Методическая разработка "Авторские сценарии открытых уроков, праздников, методика проведения занятий"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Авторские сценарии открытых уроков, праздников, методика проведения занятий"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
10.04.2020
Методическая разработка "Авторские сценарии открытых уроков, праздников, методика проведения занятий"
В методической разработке представлен комплект открытых уроков
Инновационный проект «Комплект сценариев занятий».docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название инновационного проекта: «Комплект сценариев занятий»

Автор: Ахтямова Зульфия Лебитовна, педагог дополнительного образования.

Контактный телефон автора: 89278011145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2020

 

Содержание

 

1.     Пояснительная записка

2.     Инновационный проект «Комплект сценариев занятий»

2.1.          Открытое занятие «Планета творчества»

2.2.          План сценария открытого занятия «Цикл народного обрядового календаря «Двенадцать месяцев» с элементами театрализации.

2.3.           Подготовка и проведение открытого занятия с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» для вокальной студии.

3.     Список литературы

4.     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка.

             Инновационный проект «Комплект сценариев занятий» представлен в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Народное пение». Данная программа является разноуровневой (стартовый, базовый, продвинутый уровни) и предназначена для студии народной песни «Ульянушка» Центра детского творчества № 6. Программа расширяет спектр образовательных услуг и знакомит учащихся с народной песней, традициями как неотъемлемой частью культурного наследия.

            В проекте «Комплект сценариев занятий» представлен опыт внедрения инноваций через создание условий для развития творческого, художественного вкуса учащегося. Это комплексный подход к введению учащегося в мир искусства.

         Цель проекта: разработка и внедрение в образовательный процесс учреждения дополнительного образования новых методов в проведении занятия средствами проектной деятельности.

Задачи проекта:

·        создание условий для решения познавательных и практических задач;

·        разработка инновационной методики проведения занятия в системе дополнительного образования детей;

·        освоение новых способов профессионально – педагогической деятельности;

·        развитие исследовательских умений (сбора информации, наблюдения, обобщения, анализа)

Актуальность

            В настоящее время интерес к занятиям народным вокалом очень высок.

Актуальность обусловлена насущной задачей развития у детей художественного и музыкального вкуса, представляет элементарному обучению народному вокалу, инструментальному и театральному творчеству. Актуальность определяется способностью комплексного решения задач формирования общей культуры, развития творческих способностей детей и подростков средствами творческой деятельности.

В процессе проведения таких занятий развивается голос, внимание, память, воображение, эмоциональная отзывчивость, способность воспринимать творчество во всем богатстве ее форм и жанров.

         Вокал углубляет и развивает специальные певческие навыки, содействует формированию общей культуры юных певцов, развитию способности выстраивать отношения со сверстниками, продуктивно взаимодействовать с ними; пение в составе вокального ансамбля прививает навыки самоанализа, объективной самооценки.

         Инновационность заключается в использовании ИКТ технологий: в подаче теоретического материала (видеоролики, мультимедиа материалы), в быстром реагировании на современные требования социума, учёте потребностей и интересов учащихся в изменении репертуара.

         Также инновационность состоит в достижении конечного результата: выдаче готового творческого продукта в виде театрализованного номера с использованием современных технологий, созданного разновозрастным детским коллективом при условии последовательного освоения всех уровней образовательной программы.

Новизна

            Разработанные сценарии являются инновационной формой занятия. Это может быть сценарий одного народного обрядового праздника или цикла календарных праздников; сценарий с различными формами организации образовательного процесса: групповой, индивидуальной работой; сценарий занятия с театрализацией и разыгрыванием театральных ролей. Такие формы

занятий являются прекрасным созданием условий для творческой самореализации, личностного роста учащихся и педагога. Учащиеся получают обширные знания в области народного вокального искусства, песенно-музыкального творчества, сольного исполнительства, театрального и хореографического искусства.

             Таким образом, новизна заключается в сочетании комплекса информативных, психологических, художественных и социальных условий для проявления творческих способностей детей разного уровня одаренности.

              Подготовка сценария занятия является многоступенчатой процедурой. С целью облегчения процессов построения занятия и придания ей гибкости используют модульный принцип, состоящий из последовательных блоков и входящих в них операций. Для каждого блока ставятся свои задачи, цели и результаты.

·        принцип научности и доступности излагаемого материала;

·        принцип активности сознания обучающихся;

·        принцип наглядности;

·        принцип последовательности и преемственности образования;

·        принцип единства обучающей, развивающей и воспитательной функции.

В подготовке сценария занятия можно выделить следующее:

            Выбор темы и диагностика исходной ситуации. Темой может быть практически любой раздел учебного процесса. Желательно при этом, чтобы учебный материал имел практический выход на творческую деятельность учащимися.

            Формирование целей и задач. Цели и задачи формируют с учетом не только темы, но и исходной ситуацией. В одной ситуации, но с разными целями можно по-разному построить сценарий. Для этого надо соответствующим образом расставить акценты и сформулировать цели на каждом этапе или операции.

             Определение структуры. Структура определяется с учетом целей, задач, темы, состава участников.

             Диагностика творческих качеств учащихся и результативности проведения занятия. Проведение занятий в данной форме будет эффективно, если действия педагога будут обращены не к абстрактному ребёнку, а к конкретному учащемуся, группе или подгруппе учащихся. Группа учащихся– это, как правило, сложившийся коллектив, в котором определена роль каждого. В группе есть дети с определёнными талантами и задатками к вокалу, актёрскому мастерству, к декламации, игре на музыкальных инструментах. Поэтому целесообразно перед подготовкой любого сценария провести анкетирование учащихся, что позволит увидеть и оценить коллектив, определить желания каждого участника, найти ему оптимальную роль. При диагностике объективных обстоятельств рассматривается вопрос о том, где, как, когда, при каких условиях и с какими предметами будет проходить игра, т.е. оцениваются ее внешние атрибуты.

            Таким образом, разработка сценариев в образовательном процессе позволяет создавать образцы для проведения открытых занятий, мастер – классов, повышает качество работы педагога, даёт широкую возможность для участия в профессиональных конкурсах и продвижение инновационной модели деятельности в системе дополнительного образования. А также стимулирует познавательную деятельность, активизирует мыслительную деятельность учащихся. Формируется ассоциативное запоминание учебного материала, усиливается мотивация к изучению предмета.

             Представленные материалы (проект, сценарий, творческий отчёт) востребованы педагогами образовательных учреждений города, региона.

