Методическая разработка экологического проекта «Муравьи».
Оценка 4.9

Методическая разработка экологического проекта «Муравьи».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
16.12.2024
Методическая разработка экологического проекта  «Муравьи».
Экологический проект.docx

Методическая разработка экологического проекта  «Муравьи».

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц .

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много насекомых (муравьев). Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то пытается раздавить. Поэтому возникла острая проблема познакомить детей с жизнью насекомых (муравьев, формировать у детей элементарных представлений о муравьях.

Цель проекта: формировать реалистические представления о природе, пополнить знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе.

Задачи проекта:

Воспитательные задачи :

- воспитывать интерес к исследовательской работе.

- воспитывать бережное отношение к живому;

Образовательные задачи:

-формировать реалистические представления о природе;

- формировать элементарные представления о насекомых (муравей, их строении, способах передвижения, среда обитания;

Развивающие задачи :

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (муравей) ;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество лапок (шесть лапок, каждая оканчивается крючковатым когтем, который позволяет муравью удерживаться на любой поверхности и даже карабкаться вверх, наличие крыльев, усики (полноценные органы чувств, они похожи на антенны и помогают муравью общаться с товарищами, различать запахи и вкусы, ощупывать различные предметы, рот , особенностях глаз (состоит из нескольких сотен маленьких глаз, однако зрение не важное, способах передвижения (бегает, где и как зимуют) ;

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

- составлять описательный рассказ о насекомом (муравье) с использованием опорной схемы.

 

 

 

 

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые (муравьи) »;

- знакомство с литературными произведениями: «Животные леса - Муравьи», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», «Животные леса - Точка хочет поиграть», «Животные леса - Как похитить землянику», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о  муравьях , загадывание загадок.

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», пение песенки : «Муравьишко».

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации:

 «Как привить любовь к природе».

 «Первая помощь при укусах насекомых».

План реализации проекта:

1.Беседа на тему  «Муравьи» .

Расширить представление детей о жизни насекомых.

2. Наблюдения за насекомыми.

1. Отгадывание загадок.

 На поляне возле елок.

 Дом построен из иголок.

 За травой не виден он,

 А жильцов в нем миллион. (Муравейник и муравьи)

3. Расширение кругозора и экологических представлений.

Демонстрация иллюстраций муравья и муравейника.

 Он работник настоящий.

 Очень, очень работящий.

 Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Я работаю в артели

 У корней мохнатой ели

По буграм тащу бревно-

 Больше плотника оно. (Муравей)

5.Показ сказки « Стрекоза и муравей».

6. Настольные игры: «Лото», «Кто, где живет? », «Паучок».

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихов о муравьях

Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.

Грузчик – маленького роста.
Муравейник – далеко.
А бревно нести непросто,
Очень даже нелегко.

 

Муравей на черной спинке
В домик палочку несет.
На ухабистой тропинке
Жарко солнышко печет.


Погоди-ка, муравьишка,
Помогу я, чем могу,
Донесу твое бревнишко,
Хочешь, даже побегу!


Но не понял муравьишка,
Зря ему я помогал.
Оказался он трусишкой,
Бросил палку и удрал!

 

7. Подвижная  игра «Найдем муравья ».

 

 В течение месяца закрепление знаний о способах передвижения насекомых,

представления детей об окружающем мире.

 


 

Методическая разработка экологического проекта «Муравьи»

Методическая разработка экологического проекта «Муравьи»

Предварительная работа: - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые (муравьи) »; - знакомство с литературными произведениями: «Животные леса -

Предварительная работа: - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые (муравьи) »; - знакомство с литературными произведениями: «Животные леса -

Чтение стихов о муравьях Муравей нашел былинку,

Чтение стихов о муравьях Муравей нашел былинку,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024