Эффективным являются активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обеспечивающих
обучения – система методов, активность и разнообразие
мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала.
Типы уроков:
1. Урок усвоения новых знаний
2 Урок комплексного применения знаний и умений (урок
закрепления).
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Урок контроля знаний и умений
Урок коррекции знаний, умений и навыков.
Комбинированный урок.
Структура урока усвоения новых знаний:
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
«Поздоровайся глазами».
- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (Выполнение упражнения).
«Пальчиковое приветствие»
Пожелаем друг другу здоровья, успеха.
–Разверните ладони друг к другу, но не
прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний)
Во всем (безымянный) И везде (мизинец)
Активные методы
«Составление кластера (интеллект-карты)»: Смысл этого метода «Составление кластера» заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы, как в классе, так и дома.
"Своя опора" - Ученик составляет свой собственный опорный конспект по новому материалу (возможно и как закрепление по пройденным темам). Можно провести урок «Виды шпаргалок и приемы их составления».
"Дай информацию" - Извлечь всю информацию из представленного объекта. Это может быть прибор, таблица, схема, явлеение…
"Немая схема" - Восстановить подписи к «немой» схеме процесса или подписать части объекта
"Собери модель" - Собрать модель процесса, объекта из подручных материалов.
Смогли бы найти клад?
В одном древнем документе, относящемуся к началу нашей эры, сказано:
«Стань у восточной стены крайнего дома, лицом на север, и пройдя 200 шагов, вырой яму в 10 локтей и найдешь 100 золотых монет»
Физика и поэзия
Ах, как играет этот Север! Ах, как пылает надо мной Разнообразных радуг ветер В его короне ледяной!
Ему, наверно, по натуре Холодной страсти красота, Усилием магнитной бури Преображённая в цвета...
(М.А. Дудин)
(Какое явление в нём описывается? Объясните причины этого явления.)
Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла
— Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла.
(Фёдор Тютчев) Какое явление описано в этих поэтических строках?
Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд… (А.С.Пушкин)
(Почему коньки хорошо скользят по льду?)
Тема: Сила
«Репка» - русская народная сказка.
«Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку,
Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут –
И вытянули репку».
Какие силы действовали на репку? Могла ли мышка оказать существенное влияние на
вытягивание репки?
Задачи
Задача 1 Русская народная сказка «курочка Ряба».
Какую массу имело бы обыкновенное куриное яйцо, будь оно полностью золотым? Объем яйца считать 50 см3, плотность золота 19,3 г/см3.
Задача 2 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Задача: Оценить, при каком минимальном объёме
бревна 10 зайцев могли бы на нём плыть. Масса зайца 5 кг, плотность бревна 800 кг/м3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.