 

 

 

 

 

 

 


 

2.     Инновационный проект «Комплект сценариев занятий»

2.1.          Открытое занятие педагога дополнительного образования Центра детского творчества № 6

Ахтямовой Зульфии Лебитовны

«Планета творчества»

    Цель занятия – приобщить детей к народному пению и творчеству инструментальному, музыкальному, песенному, театральному.

Задачи занятия:

образовательные:

·        научить петь легко и свободно тренировочный материал и разучиваемый материал,

·        познакомить с песенными традициями и самобытностью народных песен;

·        обобщить представление учащихся об особенностях народных ударных инструментов; о ритме, темпе.

·        обучить самоконтролю,

·        закрепить новые знания

развивающие:

·        развить певческий и артикуляционный аппарат

·        способствовать развитию народно-музыкальных знаний, музыкальной грамоты

·        способствовать развитию чувства красоты исполнения народной песни;

·        расширить музыкальный и общий кругозор детей в процессе теоретических и практических занятий.

·        развить навыки хорового исполнения русских народных песен и навык игры на ударных русских народных инструментах;

воспитательные:

·        содействовать становлению адекватной самооценки ребенка, через переживание ситуации успеха, ощущение значимости своих действий;

·        способствовать формированию коллективной творческой самодеятельности,

·        приобщать к народному культурному наследию.

·        воспитать смелость и уверенность в себе, веры в свои силы

·        воспитать у учащихся уважение к традициям и культуре своего народа;

Оборудование для занятия:

·        мультимедийная установка;

·        компьютер для воспроизведения презентации;

·        карточки с картинками;

·        элементы костюма персонажа Лунтика;

·        музыкальные народные инструменты;

·        фортепиано;

·        аккордеон.

Диагностика знаний

Теоретический блок.

      1. Что такое певческая установка?

       2. Что такое певческое дыхание, типы дыхания? Как правильно пользоваться дыханием? Упражнения дыхательной гимнастики.

       3. Строение голосового аппарата.

       4. Что такое ритм? Повторить ритмический рисунок, заданный педагогом.

       5. Что такое дикция?

Практический блок.

        1. Вспомнить и пропеть распевки для выработки певческого дыхания, для активизации артикуляционного аппарата и четкости дикции, для формирования гласных.

        2. На предложенный текст придумать ритмический рисунок.

        3. Пропеть гамму вместе с педагогом и дать анализ о чистоте исполнения нот.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы занятия:

 

 

Этапы

Содержание работы

Задачи

Форма работы

Время

1.      

Подготовительный этап

Приветствие педагога

Организация внимания детей на работу. Создание положительной установки на ход и результаты занятия. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки, риторики педагога.

Знакомство с темой занятия. Осведомление присутствующих о целях и задачах занятия.

Налаживание контакта с аудиторией.

Слово педагога

 

1 мин.

 

2.      

Организация начала занятия.

Вступительное слово. 

 

 

3.      

Вокально – хоровая работа (распевки, скороговорки, упражнения на звукоизвлечение и артикуляцию)

·упражнения для выработки певческого дыхания;

·упражнения для правильного формирования гласных;

·упражнения для активизации артикуляционного аппарата и четкости дикции;

·упражнения для чистоты интонирования  звуков

Развитие артикуляционного аппарата.

введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой.

Формирование основных певческих навыков учащихся.

Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения.
Анализ собственного пения и других участников процесса.

 

Объяснение. Практическая работа

4мин

4.      

Закрепление изученного ранее материала. Игровая песня.

Работа в группах.

 «Ты продай, бабушка, бычка»

Создание эмоционального настроя.

Работа в коллективе, творческая поддержка друг-друга в процессе пения, работа над «обыгрыванием песни».

Театральное разыгрывание ролей

Объяснение.

Практическая.

3 мин

5.      

Знакомство с новым материалом.

Знакомство с песней «Ай, да, Масленица»

 

Изучение нового материала.

Объяснение.

 

1 мин

6.      

Практическая работа

Разучивание песни «Ай, да, Масленица»

Определить способность каждого учащегося к вокальному творчеству.

Побудить интерес к народной песне, говору.

Объяснение.

Практическая.

7 мин

7.      

Просмотр мультфильма о музыкальных инструментах

Просмотр мультфильма «Лунтик и музыка»

Проанализировать мультфильм. Ответить на вопросы: какие инструменты были представлены, какие из них шумовые

Показ

5 мин

8.      

Появление персонажа Лунтика

Приветствие. Текст по сценарию

Ознакомление с новым народным инструментом -маракас

Объяснение

5 мин.

9.      

Музыкальная зарядка

Активные движения  под музыкальное сопровождение  и веселое ритмичное стихотворение

Отдых, заряд бодрости

Практическая

2 мин

10.  

Музыкальная грамота

Работа с карточками

Учащиеся должны самостоятельно выстроиться в «гамму». Правильно выполнить задания на карточках.

7 мин

11.  

Коллективная работа:

закрепление изученного материала, исполнение русской народной песни «Ай, да, Масленица».

 Введение в исполнение ударных и шумовых инструментов.

 

Коллективное исполнение песни.

Работа над чистотой исполнения.

Получить вокальный и исполнительский опыт коллективной слаженной работы.

Объяснение.

Практическая: индивидуально, в паре, в ансамбле.

5 мин

12.  

Подведение итогов.

Рефлексия. Синквейн.

Изложение сложных идей, чувств и представлений о музыке, творчестве, пении в нескольких словах. Впечатления учащихся о новых знаниях, полученных  из занятия

Анализ и оценка достижения цели урока. Ответы на вопросы. Выстраивание логической цепочки по выбранному учащимися музыкальному термину.

Беседа с учащимися.

3 мин

 

 

 

План-конспект занятия

 

Этапы

Содержание работы

 

Время

Слайд 1

 

 

Слайд 2

Подготовительный этап

Приветственное слово педагога

Здравствуйте ребята!  Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня у нас необычное занятие и называется оно «Планета творчества».

Тот, кто с музыкой не расстается,
Сможет смело по жизни идти,
И у всех вас, как в песне поётся,
Все дороги еще впереди.

Ну а наша дорога ведёт нас на волшебную «Планету творчества»

В ходе нашего занятия мы повторим пройденный материал, узнаем, что – то новое, проверим свои музыкальные знания. И, в целом, прикоснёмся к миру народного творчества.

1 мин.

 

Слайд 3

Организация начала занятия.

Вступительное слово.

Слайд 4

Распевание

Упражнения для: выработки певческого дыхания;

правильного формирования гласных;

активизации артикуляционного аппарата и четкости дикции;

упражнения для чистоты интонирования  звуков

Каждое занятие мы начинаем с распевания.

