Методическая разработка "Аквааэробика в детском саду"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Аквааэробика в детском саду"

Оценка 4.9
docx
физическая культура
Детсад
06.12.2020
Методическая разработка "Аквааэробика в детском саду"
Аквааэробика в детском саду как средство оздоровления дошкольников
аквааэробика.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» г. Перми

 

АКВААЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

Цель использования:

    Одним из условий профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата являются занятия аквааэробикой. Что же представляет собой аквааэробика?

   Аквааэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Это замечательная зарядка для суставов. Вода – естественный массажист. Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счет массажного эффекта. Такой массаж приводит к расслаблению, снимает напряжение и физический стресс. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

   Аквааэробика помогает поддерживать организм в хорошей физической форме.

   В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств их коррекции в условиях ДОУ.

   В ортопедии принято считать, что показателем гармонического развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.


   Давно известно, что вода оздоравливает организм человека. Занятия аквааэробикой приносят гораздо большую пользу и удовольствие, чем на суше. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.

   Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъема на занятиях аквааэробикой я вношу нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др.), элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.)

    Для успешного включения комплексов аквааэробики в занятия я подбирала необходимую литературу, затем разрабатывала комплексы упражнений в воде, продумывала игры и мотивации, изготавливала необходимое нестандартное оборудование и делала записи соответствующей музыки.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

1.  Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни;

- организация совместной двигательной деятельности педагога с детьми так, чтобы она подкреплялась положительными эмоциями;

- формирование правильной осанки, профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

2.  Образовательные:

- учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

- учить выполнять движения красиво и правильно;

- обучать разнообразным двигательным умениям и навыкам.

3.  Воспитывающие:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию музыкальности, ритмичности, двигательной раскрепощенности;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма;

- воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации программы по аквааэробике.

В бассейне имеются:

·  Плавательные доски;

·  Круги надувные детские;

·  Гимнастические палки;

·  Нудлы;

·  Мячи;

·  Обручи.

Такое оборудование способствует повышению интереса к занятиям.

Температура воды в бассейне не ниже 30 градусов, перед выполнением комплекса рекомендуется немного поплавать, чтобы адаптироваться в воде, разогреть мышцы и настроиться на занятие. Все движения стараться доводить до конца. Начинать с 5-6 повторений, постепенно доводить до 10.

 

   Работа с детьми по аквааэробике делится условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

   Занятия аквааэробикой начинаются с разминки. Она нужна для того, чтобы подготовить организм к основной нагрузке. Далее разминка переходит к коротким растягиваниям. И последняя группа разминочных упражнений – разогревающие. Затем идут упражнения основного тренировочного процесса. После этого комплекса необходимо приступить к упражнениям, направленным на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышечной силы и выносливости. В этой части занятия можно использовать трубы, гантели, манжеты, пенопластовые доски, подвижные игры. Завершаются занятия серией восстановительных упражнений, которые можно использовать для разминки в растягивании мышц.

Рекомендации по проведению занятий аквааэробикой:

1.  Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.

2.  При обучении целесообразен фронтальный метод.

3.  Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.

4.  Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.

5.  На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

6.  Аквааэробику, как разминку, уместно включать на занятиях плавания, праздниках и развлечениях.

Разминка:

1.  упражнения для плеча, локтя, кисти (восьмерка);

2.  упражнение для позвонков грудного отдела, плече и локтя (тяни-толкай);

3.  упражнение для коленных суставов и голеностопа (вперед-назад);

4.  упражнения для повышения пульса и разогрева мышц (лыжник);

5.  упражнения для разогрева мышц (попрыгунчик).

Основная часть:

1.  Работа ногами как при плавании способом кроль на груди;

2.  Встать спиной к стене бассейна, обопрется спиной о бортик и вытянуть тело так, чтобы ноги свободно лежали на поверхности воды. Расслабить плечи, напрячь пресс и подтянуть ягодицы к стене бассейна. Затем принять исходное положение. ( «Рычаг вперед»);

3.  Встать у бортика. Поднять ногу вперед и сделать мах ею в сторону к поверхности воды и назад так, чтобы маховая нога скрестилась с опорной («Маятник»);

4.  «Ножницы» (ногами);

5.  Встать у бортика и взяться за него обеими руками. Согнуть ногу в колене и плавно поднять. Сделать мах ногой назад как можно дальше и вернуться в исходное положение («Махи назад»);

6.  «Ножницы» (руками);

7.  Встать чтобы вода доходила до шеи. Взять в руки гантели и держать их под водой на уровне груди так, чтобы локти были плотно прижаты к туловищу. Сделать с силой движение руками вниз, полностью выпрямив локти. После чего медленно, скользящим движением поднять руки к поверхности воды на уровне груди («Насос»);

8.  Вращательные движения прямой ногой в сторону («Круг ногой»);

9.  Бег поперек бассейна («Кто быстрее?»).

Упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы:

1.  Встать, широко расставив ноги. Переместить вес тела на опорную ногу, вторую согнуть в колене и сделать мах в сторону. Руки сложить в «замок» и при махе отталкивать воду руками вниз. Проделать все движения в обратном порядке («Маятник»);

2.  Расставить ноги на предельно возможную ширину. Согнуть колени, сделать прыжок вверх. При прыжке помогать себе руками («Лягушка»);

3.  Прыжки с подтягиванием колен к груди («Колени к груди»);

4.  Прыжки ноги врозь;

5.  То же с хлопками над головой;

6.  Бег на месте;

7.  Прыжки на одной ноге;

8.  Поставить правую ногу на ступеньку, а левую на дно. Оттолкнуться и подпрыгнуть вверх, опуститься на ступеньку левой ногой («Фехтование»).

Восстановительный этап:

1.  Встать на правую ногу, слегка согнув её в колене, а левую вытянуть вперед так, чтобы она свободно поднималась к поверхности воды. Поднимать ногу до тех пор, пока не ощутите болезненность. Опустить ногу и повторить снова. Проделать несколько движений одной ногой, затем другой («Рычаг»);

2.  Встать на одну ногу, а пяткой другой ноги под водой стараться достать ягодицу («Цапля»);

3.  Встаньте в исходное положение – ноги врозь. Поднять руки вверх. Одну руку плавно занести назад и осторожно растягивать. Поддерживать ее второй рукой. Затем поменять руки («Руки назад);

4.  Встаньте ноги врозь. Расслабленные руки опустить вниз и позволить им подняться к поверхности воды, расходясь в стороны («Летаем»);

5.  Встать так, чтобы вода доходила до плеч. Поднять руки вперед до уровня плеч и резко опустить их, затем отвести назад («Вперед-назад»);

6.  Работа руками как при плавании кролем на груди;

7.  Поднять прямые руки и скрестить их перед собой, после чего развести в стороны как можно шире. Затем плавно опустить руки вниз и поболтать в воде кистями («Объятия»);

8.  «Отдыхаем» (свободное плавание).

Все части занятия взаимосвязаны. Занятия в воде под музыку детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

   Практика показывает, что регулярный цикл занятий аквааэробикой эффективен для профилактики нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста, способствует улучшению индекса здоровья. Применяя комплексы аквагимнастики на занятиях можно увидеть положительную динамику:

1.  У детей формируется навык правильной осанки

2.  Улучшилась координация движений

3.  Наблюдается гармоничность телосложения, улучшение физического здоровья.

4.  Повышается уровень сопротивляемости к простудному фактору у постоянно занимающихся детей.

5.  Совершеннее стали нервно-психические процессы.

6.  Дети обогатились не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым.

7.  Раскрылись творческие способности у детей.

Имея такие показатели состояния здоровья, дети быстрее адаптируются в школе и успешнее овладевают школьной программой.

Список литературы

1.  Большакова дельфин: пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / . – М.: АРКТИ, 2005. – 24с.

2.  Воронова обучения плаванию в детском саду / . – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 80 с.

3.  Шумова основ здорового образа жизни у малышей / , . – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.

4.  Семенов плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / , . – М.: Айрис-пресс, 2003. – 80 с.

5.  Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов

/ Т. Максимова. – М.: , 2006.

инструктор по физической культуре

МДОУ «ЦРР – д/с № 000»


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» г

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др

Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении

Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении

Ножницы» (ногами); 5. Встать у бортика и взяться за него обеими руками

Ножницы» (ногами); 5. Встать у бортика и взяться за него обеими руками

Все части занятия взаимосвязаны

Все части занятия взаимосвязаны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020