Статья "Досуги и развлечения в детском саду"
Оценка 5

Статья "Досуги и развлечения в детском саду"

Оценка 5
docx
27.05.2021
Статья "Досуги и развлечения в детском саду"
Досуги и развлечения в детском саду.docx

                                      

                      Досуги и развлечения в детском саду.  

(Статья музыкального руководителя МАДОУ д/с №14

«Ягодка» Поздняковой М.А.)   

                                      Актуальность:

Главным смыслом в этой статье является участие детей в различных досугах, ведь именно в них у ребенка воспитывается и развивается чувство ответственности, дружбы, взаимовыручки. Ведь дети очень любят выступать перед публикой: говорить стихи, петь, играть на инструментах, участвовать в инсценировках…  

Ключевые слова: ребенок, дети, праздники, развлечения и досуги.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарем. В основе их лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего Солнцеворота – макушки лета.

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”. Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:

– сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности;
– стремиться развивать у детей творческие способности эмоциональной сферы ребенка;

– формировать у детей уверенность в своих силах;
– укреплять физическое и психическое здоровье детей;
– учить детей уважать мнение сверстников и окружающих людей;

– воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
– поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

 

В России продолжает непрерывно расти сеть дошкольных учреждений, в которых проводится большая и очень многообразная работа по воспитанию подрастающего поколения. Программа воспитания в детском саду предусматривает всестороннее развитие личности ребенка.

Цель этой программы - помочь коллективам детских садов сделать жизнь детей безупречно радостной, дружной и веселой.

В режиме дня предусмотрено время для различных занятий: игр, трудовой деятельности, на которых проводится большая воспитательно-образовательная работа. Ярким и торжественным событием являются в детских садах праздники  «Осень золотая», «Новый год», «8 Марта»,  «Веснянка», «День Победы», «До свиданья, детский сад» и другие. Программа воспитания, учитывая пребывания в детском саду в течение целого дня, отводит должное место также досугам и развлечениям.

В детских садах большое внимание уделяется также художественному воспитанию каждого ребенка, которое осуществляется в процессе музыкальных занятий, занятий по изобразительному искусству, художественному слову.  

Взрослые прекрасно знают и понимают, что занятия с детьми, проведенные в развлекательной и занимательной форме пользуется у них большой любовью. Цель такого общения взрослого с ребенком – порадовать и повеселить малыша, ведь развлечения знакомят детей с окружающей обстановкой, развивают речь, воображение, эстетический вкус.

Досуги и развлечения объединяют все виды работы по художественному воспитанию, и, несомненно, являются важным видом работы. Они обогащают детей новыми впечатлениями, закрепляют их знаниями, активизируют детей, развивают их инициативу, речь, художественный вкус. Развлечения имеют большую педагогическую ценность. Одним из самых доступных видов досугов  для детей является театр, он позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

1.Художественным образованием и воспитанием детей;

2.Формированием эстетического вкуса;

3.Нравственным воспитанием;

4. Развитием памяти, воображения.

Формы театра разнообразны: кукольный театр во всех его видах, теневой театр, инсценировки сказок, самодеятельность детей и другое.

Все формы развлечений доступны и интересны. В их организации и проведении должны принимать участие все воспитатели и музыкальный руководитель.

К исполнению можно привлекать также не только педагогический состав, но и родителей, школьников, приглашенных артистов.

Исполнителями могут быть сами дети, которые принимали участие в подготовке спектаклей. Дети старшей или подготовительной групп могут показать не сложные спектакли: «Коза-дереза», «Теремок» и т.д., или теневого театра детям младших групп. Это будет большой радостью для детей зрителей и детей исполнителей, ведь все они  от природы наделены яркими способностями, надо лишь, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Теневой театр всегда является радостным и желанным развлечением в детском саду. Дети очень любят смотреть, как движутся темные фигурки людей, животных, птиц и т.д. 

Разучивать с детьми инсценировки сказок может не только музыкальный работник. Это с успехом может делать и воспитатель. Разучивая с детьми инсценировку какой-нибудь сказки, он намного облегчает работу музыкального руководителя, которому остается только подобрать к ней музыку или выучить с ребенком песню какого-либо героя сказки. Такая инициатива воспитателя, имеющего гораздо большего контакта с детьми, позволяет детям глубже усваивать содержание сказок, развивает их самостоятельность, помогает раскрыть их индивидуальные способности. Спектакли, в которых участвуют сами дети, очень ценны, так как они активизируют ребенка, развивают его воображение,  доставляют ему радость. Участвуя в различных спектаклях, дети приобщаются к сценическому искусству, у них развивается пластика движений и мимики, развивается выразительность и эмоциональность речи. При организации таких представлений воспитатель помогает детям устроить кукольный театр, подбирает вместе с ними кукол, делает силуэты, показывает, как надо на руку надеть куклу бибабо  или держать силуэт.