Мы распевочки споём.

Голосочки разомнём,

Все поют ребята,

Всем распеться надо.

 Распевания в парах, микрогруппах, сольно.

 

4 мин

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

Исполнение песни- игры «Ты продай бабушка бычка»

Коллективное исполнение песни – игры.  Работа в подгруппах. Сценическое выразительное разыгрывание ролей (бабушки и бычков)

Работа с шумовыми инструментами.

Ребята, русская народная песня всегда разнохарактерная. Она бывает и лирическая, и обрядовая, и плясовая, хороводная. А сколько существует весёлых песен?! Русский народ всегда любил веселиться. А ещё он любил играть и при этом петь. Поэтому и появились игровые песни.

 Давайте вспомним наш изученный материал: игровую песню «Ты продай бабушка бычка». И, вот в такую песню – игру мы сейчас с вами поиграем.

 

3 мин

Слайд 7

Знакомство с новым материалом.

 

Знакомство с песней «Ой, да, Масленица на двор въезжает».

А сейчас для вас я подготовила новую песню. Давай вспомним, какие весенние народные праздники вы знаете?

Дети отвечают.

А какой самый широкий праздник у русского народа? Правильно. Масленица. Поэтому её и называют – Широкая Масленица. В этом году Масленицу празднуют с 20 по 26 февраля. И сегодня песню мы будем изучать масленичную песню. Называется она «Ой, да, Масленица на двор въезжает»

Раздаётся текст песни.

2 мин

Слайд 8

Практическая работа

Разучивание песни«Ой, да, Масленица на двор въезжает».

Разбор произведения:

-работа с текстом

- мелодией

- интонированием

- дыханием

 

Итак, разберём текст и новые, не знакомые слова. Прослушайте мелодию. Разучим мелодию песни. Пропоём по строчкам куплет. Поработаем над дыханием. Соединим весь куплет. Переход к следующему куплету. Соединяем все куплеты песни.

6 мин

Слайд 9

Практическая работа

Коллективное исполнение песни «Ой, да, Масленица на двор въезжает» с шумовыми инструментами

Работа над чистотой исполнения. Работа с шумовыми ударными инструментами

А сейчас возьмём шумовые ударные инструменты и  дополним нашу песню игрой на инструментах

2 мин.

Слайд 10

Знакомство с мультфильмом «Лунтик и музыка»

 

Мультфильм

 А теперь посмотрим на экран. Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм. В конце просмотра я задам вам вопросы.

 

Слайд 11

 

Коллективная работа.

Просмотр мульфильма «Лунтик и музыка»

Появление Лунтика

Просмотр мульфильма «Лунтик и музыка»

 Скажите, на каких музыкальных инструментах играл дядюшка Шнюк? (перечислить)

 Молодцы, ребята!

 Появляется Лунтик. В руках держит маракас.

Я - добрый Лунтик.

На Луне когда-то я родился.
Случайно, чудом на Земле
Однажды очутился.

Здесь так красиво, хорошо
И столько неизвестного!
Я здесь друзей себе нашел
И много интересного.

Ребята, я слышал про вашу планету творчества и решил заглянуть к вам. Вы здесь поёте песни, изучаете музыкальную грамоту, играете на музыкальных инструментах. Возьмите меня к себе!

дети отвечают хором: возьмём!

А я к вам пришёл с маленьким сюрпризом, который вы ещё не видели! И называется он маракас! (отдаёт маракас детям). А ещё я хочу спеть для вас песенку.

Исполняется песня «Ладушки».

8 мин

Слайд 12

 

Слайд 13

Коллективная работа

Выход на зарядку Выполнение музыкальной зарядки

Лунтик: Ребята, вы, наверное, засиделись. Давайте дружно встанем и сделаем зажигательную музыкальную зарядку.

Проводится музыкальная зарядка

Лунтик: Ребята, как хорошо и весело с вами, но мне пора лететь на свою планету. До новых встреч! До свидания!! (Лунтик уходит)

 

2 мин

Слайд 14

 

Слайд 15

Коллективная работа, индивидуальная работа

Выполнение заданий по карточкам.

Педагог: Ребята, а теперь присаживайтесь, мы начинаем самый интересный этап нашего занятия – музыкальная грамота.

Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. Мы с вами уже изучили ноты и написание нот. И знаем, где они располагаются. На карточке вы увидите ноту и нотный стан.

Задание № 1. Расставить правильно все нотки по гамме.

Дети выстраиваются подряд по нотам: до, ре, ми и тд.

Педагог: А теперь пропоём эту гамму. Каждая названная нота будет слегка приседать при пении.

Исполняется гамма.

Задание № 2. Выполнить задание на нотоносце. Написать музыкальные знаки, указанные на карточках на нотном стане.

 

7 минут

Слайд 16

Коллективная работа, индивидуальная работа

Самопроверка

А теперь проверим свои знания. Посмотрим на экран.

2 мин

Слайд 17

Подведение итогов.

Повторение пройденного материала.

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте вернёмся к новому  материалу и вспомним, что мы изучили. Итак, к какому времени года относится праздник «Масленица»? Что является символом праздника?

Сейчас мы закрепим  разученное произведение и исполним его с ударными инструментами.

2 мин

Слайд 18

 

Повторение пройденного материала. Исполнение масленичной песни

Смотрим на экран и помогаем себе.

Исполняется песня «Ай да, Масленица»

 

3 мин

Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20, 21

Подведение итогов

Вы молодцы, были внимательными и выполняли правильно все задания.

Скажите, что вам понравилось больше всего на занятии? Что было интересное, трудное, новое для вас?

 Что теперь вы знаете из занятия и умеете?

Синквейн - способность излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Как написать: - первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить, вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём, третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное, четвертая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному, пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

 

Благодарю за ваш труд. Спасибо. До свидания

3 мин

 

 

 

 


2.2.          План сценария открытого занятия педагога дополнительного образования Ахтямовой З. Л.

 

Тема: «Цикл народного обрядового календаря «Двенадцать месяцев» с элементами театрализации.

 

Цель занятия: развитие творческой деятельности учащихся в реализации знаний о годовом цикле земледельческого народного календаря русского народа.

Задачи:

·        развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся;

·        формирование познавательной активности;

·        изучение значимых праздников, примет, пословиц, дат по циклу земледельческого календаря;

·        формирование самостоятельности, сравнения, знаний, развития речи, творческой мыслительной деятельности при подготовке рефератов на заданную тему;

·        формирование интереса для активизации внимания, мышления

·        систематизирование и обобщение полученных знаний учащихся о народном календаре;

·        воспитание у детей интереса к традициям и уважению своего народа;

·        организация работы в микрогруппах, организация самопроверки.


