Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
О. Я. Чернова, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Отличник народного просвещения,
Почетный работник общего среднего
образования
Бугульма, 2017
Цель экскурсии: познакомиться с городским водоемом после реконструкции, провести наблюдения за осенними изменениями в природе, научиться использовать записные книжки, гаджеты для фиксации результатов наблюдений. Узнать, какие объекты расположены по ходу движения, тренироваться в соблюдении правил дорожного движения при движении по городским улицам в колонне, применению правилам этики во время наблюдений на городских улицах, при работе в группе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить необходимые сведения об учреждениях из вывесок, плана городского водоема, задавать вопросы по теме экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний, определяемой личными интересами, передавать собственные впечатления от экскурсии, её содержание.
Подготовительная работа к экскурсии.
Учащиеся получили задание: используя рабочую тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, автор А.А. Плешаков, стр.26 (приложение 1) подготовиться к экскурсии: подумать какова будет цель экскурсии, изучить личную библиотеку и узнать, если в ней книги о родном городе, об истории создания городского водоёма, времени его появления в городе.
Приготовить оборудование, необходимое для экскурсии: компас на группу, индивидуально лупы, бинокли при наличии, гаджеты, самодельный планшет-подставка для листа А4 для ведения записей по ходу экскурсии, карандаш, небольшой завтрак, узнать прогноз погоды, чтобы утром одеться по погоде, иметь небольшой рюкзачок для необходимого.
Ребятам могли выбрать спутника из родственников.
Продуктом исследования на экскурсии могло стать: а) презентация по материалам экскурсии; б) заметка для средств массовой информации, включая «Инстаграм», в) несколько удачных фото для создания фильма.
Ход экскурсии.
Учитель встречает в школьном дворе учащихся. Проверяет готовность. Встречает родителей, готовых участвовать в экскурсии, распределяет роли помощников учителя, экскурсоводов, наблюдателей при переходе городских улиц, курьера по доставке почты.
Дети узнают, что экскурсия будет проходить в форме полюбившейся квеста-игры «Золотая осень 2017 в Бугульме. Круговое путешествие по городскому водоёму» Знакомит с первым заданием:
1. Проверить готовность гаджетов. Сделать два пробных кадра одного предмета издалека и вблизи на территории школы.
Чере5 минут, собравшись на площадке все с восторгом смотрят, какие снимки получились. Те ребята, которые затрудняются самостоятельно фотографировать получают от «знатоков» советы.
Маршрутный лист. Первый этап.
2. Выйти из школы по улице М. Джалиля, дойти до перекрестка с улицей Советской. По пути сделать две остановки.
1.Для наблюдения за осенним нарядом главной улицы города.
2. Для съёмки городского водоёма с новой точки наблюдения.
(Дети с помощью помощников останавливаются на отведенное время для проведения наблюдений, их фиксации.)
Второй этап. Дойдя до перекрестка улиц Советской и М. Джалиля двигаться по левой стороне улицы по тротуару до появившейся в городе пешеходной улицы Я. Гашека. На мосту сделать остановку для обзорного наблюдения городского водоема, за представителями флоры и фауны водоема.
Третий этап. На пешеходной улице Я. Гашека, которая примыкает к городскому водоему сделать остановку на детской игровой площадке для короткого отдыха на новой детской площадкой.
Четвертый этап. Все учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получат новое задание.
Первая группа двигается по береговой линии водоема с целью: узнать что нового появилось в этой части водоема после реконструкции?
Вторая группа получает задание пройти по пешеходной улице Я. Гашека, верней части городского водоема, с помощью экскурсовод - родителей узнать об учреждениях на этой улице, узнать, что нового появилось на улице после реконструкции.
Под руководством родителей – экскурсоводов ребята первой группы знакомятся с видами деревьев, трав, растущими по берегу водоема, дикими утками, лягушками которые облюбовали городской водоем. Ребята рассматривают многочисленные места отдыха, которые появились на городском водоеме, причал для катамаранов.
Под руководством родителей – экскурсоводов ребята второй группы знакомятся на улице со зданиями музея имени Я. Гашека, Главпочтампа, Таттелекома, взрослой поликлиники, лекторием- местом для проведения городских мероприятий , удобными лежаками для принятия солнечных ванн. У входа на почту ребят встречает курьер, который вручает конверт для учащихся 3 класса гимназии №7 с заданием от учителей татарского языка.
Встретившись группы встают в круг, подводят итог, делятся своими наблюдениями с ребятами другой группы.
Пятый этап проводится у банера с планом городского водоема в лектории. Здесь выполняются задания от учителей татарского языка, слушают детские песни об осени, дети читают стихи, завтракают, кормят заранее приготовленным кусочком хлеба уток. Ведут съёмку. Делается общая фотография класса.
Шестой этап посвящен ориентации на местности с помощью компаса. Ребята определяют в каком направлении следует двигаться в направлении гимназии. Выбрав правильное направление, группа возвращается к зданию гимназии. Круговая экскурсия окончена.
Дома ребята проводят отбор фотоматериала, пишут заметку, или делают презентацию. Все материалы отсылают на электронную почту учителю в «Электронном образовании Республики Татарстан.
Использованная литература:
Приложение 1
Плешаков А.А. « Окружающий мир», 3 кл. Р/т в 2-х ч. Часть 1. (ФГОС) /УМК "Перспектива", Просвещение | Перспектива
Приложение 2
Презентация Золотая осень 2017 в Бугульме.
Приложение 3
Музыкальный клип «Золотая осень»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.