Методическая разработка Единого профориентационного урка "Профессионал будущего: карьерный трек"
Оценка 4.7

Методическая разработка Единого профориентационного урка "Профессионал будущего: карьерный трек"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
28.10.2021
Методическая разработка Единого профориентационного урка "Профессионал будущего: карьерный трек"
Планирование карьеры заключается в определении целей профессионального развития личности и путей, ведущих к их достижению. Развитием карьеры называются те действия, которые предпринимает человек для реализации своего профессионального плана.
методическая разработка.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА» ____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта Единого профориентационного урока
«Профессионал будущего: карьерный трек»

для студентов по программе подготовки специалистов среднего звена

специальности Банковское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

п/п

Наименование

этапа, формы работы

Время

Цель

Деятельность преподавателя/ специалиста

Деятельность обучающихся

Формы

контроля

1.

Организационный

момент

 

2 мин.

 

Познакомить обучающихся с целью, задачами и основными видами деятельности на занятии

 

Объясняет цели и задачи учебного занятия, мотивирует обучающихся,

перечисляет виды деятельности, предлагает подобрать ассоциации на тему урока

 

 

Слушают преподавателя,

задают вопросы

 

Контроль

преподавателя:

соответствие

темы урока

сформулированным ассоциациям

 

2.

Изучение нового материала

 

1. Интерактивная лекция специалиста Центра (службы) содействия трудоустройству выпускников ОО по теме «Востребованные профессиональные кадры: взаимосвязь компетенций молодого специалиста и эффективности трудоустройства».

 

Самостоятельная работа

 

2. Элемент тренинга целеполагания по теме «Карьерное проектирование: учебные, профессиональные и личностные цели».

 

 

 

3. Рефлексия. Заполнение студентами блока ИПППР «Цели деятельности выпускника».

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

4. Сообщение представителя (ей) предприятия/организации – социального партнера ПОО «Кадровый резерв – будущее предприятия».

 

5. Применение визуальных техник

при рассмотрении основных правил и приоритетов тайм-менеджмента

 

 

 

 

 

 

6. Презентация плана деятельности Центра (службы) содействия трудоустройству выпускников ОО на 2020-2021 учебный год.

 

Самостоятельная работа

 

7. Рефлексия. Заполнение студентами второго блока индивидуального перспективного профессионального плана развития выпускника «План достижения выпускником поставленных целей».

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

1. Способствовать пониманию взаимосвязи понятий

«профессиональное становление специалиста» и «технологии поиска работы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Познакомить обучающихся с содержанием понятий «целеполагание» и «этапы развития карьеры».

 

 

 

 

3. Мотивировать обучающихся к анализу имеющихся ресурсов и прогнозированию индивидуального профессионального становления на ближайший учебный год.

 

 

 

 

4. Познакомить обучающихся с отраслевыми тенденциями рынка труда.

 

 



5. Познакомить с

понятием «тайм-менеджмент», способствовать формированию практического применения знаний для решения профессиональных и жизненных задач.

 

 

6. Познакомить обучающихся с деятельностью Ц(С)СТВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Мотивировать обучающихся к повышению персональной ответственности за формирование компетенции построения образовательной и профессиональной карьеры.

 

 

 

 

 

1. Создаёт проблемную ситуацию, представляет обучающимся информацию по заявленной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Создаёт проблемную ситуацию, представляет обучающимся информацию по заявленной проблеме.

Слушает сообщение обучающегося, при необходимости исправляет фактические/речевые ошибки, задаёт вопросы.

 

 

3. Отвечает на вопросы, при необходимости исправляет фактические/речевые ошибки, задаёт уточняющие вопросы для конкретизации плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Знакомит с материалом по заданной теме, демонстрирует презентацию, отвечает на вопросы.

 

 



5. Предлагает рассмотреть основные правила эффективного использования личного и рабочего времени, организует обсуждение результатов работы, обобщает ответы, делает выводы.

 

 

 

6. Демонстрация слайдов с календарным планом мероприятий, презентация контактных данных специалистов Ц(С)СТВ.