 

Основные этапы занятия:

 

 

Этапы

Содержание работы

Задачи

Форма работы

1.      

Подготовительный этап

Приветствие педагога

Организация внимания детей на работу. Создание положительной установки на ход и результаты занятия. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки, риторики педагога.

Слово педагога

2.      

Организация начала занятия.

Вступительное слово.

 

 

Знакомство с темой занятия. Осведомление присутствующих о целях и задачах занятия.

Налаживание контакта с аудиторией.

Слово педагога

3.      

Театральное разыгрывание ролей

Разыгрывание ролей: Сороки,

 Маши,

Лисицы,

 Лесного старца

Творческая работа

Практическая работа

4.      

Коллективная работа и работа в микрогруппах.

Проверка домашнего задания

Выступление учащихся   по теме «Особенности календарных месяцев земледельческого народного обрядового календаря»

Подготовка рефератов.

Осмысление и объяснение прочитанного текста. Умение анализировать.

 

Практическая.

5.      

Обрядовая песня

Работа в группах

Колядки

Едет Масленица

Погода разгулялась

Хороша наша деревня

Создание эмоционального настроя.

Работа в коллективе, творческая поддержка друг друга в процессе пения, работа над «обыгрыванием песни».

 

Объяснение.

Практическая.

6.      

Знакомство с новым материалом.

Знакомство с обрядом кумления. Изучение обрядовой песни «Кумушки, кумы»

 

 

Изучение нового материала.

Объяснение. Рассказ. Практическая работа

 

7.      

Коллективная работа. Исполнение песни

 

Коллективное исполнение песни «Хороша наша деревня»

Определить способность каждого учащегося к творчеству. Получить вокальный опыт коллективной слаженной работы.

Практическая работа в ансамбле

8.      

Подведение итогов.

 

Изложение сложных идей, чувств и представлений о приметах, праздниках, обрядах народного календаря. Впечатления учащихся о новых знаниях, полученных  из занятия

Анализ и оценка достижения цели урока. Ответы на вопросы.

Беседа с учащимися.


2.3. Подготовка и проведение открытого занятия с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» для вокальной студии

 

Оглавление

Введение

Раздел I

1. Методическое описание хода проведения занятия – концерта «С песней жить - не тужить»

1.1. Методические советы к подготовке театрализованного представления

1.2. Критерии диагностики

Раздел II

1. План открытого занятия – концерта с элементами театрализации «С песней жить - не тужить»

Заключение

Список литературы

Список электронно-образовательных ресурсов.


 

Введение

         Занятие - концерт с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» может быть использовано в музыкальных, вокальных, театральных студиях, ансамблях, группах.  Возраст обучающихся от 7 до 14 лет. Целевая аудитория - педагоги дополнительного образования, учителя музыки, преподаватели школ искусств, руководители творческих ансамблей и коллективов.

Цель занятия - приобщение обучающихся к вокально - песенному, инструментальному, театральному творчеству.

Задачи:

- развитие музыкальных, вокально-хореографических знаний,

- раскрытие своих знаний, талантов,

- овладение театральными сценическими навыками,

- побуждение к творчеству, развитие творческих способностей.

Новизна и актуальность. В занятии использованы различные виды деятельности: вокально – хоровая работа, театрально – постановочная работа, пение произведений, игра на народных инструментах и т.д. Занятия может варьироваться, то есть структурные компоненты меняться, дополняться от одного занятия к другому. Одному из видов деятельности может уделяться больше времени (в зависимости от сложности и восприятия материала детьми), чем остальным видам деятельности. Однако вокальной и театрально – постановочной работе уделяется особое внимание. Занятие строится на основе творческой работы именно в этих направлениях.

Для успешного результата проведения данного занятия необходим следующий перечень используемого оборудования и инструментов.

·                                                         декорации

·                                                         костюмы

·                                                         магнитофон

·                                                         микрофоны

·                                                         народные инструменты (ударные и духовые)

·                                                         аккордеон (для концертмейстера)

·                                                         фортепиано

·                                                         наглядный материал

·                                                         ширмы, театральные атрибуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое описание хода проведения занятия – концерта

«С песней жить - не тужить»

         На занятии – концерте с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» разработаны и использованы следующие формы деятельности: групповая работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.   На занятии - концерте показаны виды распеваний, скороговорок, многоголосное пение, упражнения для выработки ансамбля, чистоты интонации. Так же представлено театрализованное разыгрывание ролей, чётко выстроен сценарный ход занятия, широко представлены концертные номера: разноплановые, многожанровые. Виден огромный интерес юных актёров и ответственный подход к своей роли. Увлечённость педагога передаётся обучающимся, и в купе с детьми выливается в одну творческую работу. Внимательная игра концертмейстера помогает обучающимся петь сложные произведения на несколько голосов и в разных темпах.

          Важно активизировать творчески детей и включить их не только в вокально - музыкальную, но и театрализованную деятельность. А также совершенствовать и развивать эстетически личность ребёнка и формировать всесторонне – развитую творческую личность. Пробудить в них интерес. Известно высказывание В.А. Сухомлинского, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

          В процессе музыкальной театрализованной игры, происходит интегрированное воспитание детей. Дети учатся выразительному чтению и разыгрыванию своих ролей, пластике движения, пению произведений, игре на музыкальных инструментах. Рождается творческая атмосфера, в которой ребёнок раскрывается как личности, применяет свои возможности и

способности. Педагогу необходимо активизировать творческий процесс и вовлечь ребёнка в мир художественных образов, развить творческую самостоятельность детей, побудить их к импровизации в разыгрывании своей собственной роли, самостоятельному поиску выразительных средств для создания своего собственного образа, используя жесты, мимику, различные интонации, позы и движения.

             Элементы театрализации используются в работе с детьми уже с младшего возраста. Через игру дети имитируют повадки, движения, голоса зверей. С увлечением разыгрывают их в небольших сценках.  В занятиях с малышами используются различные игрушки. Например, на распеваниях мы сажаем игрушек – слушателей, которые потом оценивают юных певцов. Данный подход очень эффективен.  В игровой форме дети увлекаются, проявляют свои способности. Каждому хочется услышать хороший отзыв от игрушки о выполненном задании.

