Лес и человек»                        стр. 16

Презентация ученицы 2 класса «Лес в руках человека»

7. Приложение 3 Фото плаката, представленного на городской            стр. 16

конкурс по пожарной безопасности «Берегите лес от пожара»

8. Литература                                                                                               стр. 19


Глава 1

 

Теоретические основы метода проектов

 

1.1.        Как подготовить проект?

 

Проектная деятельность – одна из ведущих в нашей современной действительности. Это некое ее отражение, где какой-то продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной работы. Таким образом, выходит, что проектирование – это серия определенных алгоритмизированных шагов, которые начинаются с решения реальной вставшей перед человеком проблемы, и заканчиваются получением определенного результата, причем результата, планируемого еще в самом начале проекта. Другими словами, любой проект связан с прогнозированием, а потому может служить эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ребенка в обучении. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Элементы проектной деятельности учителя очень часто включают в свои уроки, когда учат детей планировать и действовать по составленному ими же плану.

 А как вообще разработать проект? Как грамотно организовать проектную деятельность? Какова структура проекта и какую роль здесь может играть учитель?

 

Как вообще разработать проект?

 

Идея проекта, как правило, рождается у учителя. Но он таким образом создает проблемную ситуацию, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше и он давно пытается ее разрешить, правда, не знал, как это сделать. Результаты проектной деятельности можно представить на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Есть проекты, которые выигрышно смотрятся на конкурсе и могут занимать призовые места. Какой проект будет заведомо выигрышный, учителю подсказывают интуиция и опыт участия в конкурсах проектной деятельности. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика. Поэтому учитель сам для себя решает, чего он хочет: научить ребенка работать над проектом или победить в конкурсе (что, впрочем, не снижает ценности работы, а, напротив, повышает самооценку учеников).

 Например, можно выяснить, как влияют комнатные растения на физическое и психоэмоциональное состояние ученика, провести эксперимент, а потом разводить в кабинете те комнатные растения, которые положительно влияют на эмоции человека и его физическое здоровье. Можно через проектную деятельность поработать в театре. Результатом будут созданные по какой-либо технологии куклы, сценарии и спектакли для первоклассников (творческая сторона проекта). Значимость такого проекта с любых аспектов педагогики трудно переоценить.

 

1.2. Как грамотно организовать проектную деятельность?

 

Успех любой деятельности (в том числе и проектной) зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило «триединства» – сотрудничество учителя, ученика и родителя. Учитель несет на себе функцию направляющего, корректирующего, консультирующего члена команды, а самое главное – вдохновителя и стратега. Ученик и родитель действуют тандемом, где ребенок является идейным исполнителем, а родитель помогает найти нужную информацию, а порой и материализовать идеи.

 При работе над проектом наиболее правильным направлением мы считаем образование различных комбинаторных групп: учитель + дети, учитель + родители, учитель + дети + родители.

 Скажем, два раза в неделю учитель проводит занятия с детьми по разработке проекта на уровне ребенка, обучая детей планировать, собирать информацию, знакомит с методами исследования и т.д., и один раз в неделю (например, в пятницу вечером) – по схеме: учитель + родитель + ученик, где уточняются основные принципы, правила, структура проекта, действия каждого.

В этом случае проект рассматривается на уровне ребенка, но с двойной подстраховкой: со стороны учителя и со стороны родителей.

Такая организация хороша еще и тем, что родители активно участвуют в жизни своего ребенка, их общие творческие интересы выходят за круг привычного домашнего общения.

 

1.3. Какова структура проекта?

 

Структура – это некий скелет, основные шаги, следуя которым, мы получим грамотно созданный и правильно организованный проект.

В своей школе мы работаем над проектами уже почти четыре года. Шаг за шагом, анализируя удачи и промахи, мы приблизились к технологии работы над проектами. И потому решили поделиться своим опытом, дабы облегчить всем понимание проекта как структурной единицы проектирования в целом.

 Итак, проектная деятельность включает в себя следующие шаги (этапы): 1. Постановка проблемы проекта. 2. Тема проекта. 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта. 5. Гипотеза. 6. План работы (сюда включены методы исследования, которыми мы пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели). 7. Продукт проекта. 8. Выводы (итог).

Рассмотрим подробно все эти этапы.

 

 

1.     Постановка проблемы

 

Проблема может идти от ребенка (например, проведя анкетирование в классе, можно узнать все волнующие учеников проблемы), а может направляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной проблемой. В случае принятия ситуации, отметим еще раз, проблема становится личной и уже исходит от самого ребенка.

