Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик»
Методическая разработка
Музычко Светланы Валерьевны
Ахтямовой Лилии Закировны
Дидактическое пособие «Репка»
г.Бердск
Аннотация
Дидактическое пособие «Репка» предназначено для проведения развивающих занятий с детьми 2-6 лет на групповых и индивидуальных занятиях, самостоятельной деятельности детей в детском саду.
Развивает:
- коммуникативное общение детей, обогащает их словарный запас;
- мелкую моторику, действия с предметами;
- связную речь;
- художественно-эстетическое восприятие;
- сенсорное восприятие;
- психические процессы (мышление, внимание, память, воображение);
- эмоциональную сферу;
- интерес к произведениям устного народного творчества;
- ребенка к активной познавательно-речевой, игровой деятельности.
Дидактическое пособие «Репка»
Данное пособие захватывает 4 направления развития ребёнка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое в соответствии с ФГОС ДО.
Многофункциональная книжка - пособие помогает реализовать принципы ФГОС:
• Насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• Вариативность - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• Трансформируемость– возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• Доступность–свободный доступ всех детей к играм, игрушка, материалом.
В перспективе данное пособие может быть использовано, как место для развёртывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей младшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи.
Цель: Развитие познавательно- речевой активности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать и развивать речевые навыки дошкольников посредством знакомства детей с русской народной сказкой.
2. Знакомить с героями русской народной сказки «Репка»;
3. Формировать умение эмоционально ее пересказывать;
4. Расширять словарный запас детей, формировать фразовую речь;
5. Содействовать развитию творческой активности детей;
6. Развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение);
7. Знакомить с окружающим миром;
8. Закреплять представление о цвете, размерах, пространственной ориентировке.
Многофункциональное пособие -книжка выполнено из яркого фетра, используются разнообразные детали из пластмассы, фетра, меха. Все декорации приятны на ощупь. К ней прилагаются персонажи из разной фактуры на липучках, которых можно перемещать.
Этапы игры:
1. Педагог знакомит ребенка с книгой.
2. Педагог вовлекает ребёнка в игру, мотивируя играть с персонажами, озвучивает их, меняя высоту и окраску голоса.
3. Педагог поощряет ребенка к проигрыванию сказки самостоятельно, подсказывая слова и помогая ему.
4. Педагог мотивирует ребёнка на проговаривание текста сказки, обыгрывая персонажей.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
На одной из страниц располагаются фигурки. На начальном этапе их должно быть немного(2-3 шт).Далее ребёнок закрывает глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. После этого ребёнок пытается угадать, кто спрятался. Можно прятать фигурки за дерево или в домик. Далее воспитатель отворачивается, а ребёнок прячет.
Дидактическая игра «Кто выше?»
Можно предложить ребёнку расположить фигурки по росту.
Дидактическая игра «Кто поменялся местами?»
Фигурки располагаются в ряд или по кругу. Ребёнок отворачивается, и одна фигурка меняется местами. Дальше ребёнок пытается догадаться, какая фигурка переставлена. Эта игра для детей 3-х лет.
Дидактическая игра «Кто есть кто?»
Фигурки переворачиваются вниз лицевой стороной, и воспитатель с ребёнком по очереди по силуэту догадываетесь, кто есть кто.
Педагог задает вопросы: Кто любит косточки? А у кого есть косичка? А кто говорит «мяу» или хорошо лазит по деревьям? Кто дом стережёт? У кого большие острые зубы? А кто зимой спит? И т. д
Дидактическая игра «Что не так?»
Составьте картинку из какой-нибудь сказки и что-то сделайте неправильно. Например, в сказке про репку поменяйте местами персонажей, тянущих репку. Или вместо репки поместите яблоко. Игра развивает память, внимание, речь.
Игровое упражнение «Расскажи сказку»
Цель: учить воспроизводить последовательность действий героев, развивать внимание, память, мышление, связную монологическую речь.
Дети учатся рассказывать сказку, используя персонажей сказки. Отвечают на вопросы воспитателя, составляют предложения, используя разные части речи.
Игровое упражнение «Отгадай героя сказки»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Педагог загадывает загадку, а дети изображают персонажей сказки в движении.
Игровое упражнение «Репка»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог задает вопросы детям, а они отвечают полным ответом.
Кто первым нашел репку? Кто пришел второй? Третий? Кто пришел последним и помог вытянуть репку?
Игровое упражнение «Угадай, чей голос?»
Цель: развивать интонационную выразительность речи, высоту и тембр голоса.
Педагог изображает персонажей сказки, а ребенок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить проблемную сказку
«Что было бы, если….?», «Другой герой» - ввод в сказку персонажа из другой сказки.
Приложение 1
Игровое упражнение «Расскажи сказку»
Игровое упражнение «Другой герой»
Педагог знакомит детей со сказкой и вовлекает в игру.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.