Занятие включает в себя:

1) организационный момент (позитивный настрой детей на занятие 5мин)

2) распевки, упражнения на дыхание и артикуляцию, скороговорки (10мин.)

3) вокальная работа, пение произведений (15 мин.)

4) театрально -  постановочная работа. Пение с движением, чтение и разыгрывание ролей. Элементы хореографии, разводки танцев и т.д. (15мин.)

5)  работа с шумовыми, духовыми народными инструментами (10 мин.)

6)  домашнее задание.

            Чтобы обучить детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, развить их вокальные возможности, научить преодолевать трудности в исполнении народных песен, обязательно систематическое вокальное воспитание.

            Все необходимые вокальные навыки вырабатываются, в первую очередь, во время распевания. Оно регулярно проводится в начале занятия и помогает быстрой слуховой организации коллектива, сосредоточению внимания певцов, а также подготавливает, «разогревает голосовой аппарат». Основной материал для распевания- песенный, а также применяются специальные упражнения.

             На распевании учатся правильно воспроизводить, формировать звук, соединять слоги, гласные, согласные, чувствовать кульминацию, фразу. При систематических занятиях вырабатываются певческие рефлексы. Вокальные навыки, как всякие рефлексы, вырабатываются в результате повторений.

             Распевания являются необходимой составной частью обучения пению. Система распеваний дает возможность целенаправленного, избирательного и последовательного развития вокальной техники, музыкальности и артистизма. Распевание – наилучшая форма прочного закрепления основных певческих навыков. Это относится к долгосрочным задачам. Помимо этого, распевание имеет и разовое назначение: создание творческого тонуса и приведение голосового аппарата в рабочее состояние.

             Распевания позволяют избирательно останавливаться на отдельных элементах вокальной техники, тренировать их до автоматической привычки, постепенно расширяя диапазон технических навыков. Это дает возможность певцу более свободно преодолевать вокально-технические трудности репертуара, уделяя главное внимание артистизму и раскрытию идейно-художественного содержания исполняемого произведения. Технические элементы нужно как бы «вплетать» в образный строй, развивая способность образных ассоциаций и образного мышления, преобразуя, таким образом освоение узко - технических трудностей в увлекательную игру поисков прекрасного.

     С физиологической точки зрения распевание это, как бы разогрев, раскачка голосового аппарата, приведение его в состояние движения и способности к целенаправленной и длительной вокальной работе.

     Распевания повышают общий тонус организма певца, вызывают состояние творческого возбуждения и стимулируют творческую активность.

При постоянной тренировке голоса, на систематически чередующихся вокальных упражнениях, развивается условный рефлекс готовности к длительной, систематической, полноценной работе, что является необходимой предпосылкой профессионализма.

            В распеваниях следует, прежде всего, добиваться координации слова и звука, позволяющей певцу осуществлять синтез разговорной и музыкальной речи, который отличает искусство пения от всех других музыкальных искусств. Это чудо природы дано человеку для высочайшего духовного общения, но за этим стоит упорный, систематический, неустанный труд в овладении прекрасным целым, состоящим из множества деталей. Каждая из них является звеном непрерывной цепи одухотворенного творческого процесса пения. Поэтому при исполнении не только вокального произведения, но даже простой попевки, необходимо развивать видение цельного образа.

             Значительное место в художественно- речевой деятельности занимают такие виды как: выразительное чтение текста наизусть, пересказ, рассказывание. Это даёт возможность приобрести навык кратко, ясно и образно выражать свои мысли, чувствовать мелодичность и ритм речи, уметь управлять своим голосом. Детям присущи актёрские способности. Они проявляются в играх с раннего детства. В играх дети перевоплощаются в других людей, в животных, в образы фантастических существ.

             Привлечение учащихся к театрализации позволяет проявить врождённые, естественные, актёрские способности.

             Дословный пересказ текста сценария можно выполнить вместе с детьми, беря на себя роль ведущего, а детям поручить другие роли. Текст, который должен произносить каждый персонаж, сначала произносит педагог, а дети повторяют. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывают сказки, много раз читанные и потому очень хорошо известные детям.

              Преодолеть трудности, которые могут возникнуть при постановке театрализации или сказки, помогут: небольшой объём сценария, ритмизованная и рифмованная речь, знакомые сказочные персонажи и мотивы, несложные распевки мелодий песен.

         Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Текст произведения для детей - только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д.

         Учащимся нужно лишь привнести театрализованные действия присущие им непосредственность, увлечённость, умение импровизировать. Надо дать возможность почувствовать детям атмосферу народного праздника, который разыгрывается на сценической площадке, через своё актёрское участие в нём. Внимание детей педагог акцентирует не только на смысловую, но и на художественную сторону.

         Разработаны сценарии театрализованных музыкальных праздников и представлений: «Кузьминки», «Рождество», «Масленица широкая», «Пришла коляда», «Деревенские посиделки», музыкальная сказка «Иван да Марья» и т.д.  Целью написания таких сценариев явилась необходимость познакомить детей с культурным наследием русского народа, формировать у детей любовь к русскому фольклору, знакомить с культурой других стран, развивать умение использовать народные песни, танцы, обычаи и обряды

Использование театрализации на занятиях позволяет:

·        формировать у детей положительное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);

·        прививать детям культуру поведения;

·        воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

·        совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа;

·        развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

·        активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у  них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её  темп и выразительность;

·        совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

         Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

         В театрализованной деятельности используются следующие средства выразительности:

         1) для младшей группы - простейшие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных);

         2) для вредней группы – обучение элементам   образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике); 

         3) для старшей группы - совершенствование образных исполнительских умений                                                               

Работая над артистическими способностями детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития.

 

Методические советы к подготовке театрализованного представления.

Декорации.

Эстетическое оформление способствует развитию художественного вкуса у детей. Декорации должны быть эстетичными и многоплановыми, соответствовать характеру сказки. Они могут быть выполнены из простого

материала (картона, поролона), но художественно, красочно, интересно. Учитывается их мобильность (передвижные, лёгкие по вес).

         Музыкальное оформление.

Музыкальный материал должен органично вписываться в драматургию, раскрывать замысел постановки, способствовать целостному восприятию.    Музыкальное оформление должно соответствовать содержанию представления, быть качественным (качественная запись фонограммы), эффективным, выполненным на высоком профессиональном уровне, т. к. именно музыка в первую очередь и создаёт сказочную атмосферу спектакля, передаёт характер героев, настроение и т. д. Темп должен не подстёгивать героя, а помогать ему, быть для него удобным. Музыка не должна перебивать речь своим громким и непрерывным звучанием. В театрализации может быть использована музыка не только одного композитора, но водном стиле, в одной аранжировке. А если происходит совмещение стилей, то оно должно быть сюжетно обосновано и прочувствовано детьми, чтобы оставалось ощущение целостности, единства.