 

2.     Тема проекта

 

Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Например, проект называется «Миллион алых роз». Дети рассказывают о том, что название взято из известной песни А. Пугачевой. Этим они объясняют правомерность выбора названия проекта. Проблема, которая сподвигла к разработке проекта, связана с тем, что один из самых чудесных цветов, преподносимых любимым женщинам, мамам, друзьям, погибает почти сразу.

Важно, что при разработке проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Презентация строится иначе: сначала озвучивается тема, потом – проблема, которая определила название проекта.

 

3.     Цель проекта

 

После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта. Например, если появилось желание собрать в классе свою коллекцию чудес света, может возникнуть ряд проблемных вопросов:

– Какие архитектурные постройки можно воссоздать в условиях школы?

– Какой материал лучше использовать для конкретного сооружения?

– Какой материал наиболее оптимально подойдет для моделирования? – и т.д.

Выбрав наиболее значимый для вас, можно определить цель проекта: например, какой материал наиболее оптимально подойдет для моделирования архитектурных сооружений.

 

4.     Задачи проекта

 

Чаще всего задачи рассматриваются в следующем ключе:

• задачи, связанные с теорией (теоретические задачи: изучить, найти, собрать информацию);

• задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент);

• задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).

При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше – с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.

 

5.     Гипотеза

 

Гипотезу выдвигают исходя из цели. Возвращаясь к моделированию архитектурных сооружений, можно выдвинуть такую гипотезу: предположим, пластилин самый оптимальный материал, который можно использовать в условиях школы.

Исследуя свойства материала, можно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

 

6.     План работы

 

Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

  • подумать самостоятельно;
  • посмотреть книги;
  • спросить у взрослых;
  • обратиться к компьютеру;
  • понаблюдать;
  • проконсультироваться со специалистом;
  • провести эксперимент;
  • другие.

В защите же мы озвучиваем взаимосвязь методов исследования и поставленных задач. Это и есть план действия (то есть практическая реализация задач через методы).

Например, в защите проекта дети рассказывают следующее: «Чтобы собрать информацию (это теоретическая задача), мы спрашивали у взрослых: мам, бабушек, соседей; мы читали книги и энциклопедии; мы обращались к Интернету; мы консультировались со специалистом», – и т.д. При этом дети называют методы, которыми пользовались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную с поиском информации.

Чтобы разрешить вторую задачу, связанную с исследованием или моделированием, дети рассказывают о том, какое исследование они проводили или что они смоделировали.

Здесь важно четко озвучить итоги эксперимента или объяснить нужность моделирования с разъяснением правомерности выбора материала.

Пример 1. В проекте «Миллион алых роз» дети проводили два эксперимента: «Роза – вода», где исследовали влияние воды на состояние роз, и «Розы – химические добавки», где изучали влияние химических добавок на долготу жизни срезанных роз. Выводы по исследованию были четко озвучены и в доказательство представлены таблицы и графики по итогам экспериментов.

Пример 2. В защите проекта «Образовательная программа “Испания”» вместо исследования было выполнено моделирование. Дети собрали «Лестницу испанских образов», где были представлены самые яркие образы испанской культуры. Каждый из выступающих (а в защите может участвовать не более трех человек) рассказывал о своей части работы и объяснял, почему использовал именно такой материал для представления своего образа (ткань, пластилин, определенная техника выполнения и т.д.).

Надо отметить, что если в проекте участвует несколько человек, то на этом этапе каждый выступающий обязательно должен рассказать о личном вкладе в разработку общего проекта – другими словами, кратко представить свой «подпроект».

Мы рассмотрели реализацию плана работы по разрешению двух задач: теоретической задачи и задачи, связанной с моделированием или исследованием. Третьей задачей, если вы помните, было проведение презентации проекта. Реализация этой задачи идет на протяжении всей защиты проекта.

 

7.     Продукт проекта

 

Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта – некой материальной (хотя и не всегда) субстанции, которая обязательно должна быть значимой и полезной. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, – все это должно найти свое отражение в продукте проекта.

Это может быть книга, в которой вы собрали самую важную и полезную информацию по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какой-то определенной операции; диск с записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного вами мероприятия, каталог, фильм и т.д. Но в любом случае все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для вас (как для создателей и разработчиков проекта), но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.

К примеру, продуктом проекта «Миллион алых роз» стала брошюра, в которой была собрана не только интересная информация по розам, но и полезная: советы по уходу за розами и результаты исследования воды и химических добавок, влияющих на долготу жизни роз. Эта брошюра была напечатана в нескольких экземплярах, и дети ее дарили друзьям, членам жюри, учителям.