 

 

 

 

 

 

 

7. Отвечает на вопросы, при необходимости исправляет фактические/речевые ошибки, задаёт уточняющие вопросы для конкретизации плана.

 

 

 

 

1. Слушают сообщение,

изучают слайды.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Слушают сообщение,

изучают слайды, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

3. Составляют список целей и контрольных точек развития, критериев оценки их достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Слушают сообщение,

изучают слайды, задают и отвечают на вопросы.

 

 

 

5. Слушают материал, дают предполагаемые ответы, работают со схемами и таблицами, изучают правила тайм-менеджмента, участвуют в обсуждении.

 

 

6. Слушают сообщение,

изучают слайды, задают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

7. Составляют график посещения и участия в тематических мероприятиях на данный учебный год.

 

 

 

1. Контроль

преподавателя:

заполнение обучающимися персональных данных в ИПППР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Контроль

преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самоконтроль: заполнение обучающимися блока ИПППР «Цели деятельности выпускника».

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самоконтроль: заполнение обучающимися таблицы «ПВК», представленной на слайде.

 

 

 

 

5. Контроль преподавателя: озвучивает мотивацию, задаёт вопросы, обращает внимание на правильную расстановку дел в течение рабочего дня, демонстрирует примеры.

 

6. Контроль

преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Самоконтроль: заполнение обучающимися блока ИПППР «План достижения выпускником поставленных целей».

 

3.

Подведение итогов

3 мин.

Обобщение изученного материала

 

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Контроль

преподавателя


 

Описание

Единого профориентационного урока

 «Профессионал будущего:

карьерный трек»

 

Задача в области подготовки квалифицированных кадров для экономики Удмуртской Республики, проведения активной политики занятости и социальной поддержки населения, в том числе молодежи, выполняется в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации по вопросу разработки индивидуальных перспективных планов профессионального развития выпускников и индивидуального содействия трудоустройству, а так же  учета занятости будущих молодых специалистов через реализацию разноплановых мероприятий.

Планирование карьеры заключается в определении целей профессионального развития личности и путей, ведущих к их достижению. Развитием карьеры называются те действия, которые предпринимает человек для реализации своего профессионального плана.

Привлечение работодателей к разработке и реализации программ профессионального становления и карьерного развития выпускников, уделяя особое внимание инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, будет способствовать повышению эффективности трудоустройства всех категорий граждан. Необходимо активно прорабатывать возможности заключения отложенных трудовых договоров между студентом и работодателем.

В начале учебного года (октябрь) РЦ СТВ УР в качестве установочного мероприятия рекомендует специалистам Центров (служб) содействия трудоустройству выпускников ОО УР проведение Единого профориентационного урока «Профессионал будущего: карьерный трек» для студентов выпускных групп, всех социальных категорий. Главная задача – старт работы с индивидуальным перспективным планом профессионального развития.

В начале урока специалист центра (службы) содействия трудоустройству выпускников или иной педагогический работник мотивирует обучающихся к деятельности на занятии, знакомит с целью, задачами, предлагает активные формы взаимодействия.

После демонстрации обучающимся взаимосвязи компетенций молодого специалиста и эффективности трудоустройства на предприятия региона по полученной специальности ведущий создаёт проблемную ситуацию, предлагая охарактеризовать современный рынок труда, оценивается так же возможность осуществлять профессиональную деятельность в качестве самозанятого (официально зарегистрированного).

В результате выполнения поставленных задач, обучающиеся приходят к пониманию преимуществ наличия индивидуального перспективного профессионального плана развития выпускника для дальнейшего трудоустройства по полученной специальности или других (законных) способов трудовой занятости.

На следующем этапе, в процессе работы по целеполаганию и тайм-менеджменту, обучающиеся фиксируют индивидуальные цели профессионального развития, а также этапы и ресурсы для их достижения.

