МБОУ «Колодезянская школа»
Красногвардейского района Республики Крым
Внеклассное мероприятие
по информатике
на тему:
«Интеллектуальный батл»
Учитель информатики Асанов Р.И.
Внеклассные мероприятия (КВН, тематические вечера, турниры, викторины и др.) являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.
Основная
цель мероприятия – повышение интереса к предмету.
Задачи:
Цели мероприятия:
Оборудование и материалы:
Организация мероприятия
Игра состоит из 9 конкурсов. Каждая команда по очереди выбирает номинацию, а затем номера заданий.
План проведения мероприятия
Ход мероприятия
I. Приветствие команд (эмблема, девиз)
II. Конкурс капитанов
Кто в школе смог
быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.
Сейчас капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.
Для команды 1: КЛЯОЛЯДЛЯИЛЯРЛЯОЛЯВЛЯАЛЯНЛЯИЛЯЕЛЯ (После каждой буквы вставлен слог ЛЯ) Кодирование
Для команды 2: ШЛЯИЛЯФЛЯРЛЯОЛЯВЛЯАЛЯНЛЯИЛЯЕЛЯ (После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.) Шифрование
III Конкурсы
Каждой команде выдаем карточку со словами. Эти слова необходимо набрать на компьютере. Каждый участник набирает одно слово. Слова записываются в столбик. Эстафета начинается после команды “Марш”. Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом. Набор слов следует производить, стоя за компьютером. Для передачи эстафеты следующему участнику использовать Карточку со словами.
Порядок работы участников:
Оценивание. Если слова набраны столбиком и без орфографических ошибок, Команда получает 5 баллов. Еще 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первой и безошибочно выполнит задание. То есть максимальная оценка в этом конкурсе — 6 баллов.
Мы знаем, что информацию можно представить
в различной форме:
- устной словесной (например, разговор),
- в знаковой письменной (например, в виде текста, в виде таблицы, в виде
графики),
- в виде жестов или сигналов.
Сейчас вам предстоит передать информацию только с помощью мимики и жестов. Зрители должны узнать, что изобразили команды.
На подготовку ученикам даётся 3 минуты.
Задания.
Изобразить мимикой и жестами:
1 команде: Задание 1. Принтер Задание 2. Компьютер завис.
Изобразить мимикой и жестами:
2 команде: Задание 1. Мышь Задание 2. На экране монитора
включилась заставка.
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Ответы: кнопка, память, курсор, клавиатура, микросхема, сканер, информация, сервер, алгоритм.
4.
«Распознай
пословицу».
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом
измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают
шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную
интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если
участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс
угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. |
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. |
Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. |
Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. |
В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. |
Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. |
Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. |
Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. |
Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. |
За одного битого семь небитых дают. |
ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит. |
Всяк кулик свое болото хвалит. |
5. «Осторожно, вирусы»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.
Число попаданий = количеству баллов.
Стрелы необходимо заработать. Вирус оставил свой след: перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).
За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
6. «Дальше, дальше …»
Необходимо записать на доске по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.
7. "Синонимы"
Исходное слово |
Слово - синоним |
8 бит |
байт |
Азбука |
алфавит |
Знак |
символ |
Дисплей |
монитор |
Винчестер |
жесткий диск |
Каталог |
папка |
Лазерный диск |
CD-ROM |
Пиктограмма |
значок |
ЭВМ |
компьютер |
ОЗУ |
оперативная память |
Подведение итогов.
При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.