Продуктом проекта «Образовательная программа “Испания”» стала большая иллюстрированная книга-раскладушка, по которой можно изучить Испанию «от и до». Представленная в ней «лестница испанских образов», полезна не только тем, кому интересна Испания, но и всем тем, кто хочет научиться правильно выделять основные образы любой другой страны (государственная символика, архитектура, литература, танцы, кухня, праздники и т.д.).

Таким образом, продукт проекта – это материализованный итог всей вашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.

 

8.     Выводы (итог) проекта

 

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.

Важно отметить, что этапы защиты проекта полностью совпадают с этапами разработки, отличаясь лишь сжатостью, точностью и лаконичностью.


 

Глава 2

Из опыта организации работы по формированию учебно-коммуникативных умений на основе использования проектной деятельности учащихся

 

Использовать ИКТ я стала сравнительно недавно – с 2009 года. Сначала использовала мультимедийные энциклопедии на уроках окружающего мира и технологии. Затем стала включать фрагменты своих презентаций – иллюстраций некоторых этапов урока (устный счет, введение нового материала, закрепление материала).

Я думаю, все прекрасно знают, что тот, кто владеет информацией, тот и правит миром. Как правило, дети только к 9 - 11 классу начинают сами осознавать, что современный мир будущего невозможен без компьютеров. Тем более, если ученик планирует учиться далее в вузе и уже в школе он должен знать, с каким багажом знаний его ждут в том или ином вузе. В зависимости от программы вуза эти требования различны. В техническом вузе от него ждут знания современных языков программирования, алгоритмических принципов решения задач, умения работать с графикой и т. п.

Чтобы заинтересовать ребят, помочь им заняться тем, что, возможно, поможет им уже в будущем, мне пришлось организовать свою работу достаточно интересно и с достижением конкретных практических результатов, дать возможность в своё свободное от уроков время заинтересованным школьникам работать на компьютере.

Перед собой я поставила цели и решала следующие задачи:

§     занятости детей во внеурочное время;

§     развития интереса к творческой и исследовательской работе;

§     привития навыков работы с различного рода информацией и разными источниками ее получения.

Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу.

Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по различным принципам:

§     по количеству учащихся;

§     по времени проведения проекта;

§     по месту проведения;

§     по теме.

Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на:

§     конкурсах;

§     праздниках;

§     выставках;

§     акциях;

§     конференциях и т.д.

Виды проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов:

§     исследовательские;

§     информационные;

 

 Заключение

 

Делаем выводы:

1. Проект – цель, принятая детьми, конкретное творческое дело.

2. Проект – уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.

3. Проект – форма организации учебного процесса. Полноценный проект нельзя «вписать» только в уроки – он альтернатива классно-урочной системе.

4. Проект – философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.

5. Проект – педагогическая технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.

6. Проект – это дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.

7. Проект – маленький шаг по пути творческого развития, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, на умение работать с различными источниками информации, он позволяет интегрировать знания, полученные из разных предметных областей.

В чем заключается педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности?

1. Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка.

2. Стимулирует детское творчество и самостоятельность, потребность ребенка в самореализации, самовыражении.

3. Выводит процесс обучения и воспитания ребенка из стен школы в окружающий мир.

4. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.

5. Ведет ребенка по ступенькам роста личности от проекта к проекту.

В течение этого времени мы – и дети, и я, и родители – познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, учились на них, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел вперед путем открытий, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга.

Сколько бы лет я ни учила детей, с каждым классом я убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый класс и каждый ребенок неповторимы, неповторимо и то, что я делаю как учитель, как педагог и не смогу провести то, что уже проводила с предыдущими детьми. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу ребенка – пытливого, неутомимого исследователя. Я пришла к детям для того, чтобы зажечь их мечтой о завтрашнем дне, впустить в день сегодняшний светлый прозрачный ручеек их завтрашней жизни. Круговорот жизни продолжается.

 

2.            Защита проекта во 2 классе по окружающему миру.

 

Тема: «Лес и человек»

 

В 2010 году я  взяла направление по здоровьесбережению. Моя программа по воспитательной работе называется «Пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

На уроках стараюсь затрагивать вопросы по здоровьесбережению. Провожу физ. минутки, в которые включены упражнения на релаксацию, упражнения для глаз и т. д.

Тема открытого урока: «Лес и человек» имеет главную цель: знакомство с экологическими проблемами леса, возникшие по вине человека, воспитание чувства долга и ответственности перед природными богатствами.

В 1 классе, работая над проектом, дети готовили сообщения, предложенные учителем. В этом году детям была предложена тема урока, поставлена проблема и список литературы.