         Музыка, сопровождающая героев сказки, не должна быть без конца разной; у каждого из них она одна, своя, под звучание которой они появляется в спектакле или выполняют какое-либо действие. Это придаёт сказочному действию динамику, эмоциональный подъём, характер сквозного развития, создаёт интригу.

         Если музыка изобразительна, то герой должен её слышать и своими движениями всю показать, передать, отобразить. Если танцевальная, то нужно протанцевать, для чего необходима помощь хореографа на высоком

уровне (так, чтобы сказка не стала концертом, где идёт показ отдельных

номеров).

         Герой должен быть не только пластичен, но и пантомимичен. Его

лицо не может быть безучастной маской, своей мимикой оно должно выражать чувства и настроения, характерные для героя в данном эпизоде. Если жанр сказки заявлен, как музыкальный, то необходимо наличие вокала - герои должны петь, чисто интонируя, попадая в темп музыки,

проговаривая слова.

         Музыкальное оформление может быть аранжировано на одной основе в одном произведении, но звучать в разных вариациях и регистрах (если это

паучок, то медленно и в басовом ключе; если мышонок, то оживлённо и в верхнем регистре и т. д.). Звуковой эффект не должен быть коротким. Если в сказке по сюжету идёт дождь, то шум дождя должен сопровождать всё действие (тише - громче), при этом, не заглушая речь героев.

Костюмы.

            Костюмы героев яркие, продуманные, эстетически выполненные в соответствии со стилем спектакля, способствуют перевоплощению в ролях и проявлению исполнительского творчества. Они должны иметь общую культуру (материал одного качества), выдержаны в едином стиле. Они не должны быть сборными (нельзя мешать покупные и костюмы, сделанные своими руками; меховые и лёгкие по весу). Если для героев сказки необходимы разнообразные костюмы (птицы, звери), то лучше выбрать лёгкий материал, на который нашивать не много меха, а в меру. Например, если русская народная сказка, то все костюмы героев могут быть фольклорными, но с добавлением меха: медведю, волку, зайцу, лисе - меховые лапы и ушки, жилет, с меховой опушкой (минимум меха) и хвост (весь из меха); сороке - хвост из перьев и крылья из органзы, с нашитыми перьями, клюв из трикотажа (в форме банданы с картонной вставкой внутри, где клюв т. д.) Костюмы должны быть яркими, сказочными, интересными. Если герой в костюме ощущает себя комфортно, то это уже половина успеха спектакля.

Педагогическая ценность содержания спектакля.

             Композиционное построение.     Материал сценария должен быть понятен и доступен детскому восприятию, иметь воспитательное значение. Действие спектакля должно композиционно (логично, последовательно) выстраиваться по смыслу, иметь единую концепцию. Иметь в сюжете интригу, динамику развития, кульминацию; идейную направленность; в конце -­главную поучительную мысль (идею), без повторов и неоправданных пауз. Если повтор, то в другом «ключе». Очень ценно наличие интересных режиссёрских ходов, находок: приём с появлением птиц (на ширме, бибабо), техническое решение с появлением паука (который спускается с потолка по натянутой леске). Действие спектакля должно сочетаться с текстом.

           Если идут слова: «А сейчас мука. Учу там английский и немецкий. Скукота…. Вот ищу вас по всем коридорам, все ноги стоптал уже. Хочу петь, танцевать так же как вы!», то это и должно происходить, обыгрываться. Обработка какого-либо произведения должна быть удачной, на хорошей основе, чтобы было всё выдержано; линии героев - хорошо простроены, чтобы они постоянно были в действии, а не стояли просто так. Учитывается интересное решение мизансцен. Композиционное построение соответствует выбранному жанру спектакля - драматический, музыкальный, театрально - хореографический. Необходимо учить детей выходить на поклон, на «бис».

           Актёрское мастерство. Актёрское мастерство - это в первую очередь мастерство педагога, который сумел раскрыть детскому воображению сюжет, смысл, характер, атмосферу сказки; воспитать у детей чувство сценической и зрительской культуры; убедить их в том, что нет маленьких ролей, все роли важны - создать актёрский ансамбль. Именно, ансамбль, когда герои искренне сопереживают друг другу; соучаствуют, играют роль - «живут» в сказке; общаясь, смотрят в глаза друг другу вовремя диалогов, а не на зрителя, увлекаясь изображением сказки; взаимодействие героев происходит на эмоциональном подъёме. Речь героев, как и мимика лица, должна быть интонационно выразительной, яркой, индивидуальной, интересной; образы -- колоритными, обаятельными. Введение взрослых в детский спектакль должно быть органичным (на равных), развитым по смыслу. Например, нельзя ввести взрослого в начале ив конце, этот режиссёрский ход должен быть оправдан и связан со всем действием спектакля. Если в спектакль вводится взрослый, то он не должен затмить детскую эмоциональность, дети играют роль естественно, самостоятельно, не оглядываясь на взрослых. В сказке должно быть единство героев.

План открытого занятия – концерта с элементами театрализации

«С песней жить - не тужить».

Тема: Занятие – концерт «С песней жить - не тужить»

Цель занятия: приобщение обучающихся к вокально-песенному,

                            инструментальному, театральному творчеству.

Задачи: развитие музыкальных, вокально-хореографических знаний, раскрытие своих знаний, талантов, побуждение к творчеству. Овладение сценическими навыками. Развитие творческих способностей.

Педагог:     Здравствуйте ребята!

                     Здравствуйте наши гости!

                     Мы очень рады видеть Вас здесь, у нас в гостях. А урок у нас                

                     сегодня необычный. Это урок - концерт с элементами 

                     театрализации.

                     А называется он «С песней жить - не тужить»

                     Итак, мы начинаем традиционно наше занятие с распевания (10

                     минут).

                     - упражнения на дикцию, артикуляцию

 - упражнения на дыхание

                     - упражнения на распевы гласных

                     - каноны

           - двух, трёх – голосное пение

                     - пение по хроматизму

                     - упражнения для выработки ансамбля, чистоты интонации

- скороговорки

Дети поют скороговорку про Кузю.

Стук в дверь.

Появляется домовой.

Педагог: - Ой, кто это?

Домовой: - А… вот вы где! Нашёл вас, наконец- то. Слышу про меня говорят.

Педагог: - А кто ты?

