Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Методическая разработка
Бизиборд в работе с детьми раннего возраста
г. Кропоткин
2025 год
Актуальность
Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными бытовыми приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».
Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.
В наше время очень актуально использование бизибордов в работе с детьми. Своими руками можно сделать очень интересные бизиборды: это и бизикубы, и бизибоксы, развивающие панели с самым различным содержанием.
Преимущества и значение бизибордов
Значимость игр на досках бизиборд в развитии детей раннего возраста велико:
Ø это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка. Игры у бизиборда являются хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
Ø тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;
Ø в процессе игр, выполнении заданий, манипуляций с предметами на бизиборде, в зависимости от содержания материала, у детей развивается:
o мелкая моторика рук, ловкость рук;
o сенсорные представления;
o тактильные ощущения;
o мышление, логика, внимание, речь;
o формируются определенные умения, навыки.
Бизиборд в нашей работе
Цель:
1. Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Распространение технологии «Бизиборд» как средство развития/саморазвития ребенка в образовательной деятельности.
В своей группе с помощью родителей мы сделали бизиборд, учитывая требования к организации предметно-развивающей среды. Постарались, чтобы он был доступным, безопасным, функциональным для детей, насыщенным по содержанию, эстетически привлекательным и удобным в использовании.
Он изготовлен в виде четырехгранной усеченной пирамиды, поэтому не занимает много места в группе. Бизиборд стоит на колесиках, что позволяет легко перемещать его в любое место группы. Все четыре грани заполнены игровым материалом. Можно подойти с любой стороны и поиграть. Возле каждой грани бизиборда можно играть по несколько человек(по 2-3 малыша).
![]() |
|||
![]() |
|||
Содержание материала на гранях нашего бизиборда разное по тематике, что позволяет решать следующие задачи:
1. развивать мелкую моторику рук, ловкость рук;
2. развивать сенсорные представления детей в области восприятия цвета, формы, величины предметов, тактильные ощущения;
3. вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями (выключатели, розетки, замочки, защелки), умение застегивать и расстегивать пуговицы, замки-молнии, ремешки;
4. способствовать развитию у детей мышления, внимания, речи, памяти.
Формы работы с бизибордом выбираю разные:
Ø непосредственно-образовательная деятельность
Ø совместная деятельность
Ø индивидуальная деятельность
Ø самостоятельная деятельность
Ø дидактическая игра
Провожу с детьми разные дидактические игры, предлагаю разные игровые задания в соответствии с Программой ДОУ и Планированием воспитательно-образовательной деятельности в группе.
Игры, игровые упражнения |
Задачи |
«Какой огонек зажегся (погас)?» «Найди и покажи такого же цвета игрушку, бусинку, фигурку». «Подбери игрушки (предметы, картинки) к огоньку по цвету».
|
Развитие цветовосприятия. Закрепление представлений о цвете предметов. Соотнесение, сравнение по цвету: «такой», «не такой». |
Игры с вкладышами: «Найди фигуркам домики». «Найди и покажи такую же фигуру». «Угадай фигуру на ощупь». «Найди игрушкам домики». |
Закрепление представлений о форме предметов. Соотнесение, группирование, сравнивание плоскостных геометрических фигур. |
«Собери колпачки-вкладыши на место». «Большие и маленькие (игрушки, бусинки, фигурки, пуговицы)» |
Закрепление представлений о величине предметов. Учить соотносить и сравнивать предметы разной величины. |
«Игры на счетах». «Один, много». |
Развитие математических способностей детей. Изучение категории «один-много». Развитие умения определять критерии «больше», «меньше», «поровну». |
«Выключатели-розетки». «Защелки-замочки». «Открой замочки». «Открой дверки». |
Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями. Развитие мелкой моторики рук, ловкости пальчиков. |
«Застегни туфельки». «Учимся застегивать пуговицы». «Замки-молнии» |
Воспитание навыков самообслуживания. Вырабатывать умение застегивать и расстегивать ремешки, пуговицы, замки-молнии. Развитие мелкой моторики, кисти руки. |
«Зашнуруем ботинок». «Завяжи шнурок на бант». |
Вырабатывание навыков шнуровки. Развитие мелкой моторики рук, ручной умелости. |
Логические лабиринты: «Что для кого?». «Собери Фиксиков».
|
Развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по назначению. Развитие гибкости кисти руки. |
«Кто за дверкой?». «Покажи игрушку (животное) по описанию, по загадке». «Угадай игрушку (предмет, животное) на ощупь». «Расскажем стишок про животных». «Найди животное, игрушку». |
Развитие речи детей. Развитие памяти, внимания, пространственных представлений («вверху», «внизу», «справа», «слева»). |
На гранях нашего бизиборда дети манипулируют разными по фактуре и форме предметами: металлическими, деревянными, пластмассовыми и тканевыми. Так они запоминают ощущения от прикосновений к различным предметам и поверхностям, у малышей оттачиваются разные захваты пальцами, руками.
![]() |
![]() |
Бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.
Опыт работы показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Дети от бизиборда не отходят. Ведь столько игрового материала и все это им доступно!
Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:
Ø Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность.
Ø Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
Ø При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.
Ø Дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно!
Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!
![]() |
Литература:
1. Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)
2. Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)
3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.