Наблюдая за детьми, заметила, что 5 человек из класса самостоятельно искали материал, работая в школьной библиотеке. 1 человек (Немытова Полина), самостоятельно провела исследование, побывав на лесопилке. 2 человека брали материал в интернете (Москвичёва М., Бутюгин М.).

Остальные дети выступили с сообщениями, подготовленные с помощью родителей.

В качестве защиты проекта наш класс участвовал в конкурсе по пожарной безопасности: «Берегите лес от пожара», который проходил в городе Миассе. Дети коллективно выполнили аппликацию из салфеток. Техника изготовления называется:

 

 «Сминание салфеток».

 

1.     Заготовили салфетки самых ярких и разнообразных цветов.

2.     На большом ватмане изобразили «Лес нашего края»

3.     Распределили, кто, что делает: сосны, солнце, озеро и т. д.

4.     Выбрали цвет (каждый свой)

5.     Из салфеток сминали (скатывали)  шарики.

6.     Наклеивали на рисунок шарики.

7.     Украсили акварелью.


Мониторинг выполнения проектной деятельности

 

Класс

Тема проекта

Выбор темы

Составление плана работы

СР над проектом

Помощь родителей

2

«Лес и человек»

Техника сминания салфеток

С

С

А

А

 

Условные обозначения

Тема проекта

 

А

Выбрана самостоятельно, обдуманно, без колебаний

В

Выбрана самостоятельно, но с трудом и сомнениями

С

Самостоятельно выбрать не смог

 

Составление плана работы

 

А

План составлен самостоятельно

В

Составление плана с помощью взрослых

С

План составлен учителем

 

Самостоятельная работа над проектом

 

А

Работал самостоятельно, но под руководством учителя

В

Работа осуществлялась не в полной мере самостоятельно, нуждался в дополнительных внешних стимулах

С

Уровень самостоятельности низкий

 

Помощь родителей

 

А

Родители принимали активное участие в совместной творческой деятельности

В

Помощь родителей осуществлялась только по просьбе учителя

С

Помощь не осуществлялась


Приложение 1

 

Методическая разработка урока по окружающему миру

во 2 классе

 

«Лес и человек»

 

Цели:

v Образовательные: познакомить с экологическими проблемами леса, возникшими по вине человека, обратить внимание учащихся на острую экологическую проблему – уничтожение лесов;

v Воспитательные: воспитывать чувство долга и ответственности перед природными богатствами;

v Развивающие: развивать познавательный интерес, прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карта Челябинской области.

Методы:

8.     Ознакомление с материалом учебника.

9.     Изучение дополнительной литературы.

10. Использование ресурсов Интернет.

 

Защита проекта происходит с применением презентации. (Приложение 2)

 

 Ход урока

 

1.     Сообщение темы и целей урока.

Редкий человек не любит природу. Никто из нас не пройдёт равнодушно мимо красивого цветка, кудрявой берёзки и т. д. Сегодня на уроке мы побываем в роли исследователей. Мы постараемся определить роль леса в природе и в жизни человека, обратить внимание на экологическую проблему – уничтожение лесов, будем учиться любить и беречь природу родного края.

Тема сегодняшнего урока «Лес и человек» - 1 слайд.

А девизом нашего урока будут слова Сладкова Н. И.: «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать» - 2 слайд.

2.     Работа по теме урока.

Определение роли леса в жизни человека.

Оглянитесь вокруг. Посмотрите и назовите предметы родоначальником, которых является дерево (шкаф, дверь, карандаш, линейка…)

Сейчас мы с вами побываем в берёзовом лесу. А как по-другому называется такой лес? (Берёзовая роща)

Сообщение ученика о берёзе слайд 3.

А как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор) слайд 4.

Сообщение ученика о сосне.

Сообщение ученика о ели 5 слайд.

 

Загадка:

 

Мы были соснами и пихтами,

Теперь лежим, в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги,

Ну а теперь мы ей – враги (спички)

 

Конечно, вы догадались – это спички. Слайд - 6. Одна маленькая спичка может превратить красивый, полный жизни лес в кладбище обгорелых брёвен. Горят леса в основном по вине человека.

А из какого дерева сейчас делают спички? (из осины)

Осина обладает уникальными свойствами. Древесина её великолепно режется, шлифуется и отлично пропитывается особыми веществами, благодаря которым спички не тлеют, а гаснут сразу. Это важно для предупреждения пожаров.

Сообщение ученика об осине.

 

Экологическая задача.

 

Решим задачу: - слайд 7

«Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес – 70 тонн пыли. Во сколько раз больше отфильтровывает за год лиственный лес? Какие деревья лучше сажать в городе?