После знакомства с представителем предприятия/организации, представившим актуальную информацию о тенденциях развития отрасли, обучающиеся делают вывод о критериях отбора молодых специалистов на вакантные должности.

Обсуждая со студентами особенности рынка труда Удмуртской Республики, ведущий освещает календарь карьерных мероприятий техникума, в которых любой студент сможет принять участие в течение данного учебного года.

Подчёркивая важность профессионального становления, ведущий объясняет обучающимся, как следует заполнять ИПППР.

В заключение специалист Ц(С)СТВ подводит итоги, поощряя наиболее активных и инициативных обучающихся.

В рамках внеаудиторной работы по теме учебного занятия специалист Ц(С)СТВ предлагает обучающимся дополнительные консультации по работе с ИПППР.

 

Первичную консультационную работу по ИПППР рекомендуется провести через месяц после проведения Единого урока. Допускается реализация групповых форм занятий. Основная их задача – оценка реализованных этапов на пути к поставленной ранее цели, корректировка целей и задач на ближайшее время. Далее консультации рекомендуется проводить 1 раз в квартал (например, февраль, май) или по индивидуальному запросу обучающегося. Рекомендуем включить ИПППР в портфолио выпускника. Студентов необходимо проинформировать о возможности получения индивидуальных консультаций по вопросам трудоустройства и других форм занятости после окончания образовательной организации, о ресурсах, информирующих о вакансиях на рынке труда, в том числе о банке вакансий, формируемом образовательной организацией с вакансиями от социальных партнеров – работодателей техникума.

Выполнение ИПППР является показателем эффективности работы самих студентов, специалиста Ц(С)СТВ и системы содействия трудоустройству профессиональной образовательной организации в целом.


 План Единого профориентационного урока

«Профессионал будущего:

Карьерный трек»

 

1.     Организационный момент.

2.     Изучение нового материала и самостоятельная работа:

-       интерактивная лекция специалиста Ц(С)СТВ по теме «Востребованные профессиональные кадры: взаимосвязь компетенций молодого специалиста и эффективности трудоустройства» (Приложение 1):

§  рост требований рынка труда к качеству подготовки специалиста;

§  конкуренция на рынке труда;

§  ИПППР как одна из технологий реализации трудоустройства;

-       элемент тренинга целеполагания от педагога-психолога ОО или иного сотрудника по теме «Карьерное проектирование: учебные, профессиональные и личностные цели» (Приложение 2);

-       рефлексия. Заполнение студентами блока ИПППР «Цели деятельности выпускника»;

-       сообщение представителя предприятия/организации – социального партнера ОО по теме «Кадровый резерв – будущее предприятия»:

§  знакомство с перспективами развития отрасли;

§  презентация предприятия (миссия, история развития предприятия, новые технологии и линии продукции, перспективы профессионального роста сотрудников, социальные гарантии работникам);

§  учет профессионально-важных качеств молодых специалистов при отборе на вакантные должности;

§  развитие профессионального сообщества (выставки, конференции и пр.);

-       применение визуальных техник при рассмотрении основных правил и приоритетов тайм-менеджмента (Приложение 3-8);

-       презентация календарного плана деятельности Центра (службы) содействия трудоустройству выпускников ОО на учебный год (чемпионаты, конкурсы, выставки, мастер-классы, экскурсии и т.п.).

3.     Рефлексия. Заполнение студентами второго блока индивидуального перспективного профессионального плана развития выпускника «План достижения выпускником поставленных целей»;

4.     Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Примерный перечень вопросов

для интерактивной лекции специалиста Ц(С)СТВ по теме

«Востребованные профессиональные кадры: взаимосвязь компетенций молодого специалиста и эффективности трудоустройства»

 

1.     Какое место вы занимаете на рынке труда?

2.     Как работает закон спроса и предложения на рынке труда?

3.     Влияет ли повышение конкуренции на рынке труда на экономическое, социальное, культурное развитие региона?

4.     Приведите ряд фактов, подтверждающих или опровергающих следующее утверждение: мобильность трудовых ресурсов способствует более высокой эффективности и производительности в экономике.