Любой спектакль расширяет знания детей о мире, учит бережно относиться к родной природе, любить этот мир, чтобы быть лучше и добрее не только к нему, но и друг к другу.

Планировать развлечения следует заранее, примерно за месяц. Необходимо исходить из общего плана всей воспитательной работы, учитывать подготовленность группы, интересы детей, условия, возможности взрослых, наличие оформления.

 К развлечениям  относятся и концерты, которые являются одним из этих форм. К таким развлечениям не нужна специальная подготовка: можно просто использовать пройденный детьми репертуар.

Что нужно обязательно сделать при подготовке к концерту?

1.Воспитатель в группе договаривается с детьми о дне проведения концерта, намечает программу; все вместе уточняют, кого пригласят, и выбирают организатора концерта. Конферансье в первом концерте лучше назначить из тех детей, которые обладают выразительной речью, а остальные роли можно распределить по желанию детей, привлекая и малоактивных.

Лучше будет, если программу ведут двое детей. Это лучше потому, что одному ведущему предоставляется возможность готовить каждого следующего «артиста» к выступлению в тот момент, когда второй объявляет программу. Выбирают трех-четырех детей-контролеров, которые будут проверять билеты и усаживать на места зрителей. В активную работу можно вовлечь большее число детей, поручая одним давать звонок, другим (если есть занавес)- раздвигать его и т.д.

2.Вся группа должна участвовать в оформлении пригласительных билетов.

3.Накануне концерта ответственным за проведение концерта поручить отнести в другие группы пригласительные билеты и напомнить, что завтра концерт.

4.В день концерта по-особенному оформить музыкальный зал, расставить стулья, как в театре. Когда все зрители заняли свои места свои места, за «сценой» раздается первый, за ним второй и третий звонки. Конферансье объявляет о начале концерта. 

Такой концерт может носить форму телепередачи. Для такого концерта нужна рамка от большой ширмы: она является как бы экраном, за которым говорят ведущие. Теперь программу объявляют «дикторы».   

Каждый родитель, каждый воспитатель дошкольного учреждения стремится к тому, чтобы ребенок, познавая окружающий мир, получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций. И именно  праздник с  театральными постановками, в которых задействованы и сами дети, должен стать первой ступенькой учебно-воспитательного процесса и подарить ребенку не поддельную радость познания.

Детский праздник – важная часть жизни ребенка, это радостные события, которые позволяют расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и отдохнуть от будней. 

Праздники и развлечения духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Положительные эмоции нужны каждому.

Праздник – это торжество, которое объединяет детей, воспитателей и родителей. Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники и развлечения. Именно поэтому они, как воздух необходимы детям. Для ребенка праздник-это целое событие. Он считает дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного хорошего события до другого, получая при этом  положительные эмоции, которые открывают в нашем организме красоту и доброту ко всему окружающему.

Используемая литература:

1.     М. А. Михайлова «Детские праздники. Игры, фокусы, забавы» -Ярославль «Академия развития»- 1997г.

2.     Е. В. Горбина, М. А. Михайлова «Поем, играем, танцуем дома и в саду»-1997г.

3.     Т.Э. Тютюнникова «Сто секретов музыки для детей»- 2003г.  

4.     Дюн Маргарет «Все о детской вечеринке»- М., 1996.


 

Досуги и развлечения в детском саду

Досуги и развлечения в детском саду

Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”

Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”

Досуги и развлечения объединяют все виды работы по художественному воспитанию, и, несомненно, являются важным видом работы

Досуги и развлечения объединяют все виды работы по художественному воспитанию, и, несомненно, являются важным видом работы

Спектакли, в которых участвуют сами дети, очень ценны, так как они активизируют ребенка, развивают его воображение, доставляют ему радость

Спектакли, в которых участвуют сами дети, очень ценны, так как они активизируют ребенка, развивают его воображение, доставляют ему радость

Вся группа должна участвовать в оформлении пригласительных билетов

Вся группа должна участвовать в оформлении пригласительных билетов

М. А. Михайлова «Детские праздники

М. А. Михайлова «Детские праздники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021