Да, широкие листья лучше задерживают частицы пыли.

Лес ещё и угощает нас щедро. Слайд – 8.

300 лет может расти кустарничек черники. Но если его сломать, вырвать с корнем, то новый кустик появится только через 7 - 8 лет.

Сообщение ученика «Экскурсия на лесопилку» Слайд – 9

 

Физ. минутка.

 

Закройте глаза. Представьте себе, что вы попали в лес. Вам легко дышится, Настоящая сказка ждёт вас в глубине леса. Вас охватывает прохлада листвы. От запахов цветов, трав, хвои и коры исчезает усталость. Вы любуетесь и не можете налюбоваться. Великая сила жизни видна во всём.

3.     .Закрепление.

Значение леса для природы:

(дети по цепочке называют фразы)


 

Лес это:

 

Дом для растений и животных

Защитник воздуха, водоёмов

Место отдыха человека

Источник ягод, грибов

Источник лекарственных растений

Источник древесины

4.     Итог урока.

Чтение стихотворения С. Павловой.

О чём самом главном мы должны помнить?

(чтение стихотворения учеником)

Прошу, природу берегите!

Не рвите ландыши, прошу!

Их мало на земле осталось, Храните леса красоту.

Она не даром нам досталась,

Сегодня все должны понять:

Природу надо охранять.

5.     Выставка поделок из дерева.

6.     (Лукошко, набор матрёшек, шкатулки, деревянные ложки и т. д.)

7.     Выставка книг.

8.     Сюрприз: От дерева, которое растёт у нас, имеет очень вкусные и полезные плоды.

Ответ: Кедр, кедровые орешки.

(учитель раздаёт детям кедровые орешки и благодарит за урок)


Приложение 2

 

1. Презентация к уроку «Лес и человек»

2. Презентация ученицы 2 класса Немытовой Полины

«Лес в руках человека»

 

Приложение 3

 

Защита проекта

 

Фото плаката, представленного на городской конкурс по пожарной безопасности: «Берегите лес от пожара», коллективная работа 2 класса.


 

Литература

1.   Компакт – диск «Учебное проектирование»

Издательство «Учитель», составитель В. Н. Ширшина.

2.   Журнал «Начальная школа» 2017 год, № 7.

«Организация научно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов. Л. В. Ляхова.

3.   Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности.

4.   Журнал для администрации школ. 2017 год, № 8.

5.    «Проектная деятельность учащихся»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Содержание 1. Глава 1. Теоретические основы метода проектов 1

Содержание 1. Глава 1. Теоретические основы метода проектов 1

Глава 1 Теоретические основы метода проектов 1

Глава 1 Теоретические основы метода проектов 1

Значимость такого проекта с любых аспектов педагогики трудно переоценить

Значимость такого проекта с любых аспектов педагогики трудно переоценить

Постановка проблемы Проблема может идти от ребенка (например, проведя анкетирование в классе, можно узнать все волнующие учеников проблемы), а может направляться учителем, то есть учитель…

Постановка проблемы Проблема может идти от ребенка (например, проведя анкетирование в классе, можно узнать все волнующие учеников проблемы), а может направляться учителем, то есть учитель…

При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше – с участием родителей)

При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше – с участием родителей)

Выводы по исследованию были четко озвучены и в доказательство представлены таблицы и графики по итогам экспериментов

Выводы по исследованию были четко озвучены и в доказательство представлены таблицы и графики по итогам экспериментов

Таким образом, продукт проекта – это материализованный итог всей вашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни

Таким образом, продукт проекта – это материализованный итог всей вашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни

Глава 2 Из опыта организации работы по формированию учебно-коммуникативных умений на основе использования проектной деятельности учащихся

Глава 2 Из опыта организации работы по формированию учебно-коммуникативных умений на основе использования проектной деятельности учащихся

Виды проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: § исследовательские; § информационные;

Виды проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов: § исследовательские; § информационные;

Остаются только опыт и знания

Остаются только опыт и знания

Мониторинг выполнения проектной деятельности

Мониторинг выполнения проектной деятельности

Приложение 1 Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Лес и человек»

Приложение 1 Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Лес и человек»

Сообщение ученика о берёзе – слайд 3

Сообщение ученика о берёзе – слайд 3

Лес это: Дом для растений и животных

Лес это: Дом для растений и животных

Приложение 2 1. Презентация к уроку «Лес и человек» 2

Приложение 2 1. Презентация к уроку «Лес и человек» 2

Литература 1. Компакт – диск «Учебное проектирование»

Литература 1. Компакт – диск «Учебное проектирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024