5.     Какие технологии поиска работы на ваш взгляд наиболее эффективны?

6.     Какие ваши действия будут способствовать профилактике безработицы?

7.     Перечислите условия успешной профессиональной деятельности?

 

Вопросы для обобщения изученного материала:

 

1.     С какими понятиями вы встретились на уроке впервые?

2.     Что нового вы узнали о приоритетах кадровой политики предприятий/организаций отрасли, предлагающих вакантные места для трудоустройства по получаемой вами специальности?

3.     Какие профессионально-важные качества вам необходимо развить в ближайшее время для повышения конкурентоспособности на рынке труда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рекомендации по проведению элемента тренинга целеполагания
по теме «Карьерное проектирование:

учебные, профессиональные и личностные цели»

 

 

Постановка целей и их достижение – залог успеха в любом начинании. Цель – это основа мотивации и планирования, движения и действия. Выделяют: стратегические, тактические и оперативные цели.

Жизненный путь человека, его ценности определяют стратегические цели, на достижение которых направлена совокупность решаемых задач, то есть тактические цели.

При реализации поставленных задач необходимо осуществить знакомство с концепцией Б. Франклина «Пирамида жизни» и кратким содержанием ее уровней.

Реализуйте упражнение на постановку целей (например: «Золотая рыбка», «Колесо жизни»).

Далее для выстраивания иерархии целей во время планирования необходимо проанализировать среду, например, методом SWOT-анализа (Strenrth Weknesses Opportunities Threatsanalisys), который позволяет провести изучение сильных и слабых сторон индивида в профессиональном плане и возможности или угрозы на рынке труда, а также структурировать необходимую для принятия карьерных решений информацию. Методология предполагает в завершении установить в матрице связи между сильными и слабыми сторонами, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии поведения.

Создайте в игровой форме условия для анализа одной цели и поиска обучающимися ресурсов для ее реализации.

По итогам данного блока в ИПППР должны быть отражены академические, профессиональные и личностные цели, при этом могут быть указаны краткосрочные и долгосрочные перспективы.

 

Матрица тренинга целеполагания

 

Необходимые материалы: флипчарт, раздаточные материалы, проектор, ноутбук, бланки для упражнений, наборы цветных карандашей по количеству участников, набор бумаги для заметок с липким краем.

При реализации индивидуальной работы с обучающимся в ОО необходимо учитывать, что цели могут/должны меняться. В течение последнего года обучения они становятся наиболее специфичными для выбранного выпускником профиля желаемой будущей деятельности. При этом необходимо отразить потребности, направленные на познание и преобразование самого человека (рекомендуется применять SMART-критерии, так как цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с определенным сроком).

 


п/п

Время

Вид работы

Цель

1

1 минута

Сообщение о цели, задачах работы

Цель – проинформировать участников тренинга о цели, а также мотивировать на активное участие в работе группы

2

1 минута

Знакомство, принятие правил

Цель – создать безопасную, конструктивную обстановку, принять правила совместной работы в тренинге

3

2 минуты

Мини-лекция

Цель – знакомство с концепцией
Б. Франклина «Пирамида жизни» и содержанием ее уровней.

4

3 минуты

Упражнение

Цель – выделение основных сфер своей жизни и постановка стратегических целей в каждой из них

5

2 минуты

Мини-лекция

Цель – знакомство с методом SWOT-анализа или с технологией SMART

6

1 минута

Рефлексия

Цель – дать уточняющие ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Рекомендации по проведению элемента тренинга «Тайм-менеджмент»

 

Для организации работы по заданной теме обучающимся предлагается принять участие в упражнении «Ассоциации», назвав свои ассоциации на слово «время». Ведущий фиксирует ответы на доске.

Ведущий перечисляет предложенные участниками варианты (например: часы, жизнь, миг, опыт, будущее, молодость) и делает заключение о том, что время – нечто привычное, известное и даже в какой-то мере очевидное; время – это недооценённый, единственный невосполнимый ресурс, который необходимо оптимально использовать.

