Использование информационно-коммуникационных
технологий на уроках иностранного языка раскрывает
огромные возможности компьютера как эффективного
средства обучения. Применение различных on-line сервисов для разработки дидактических материалов способствует не только тренировке различных видов речевой деятельности, но и обеспечивает реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Рассмотрим несколько видов on-line сервисов:
1. Zooburst – это сервис для создания 3D книг.
Многочисленные опции сервиса дают возможность
рассказчику воплотить в нем свои замыслы по созданию
собственного пространства с рассказами
иллюстрированными различными картинками, текстами извуками.
Использование сервиса способствует:
1) Развитию творческих способностей;
2) Повышает интерес к прочтению книги;
3) Позволяет визуально выразить образ от прочитанной книги.
3D книгу нельзя скачать на компьютер, можно показывать только в Интернете. Можно встраивать презентации на страницу сайта. Имея веб-камеру на компьютере, можно увидеть себя, как в зеркале, в виртуальном пространстве книги. Этот режим предоставляет взаимодействовать с книгой с помощью жестов. Например, достаточно просто взмахнуть рукой перед книгой, чтобы листать ее страницы.
Перед началом работы с данным сервисом необходимо зарегистрироваться, то есть завести учетную запись в одной
из представленных ролей: как учитель или как ученик. Многие подобные сервисы предлагают разные наборы функциональных характеристик и интерфейсов в зависимости от определения роли пользователя.
Для того, что бы создать 3D книгу необходимо нажать на кнопку «newbook» во вкладке «mybooks», чтобы добавит новую книгу.
Далее нужно заполнить поля:
· What would you like to name your book – имя книги;
· What is this book about – о чем эта книга;
· Who can see this book – кто может видеть вашу книгу
Авторизация
Пароль
Вход
Регистрация
· Can the users comment on this book – Могут ли другие
пользователи комментировать вашу книгу.
Затем переходим к рабочей области книги (рисунок 1).
Рисунок 1. Рабочая область книги.
В этом разделе мы можем использовать следующие функции:
1) загрузить изображение с компьютера на область книги или на фоновую область.
2) улучшает некоторые функции работы с учебником, а
именно позволяет добавлять звукозапись, становятся
доступны функции рисования на учебнике и т.д. (только для премиум аккаунтов).
3) показывает последнюю загруженную картинку в учебник.
4) позволяет найти картинки для загрузки в учебник из базы данных сайта.
5) показывает картинки, использованные в этом учебнике.
6) позволяет найти картинку по названию из базы данных.
7) рабочая область позволяющая добавить картинку либо на учебник, либо как фоновый рисунок.
8) позволяет добавлять комментарии к учебнику.
9) позволяет управлять страницами (добавлять новые,
удалять страницы, копировать страницы)
10) позволяет изменить внешний вид учебника (страницу, поле, цвет горизонта и цвет облаков).
11) функции распечатать учебник, сохранить учебник.
12) рабочая область учебника.
Сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками). Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков, в том числе и русский язык. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Существующие модули могут быть непосредственно
включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.
Приведем пример созданной игры с помощью сервиса LearningApps.org. Для этого нажимаем на кнопку «Новое упражнение», далее выбираем во вкладке «Выбор» упражнение слова из букв. Затем заполняем поля шаблона данной игры и по завершению работы нажимаем на кнопку
Список литературы:
1) Буяковская И.А. Подготовка будущего учителя
Информатики к внедрению информационнокоммуникационных технологий в образовательных учреждениях: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08/И.А. Буяковская -Новокузнецк, 2006. -246 с.
2) Бойченко, Г.Н. Информационные сервисы. Интернет в профессиональной деятельности педагога: учебное пособие /Г.Н. Бойченко. -Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2008. -106 с. -ISBN 978-5-85117- 320-2. -URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88672
3) Емельянова А.Н. Материалы мастер-класса "Создание интерактивной 3D книги Zooburst" //http://yemeljanova.jimdo.com/мастер-класс-созданиеинтерактивной-3d-книги-zooburst/
4) Морозова С.Н. Создание интерактивной книги с помощьюсервиса Zooburs //http://www.lengto.ru/publ/ikt_v_pomoshh_uchitelju/sozdanie_interaktivnoj_knigi_s_pomoshhju_servisa_zooburst/18-1-0-264
5) Парукова Л.И. Я создаю книгу в ZooBurst //http://www.openclass.ru/node/2286516) Учебник ZooBurst // http://www.calameo.com/books/001299188db23b6421267
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.