Домовой: - Кто я? Я, домовёнок Кузя! 13 лет я жил в 401 кабинете.

Сидел в уголочке, наблюдал за вами, как вы поёте, танцуете, всякие байки рассказываете, скороговорки, частушки поёте. А сейчас мука. Учу там английский и немецкий. Скукота…. Вот ищу вас по всем коридорам, все ноги стоптал уже. Хочу петь, танцевать так же как вы! Ребята, вы такие голосистые! Возьмите меня к себе в коллектив.

Педагог: - Конечно, возьмём, Кузенька. Проходи, садись.

Домовой: - Эх, я, вековая голова. Чуть не забыл. Я ведь не один пришёл, со    мной мои друзья

Появляются друзья: робкий мышонок и паучок

Исполняют танец.

Мышонок и паучок здороваются с ребятами, просят спеть песню

Педагог: - Конечно споём. Ведь с песней жить - не тужить! С песней уходят и грусть, и кручина, и все невзгоды

Исполняется песня р. н. п. «Посеяли девки лён».

Мышонок: - Я тоже умею петь!

Мышонок поёт: Какой весёлый день

Работать мне не лень

Со мной мои друзья…

Начинает кашлять.

Педагог: - Ну, робкий мышонок, тебе ещё нужно поучиться

Мышонок: - Научите меня, пожалуйста?

Педагог: - Конечно, научу. Садитесь вместе с ребятами и сейчас мы начинаем нашу вокальную работу, точнее отработку над сложными местами, элементами в произведениях. (10- 15    минут)

- А капельная песня «Маки - маковочки» (работа над двухголосием, чистотой интонации, ансамблем) - р.н.п. «Капустка» (работа над ансамблем, двух - голосием,

- Вокально-хореографическая работа, работа с духовыми, шумовыми народными инструментами)

- Казачья «Дон, ты, вольный» (работа над дыханием)

- «Курочка» (работа с фонограммой минус)

Педагог: - А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего занятия. Это концертные песенные номера.

Исполняются произведения:

                         - р. н. п. «Бабочка молоденькая»- сольная

                         - р. н. п.  «Балалаечка»- ансамбль 

                         - украинская народная песня «Криниченька»

                   - р. н. п. «Посылала меня мать яровое жито жать»- трио

                         - р. н п. «Капустка»- ансамбль

                         - р. н. п. «Маки – маковочки»

                    - казачья «Дон, ты, вольный»

                   - «Старая дорога»- сольная

Педагог: - Ну что, друзья, понравилось вам у нас?

Мышонок и паучок:

 - Нам так понравилось у вас

 - Мы хотим у вас заниматься. Ездить с вами на концерты.

- Узнавать новое!

Домовой: - Ну а когда у меня будут свои домовые дела и я не смогу быть с вами, я оставлю вам вместо себя талисма - домовёнка, который будет с вами всегда и везде.  И пусть он принесёт вам большой успех!

Педагог: - Наш урок завершён! Ребята, большое спасибо за работу, за ваш труд. Я считаю, что наш урок был интересным и полезным.  

               Таким образом, занятие прошло по плану сценария занятия – концерта «С песней жить - не тужить». В занятие включены такие виды деятельности, как вокально – хоровая работа (распевание, артикуляция, звуковедение, звуко извлечение). Работа с ударными, духовыми народными инструментами. Пение произведений (сольное пение, пение acapella). Театрализация. Подведение итогов.  Анализ занятия.

На занятии использовались следующие формы деятельности: групповая работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.

Показаны виды распеваний, скороговорок, работа с народными инструментами, их особенностями, игра на шумовых ударных и духовых инструментах. Ярко представлены вокальные концертные номера: пение с движениями. Театрализованное разыгрывание ролей сценария. Обучающиеся дети в ходе работы занятия вели себя активно, с проявленным интересом к предмету. План занятие подготовлен с творческим подходом, поэтому динамика занятия была на подъёме. Концертмейстер внимательно прислушивался к пению обучающихся. Улавливал динамические моменты, подстраиваясь в аккомпанементе исполненных произведений.  Занятие прошло интересно, как для детей, так и для присутствующих педагогов

Наблюдение и диагностика уровня развития музыкальных способностей детей показывают, что дети, занимающиеся творческой музыкально – театральной деятельностью, имеют более высокий уровень развития основных творческих способностей.  Способности эти развиваются более динамично и результативно. Театрализованные постановки дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей к творчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.        Список литературы

 

1.     Ершова А.П. Актерская грамота – подросткам / А.П. Ершова, В.Н. Букатов. – М.: АЛО, 1994.

2.     Ершова А.П. Возвращение к таланту / А.П. Ершова, В.Н. Букатов. – М.: АЛО, 1995.

3.     Калугин В.И. Струны рокота: очерки о русском фольклоре / В.И. Калугин. – М.: Художественная литература, 1987.

4.     Науменко М. Фольклорный праздник. / М. Науменко – М.: Искусство, 2000.

5.     Вербов А. М. Техника постановки голоса. — М., 1961.

6.     Вопросы хороведения на музыкально-педагогическом факультете. — М., 1981.

7.     Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. — М., 1996.

8.     Луканин В. Мой метод работы с певцами. — Л., 1972.

9.     Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. — М., 1987.

10.  Гилярова Н.Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству (1-2 год обучения). ООО «Издательство РОДНИКЪ» Российский союз любительских фольклорных ансамблей. Москва 1996.

11.  Гилярова Н.Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству часть II (3-4 год обучения) ООО «Издательство РОДНИКЪ». Москва 1999

12.  Науменко Г.М. Хоровод - круглый год. Народные праздники и обряды. М.: ВЦХТ, 1999.

13. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. М.: ЛИНКАПРЕСС, 2000.

 

 

 

 

 

4.   Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для открытого занятия «Планета творчества»

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       Нота   Нота   Нота   Нота   Нота     Нота   Нота   Нота

                  Д О   Р Е    МИ   ФА   СОЛЬ  ЛЯ   СИ    ДО

                 НОТОНОСЕЦ

                 ДВОЙНАЯ ТАКТОВАЯ ЧЕРТА

                 СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Ой, да Масленица на двор въезжает»

 

Ой, да Масленица на двор въезжает,
Ой, да Широкая на двор въезжает!


Припев: А мы, девицы, ее сустречаем,
                 А мы, красные, ее привечаем!


Ой, да Масленица, гостюй недельку,
Ой, да Широкая, гостюй недельку!