Таким образом, происходит знакомство аудитории с понятием управление временем (организация времени, тайм-менеджмент) – это технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Первые письменные упоминания о попытках контролировать время принадлежат Луцию Аннею Сенеке (3 г. до н.э. – 65 г. н.э.). Свои методы управления временем он изложил в одном из нравственных писем, адресованных римскому патрицию и поэту Люцилию.

Так, Сенека рекомендовал:

- вести письменный учет времени;

- делить время на: хорошо, плохо потраченное и утерянное за бездельем;

- оценивать свою жизнь согласно наполненности прожитого периода.

После предложенной краткой исторической справки участникам предлагается принять участие в опросе «Как я использую своё время» (Приложение 4), а далее приступить к реализации упражнения «Мой капитал времени» (Приложение 5).

При подведении итогов по данному блоку, необходимо обратить внимание обучающихся на то, что управление временем – это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность; провести упражнение «Пять пальцев», а также раздать рекомендации для самостоятельного изучения данного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Анкета «Как я использую своё время»

 

Инструкция: Вопросы анкеты зачитывается лектором, обучающиеся заполняют анкету на индивидуальном бланке:

 

№п/п

Вопрос

Ответ

1

Планируете ли Вы свой день (дела, которые нужно выполнить в течение дня)?

 

2

Успеваете ли Вы сделать необходимые (или запланированные) дела в течение дня?

 

3

Сколько времени у Вас уходит на подготовку курсовых работ, докладов, презентаций?

 

4

На что Ваше время часто тратится впустую?

 

5

Сколько времени у Вас уходит на социальные сети?

 

6

Хотелось бы Вам научиться более рационально использовать своё время?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Упражнение «Мой капитал времени»

 

Анализ структуры расхода времени по видам деятельности.

Цель упражнения: способствовать развитию основных мыслительных операций (анализа, обобщения) через выполнение работ творческого типа, развитие умения представить полученные знания в знаково-символической форме.

Оборудование: компьютеры; проектор; программа Excel; построение лепестковых диаграмм «Мой капитал времени».

 

Инструкция:

Используя ресурс программы Excel, создайте диаграммы «Мой капитал времени», предварительно подсчитав, сколько времени в день (в среднем) уходит на каждую из нижеуказанных восьми статей расхода:

1. Сон.

2. Гигиена.

3. Питание.

4. Учеба.

5. Работа.

6. Домашние дела (уборка, приготовление пищи и пр.).

7. Развлечение (хобби, интернет, игры, общение, развлекательное чтение, праздное времяпрепровождение).

8. Транспорт.

Построить необходимо два варианта диаграмм:

1. «Что имею на сегодняшний день».

2. «Что я бы хотел иметь в будущем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Упражнение «Пять Пальцев» (по Л. Зайверту)

 

Упражнение в модифицированной форме проводить предпочтительно в конце занятия для подведения итогов и получения обратной связи.

Метод является элементарной мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названий пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль:

М (мизинец) – Мысли, знания, информация: Что новое сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое о своем времени? Придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им? Мои тезисы дня.

Б (безымянный) – Близость к цели: Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных (долгосрочных, стратегических) целей, я сегодня решил?

С (средний) – Состояние (души): Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?

У (указательный) – Услуга, помощь, сотрудничество: Кому я помог, кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал?

Б (большой) – Бодрость: На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

 

Вопросы для оценки результатов (обратная связь) обучающихся

Можете ли вы назвать несколько наиболее важных идей, которые вас заинтересовали на занятии, какие у вас возникли мысли?

Помогут ли знания, полученные на занятии, в достижении ваших актуальных жизненных целей, насколько вы приблизились к своей цели?

Были ли на занятии упражнения, которые изменили ваше состояние?

Помогло ли вам занятие лучше понять самого себя? Смогли ли вы что-то изменить в себе?

Было ли занятие тяжелым, трудным? Сильно ли утомило вас понимание изложенного материала?

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Бланк диагностической методики «Поглотители и ловушки времени» для самодиагностики обучающихся

 

Инструкция: Оцените, пожалуйста, в какой степени для Вашего опыта актуальны приведенные ниже примеры «поглотителей времени», используя балльную шкалу от 1 до 5, где «1» означает – «очень редко», а «5» - «очень часто».

 

п/п

Поглотители времени

Баллы

Внутренние причины неэффективного использования времени

(черты характера и личные качества, провоцирующие неуспешность в работе)

1

неумение расставлять приоритеты

1   2    3    4    5

2

     привычка хвататься за несколько дел сразу

1    2    3    4    5

3

неумение отказывать и говорить НЕТ

1    2    3    4    5

4

отсутствие представления о предстоящих задачах и путях их решения

1    2    3    4    5

5

нецелесообразное планирование трудового дня

1    2    3    4    5

6

неверная оценка сроков и объёмов работы

1    2    3    4    5

7

личная неорганизованность

1    2    3    4    5

8

отсутствие привычки вести записи

1    2    3    4    5

9

привычка приступать к работе, предварительно не обеспечив себя всем необходимым для этого

1    2    3    4    5

10

желание всегда всем быть полезным

1    2    3    4    5

11

спешка, нетерпение

1    2    3    4    5

12

природная медлительность, рассеянность

1    2    3    4    5

13

праздные разговоры на частные темы, 
излишняя коммуникабельность

1    2    3    4    5

14

поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров

1    2    3    4    5

15

отсутствие самодисциплины

1    2    3    4    5

16

излишняя коммуникабельность (общительность)

1    2    3    4    5

17

чрезмерность деловых записей

1    2    3    4    5

18

неумение довести дело до конца

1    2    3    4    5

19

синдром «откладывания» дел

1    2    3    4    5

20

недостаток отдыха

1    2    3    4    5

 

Внешние причины неэффективного использования времени

(наше окружение; события, отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем)

1

неполная, запоздалая информация

1    2    3    4    5

2

отрывающие от дел телефонные звонки и смс-сообщения

1    2    3    4    5

3

незапланированные посетители

1    2    3    4    5

4

общение в социальных сетях

1    2    3    4    5

5

отвлекающий шум и разговоры окружающих

1    2    3    4    5

6

отсутствие рабочего места или недостаточность предметов необходимых для организации работы (нет рабочего стола, компьютера, необходимой канцелярии)

1    2    3    4    5

7

длительные ожидания (например, условленной встречи)

1    2    3    4    5

8

большие затраты времени на передвижение (задержки при выходе из дома, задержки в дороге)

1    2    3    4    5

 

 

 

Приложение 8

Памятка

«Способы успешного использования времени»

 

1. Точно определите свои цели. Начиная что-либо делать, необходимо как можно точнее определить, что Вы конкретно хотите сделать.

 

2. Не забывайте о ежедневном планировании дел. Помните, что правило 6 «П» гласит – правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели. Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Перечень задач – это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели. Работа со списком запланированных дел увеличивает производительность. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркните её. Это даст Вам ощущение удовлетворённости своей работой, прибавит энтузиазма.

 

3. Сосредоточьтесь на главном. Составьте список всех дел, в соответствии с их приоритетом и срочностью, используйте закон принудительной эффективности (матрица Эйзенхауэра). Планируйте дела от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности. Делайте всё последовательно, то есть что-то одно в определённый период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность работы в 5 раз.

 

4. Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. Используйте для этого «Дерево решений».

 

5. Не откладывайте неприятные и важные дела, которые следует сделать именно сегодня. Оттягивая выполнение такой работы, Вы создаёте лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия.

 

6. Создайте стимулы. Превратите «нужное» дело в «любимое», и эффективность работы значительно повыситься.

 

7. Установите сроки. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки. Лучший способ взять на себя обязательство – это установить срок выполнения того или иного задания.

 

8. Будьте решительны. Постарайтесь приступить к работе как можно быстрее. Обдумывайте, решайте, действуйте. Начав что-то делать, не сомневайтесь всё время – двигайтесь дальше.