    Припев:

 

Ой, да Масленица, поста боится,
От него она, да сторонится

    Припев:


Ой, да Масленица, да пост далече,
Ой, да Широкая, да пост далече

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города

Содержание 1. Пояснительная записка 2

Содержание 1. Пояснительная записка 2

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Актуальность определяется способностью комплексного решения задач формирования общей культуры, развития творческих способностей детей и подростков средствами творческой деятельности

Актуальность определяется способностью комплексного решения задач формирования общей культуры, развития творческих способностей детей и подростков средствами творческой деятельности

Таким образом, новизна заключается в сочетании комплекса информативных, психологических, художественных и социальных условий для проявления творческих способностей детей разного уровня одаренности

Таким образом, новизна заключается в сочетании комплекса информативных, психологических, художественных и социальных условий для проявления творческих способностей детей разного уровня одаренности

Диагностика творческих качеств учащихся и результативности проведения занятия

Диагностика творческих качеств учащихся и результативности проведения занятия

Инновационный проект «Комплект сценариев занятий» 2

Инновационный проект «Комплект сценариев занятий» 2

Оборудование для занятия: · мультимедийная установка; · компьютер для воспроизведения презентации; · карточки с картинками; · элементы костюма персонажа

Оборудование для занятия: · мультимедийная установка; · компьютер для воспроизведения презентации; · карточки с картинками; · элементы костюма персонажа

Что такое певческая установка? 2

Что такое певческая установка? 2

Основные этапы занятия:

Основные этапы занятия:

Вокально – хоровая работа (распевки, скороговорки, упражнения на звукоизвлечение и артикуляцию)упражнения для выработки певческого дыхания; · упражнения для правильного формирования гласных; · упражнения для активизации…

Вокально – хоровая работа (распевки, скороговорки, упражнения на звукоизвлечение и артикуляцию)упражнения для выработки певческого дыхания; · упражнения для правильного формирования гласных; · упражнения для активизации…

Театральное разыгрывание ролей

Театральное разыгрывание ролей

Появление персонажа ЛунтикаПриветствие

Появление персонажа ЛунтикаПриветствие

Коллективное исполнение песни

Коллективное исполнение песни

Слайд 2Подготовительный этап Приветственное слово педагога

Слайд 2Подготовительный этап Приветственное слово педагога

Каждое занятие мы начинаем с распевания

Каждое занятие мы начинаем с распевания

А какой самый широкий праздник у русского народа?

А какой самый широкий праздник у русского народа?

Работа над чистотой исполнения

Работа над чистотой исполнения

Просмотр мульфильма «Лунтик и музыка»

Просмотр мульфильма «Лунтик и музыка»

Слайд 12 Слайд 13 Коллективная работа

Слайд 12 Слайд 13 Коллективная работа

Слайд 16Коллективная работа, индивидуальная работаСамопроверкаА теперь проверим свои знания

Слайд 16Коллективная работа, индивидуальная работаСамопроверкаА теперь проверим свои знания

Слайд 19

Слайд 19

План сценария открытого занятия педагога дополнительного образования

План сценария открытого занятия педагога дополнительного образования

Основные этапы занятия:

Основные этапы занятия:

Лисицы, Лесного старцаТворческая работаПрактическая работа

Лисицы, Лесного старцаТворческая работаПрактическая работа

Знакомство с новым материалом.

Знакомство с новым материалом.

Подготовка и проведение открытого занятия с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» для вокальной студии

Подготовка и проведение открытого занятия с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» для вокальной студии

Введение Занятие - концерт с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» может быть использовано в музыкальных, вокальных, театральных студиях, ансамблях, группах

Введение Занятие - концерт с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» может быть использовано в музыкальных, вокальных, театральных студиях, ансамблях, группах

· народные инструменты (ударные и духовые) · аккордеон (для концертмейстера) · фортепиано · наглядный материал · ширмы, театральные атрибуты

· народные инструменты (ударные и духовые) · аккордеон (для концертмейстера) · фортепиано · наглядный материал · ширмы, театральные атрибуты

Методическое описание хода проведения занятия – концерта «С песней жить - не тужить»

Методическое описание хода проведения занятия – концерта «С песней жить - не тужить»

Педагогу необходимо активизировать творческий процесс и вовлечь ребёнка в мир художественных образов, развить творческую самостоятельность детей, побудить их к импровизации в разыгрывании своей собственной роли,…

Педагогу необходимо активизировать творческий процесс и вовлечь ребёнка в мир художественных образов, развить творческую самостоятельность детей, побудить их к импровизации в разыгрывании своей собственной роли,…

Основной материал для распевания- песенный, а также применяются специальные упражнения

Основной материал для распевания- песенный, а также применяются специальные упражнения

В распеваниях следует, прежде всего, добиваться координации слова и звука, позволяющей певцу осуществлять синтез разговорной и музыкальной речи, который отличает искусство пения от всех других…

В распеваниях следует, прежде всего, добиваться координации слова и звука, позволяющей певцу осуществлять синтез разговорной и музыкальной речи, который отличает искусство пения от всех других…

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей

Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков

Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков

Музыкальный материал должен органично вписываться в драматургию, раскрывать замысел постановки, способствовать целостному восприятию

Музыкальный материал должен органично вписываться в драматургию, раскрывать замысел постановки, способствовать целостному восприятию

Звуковой эффект не должен быть коротким

Звуковой эффект не должен быть коротким

Действие спектакля должно сочетаться с текстом

Действие спектакля должно сочетаться с текстом

Тема: Занятие – концерт «С песней жить - не тужить»

Тема: Занятие – концерт «С песней жить - не тужить»

Сидел в уголочке, наблюдал за вами, как вы поёте, танцуете, всякие байки рассказываете, скороговорки, частушки поёте

Сидел в уголочке, наблюдал за вами, как вы поёте, танцуете, всякие байки рассказываете, скороговорки, частушки поёте

Педагог: - А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего занятия

Педагог: - А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего занятия

Показаны виды распеваний, скороговорок, работа с народными инструментами, их особенностями, игра на шумовых ударных и духовых инструментах

Показаны виды распеваний, скороговорок, работа с народными инструментами, их особенностями, игра на шумовых ударных и духовых инструментах

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложения

Приложения

Карточки для открытого занятия «Планета творчества» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточки для открытого занятия «Планета творчества» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Песня «Ой, да Масленица на двор въезжает»

Песня «Ой, да Масленица на двор въезжает»

Методическая разработка "Авторские сценарии открытых уроков, праздников, методика проведения занятий"

Методическая разработка "Авторские сценарии открытых уроков, праздников, методика проведения занятий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020