 

9. Умейте говорить «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отказываете не ему лично, а отвергаете предлагаемую им задачу. Это позволит Вам не отвлекаться на ненужные дела и разговоры и соблюсти деловой этикет (установленный порядок поведения).

 

10. Отмечайте дела, которые являются «поглотителями» Вашего времени. Контролируйте время, затраченное на разговоры по телефону, на «посещение» социальных сетей, Интернета и т.п.

 

11. Умейте слушать. Внимательно относитесь к информации, чтобы точно знать, что, где, когда и почему происходит.

 

12. Откажитесь от шаблонов и повторов. Если Вы справляетесь с работой, используя один и тот же метод – это не значит, что этот метод самый лучший. Узнайте, возможно, есть методы, которые сделают Вашу работу эффективнее.

 

13. Избегайте паники. Самый простой способ избежать замешательства при виде увеличивающейся работы – это сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то, что могу», и начать спокойно составлять список дел. Анализируя стоящие перед Вами задачи, Вы всегда увидите, что Вам хватает времени, чтобы решать жизненно важные вопросы.

 

14. Соблюдайте принцип равновесия. Важно соблюдать баланс между количеством для себя и Ваших близких и качеством времени, отведенному учебе и работе.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Наименование этапа, формы работыВремяЦельДеятельность преподавателя/ специалистаДеятельность обучающихсяФормы контроля 1

Наименование этапа, формы работыВремяЦельДеятельность преподавателя/ специалистаДеятельность обучающихсяФормы контроля 1

Самостоятельная работа 2.

Самостоятельная работа 2.

ПОО «Кадровый резерв – будущее предприятия»

ПОО «Кадровый резерв – будущее предприятия»

Изучение нового материала 1

Изучение нового материала 1

Описание Единого профориентационного урока «Профессионал будущего: карьерный трек»

Описание Единого профориентационного урока «Профессионал будущего: карьерный трек»

На следующем этапе, в процессе работы по целеполаганию и тайм-менеджменту, обучающиеся фиксируют индивидуальные цели профессионального развития, а также этапы и ресурсы для их достижения

На следующем этапе, в процессе работы по целеполаганию и тайм-менеджменту, обучающиеся фиксируют индивидуальные цели профессионального развития, а также этапы и ресурсы для их достижения

План Единого профориентационного урока «Профессионал будущего:

План Единого профориентационного урока «Профессионал будущего:

Приложение 1 Примерный перечень вопросов для интерактивной лекции специалиста

Приложение 1 Примерный перечень вопросов для интерактивной лекции специалиста

Приложение 2 Рекомендации по проведению элемента тренинга целеполагания по теме «Карьерное проектирование: учебные, профессиональные и личностные цели»

Приложение 2 Рекомендации по проведению элемента тренинга целеполагания по теме «Карьерное проектирование: учебные, профессиональные и личностные цели»

SMART-критерии, так как цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с определенным сроком)

SMART-критерии, так как цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с определенным сроком)

Приложение 3 Рекомендации по проведению элемента тренинга «Тайм-менеджмент»

Приложение 3 Рекомендации по проведению элемента тренинга «Тайм-менеджмент»

Приложение 4 Анкета «Как я использую своё время»

Приложение 4 Анкета «Как я использую своё время»

Приложение 5 Упражнение «Мой капитал времени»

Приложение 5 Упражнение «Мой капитал времени»

Приложение 6 Упражнение «Пять

Приложение 6 Упражнение «Пять

Приложение 7 Бланк диагностической методики «Поглотители и ловушки времени» для самодиагностики обучающихся

Приложение 7 Бланк диагностической методики «Поглотители и ловушки времени» для самодиагностики обучающихся

Приложение 8 Памятка «Способы успешного использования времени» 1

Приложение 8 Памятка «Способы успешного использования времени» 1

Умейте говорить «нет» . Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных

Умейте говорить «нет» . Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021