Методическая разработка Инсулин
Оценка 4.7

Методическая разработка Инсулин

Оценка 4.7
docx
03.12.2024
Методическая разработка Инсулин
инсулин.docx

Министерство здравоохранения Тульской области

УФ ГОУ СПО «Тульский областной медицинский колледж»

 

 

Дисциплина ПМ-07, ПМ-04 « Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»

по специальностям  34.02.01, 31.02.01.

Тема: «Правила и техника введения инсулина»

 

 

 

 

 

http://creationwiki.org/pool/images/thumb/9/9b/Insulin_syringes.jpg/800px-Insulin_syringes.jpg

 

 

Специальность

34.02.01. Сестринское дело

31.02.01.Лечебное дело

 

 

Составил преподаватель: Климова Мария Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Узловая, 2023

 

 

 

Мотивация

Сахарный диабет – серьезная медико-социальная проблема. Согласно оценкам мировых ученых, заболеваемость диабетом непрерывно возрастает, по прогнозам ВОЗ к 2025 году количество больных достигнет 15% от населения планеты.

В Российской Федерации количество больных составляет более трех миллионов человек и ежегодно растет на 5-6%.

Нарушение секреции инсулина вследствие деструкции 
бета- клеток - поджелудочной железы (абсолютная недостаточность инсулина) - является ключевым звеном патогенеза сахарного диабета 1 типа.

До открытия инсулина больные с сахарным диабетом 1 типа были обречены на мучительную смерть. Ученые всего мира трудились над проблемой открытия причины развития сахарного диабета. В 1921 году, благодаря работам канадских ученых Бантинга и Беста, был открыт инсулин. Их метод заключался в том, что вокруг выводного  протока поджелудочной железы затягивалась лигатура, препятствуя выделению из железы 
панкреатического сока. Спустя  несколько недель,  когда внешнесекреторные клетки погибли, в живых оставались тысячи островков, из которых ученым удалось выделить белок, достоверно снижавший уровень сахара в крови у собак с удалённой поджелудочной железой.

11 января 
1922 года, после множества успешных испытаний с собаками, страдающему диабетом 14-летнему Леонарду Томпсону была сделана первая в истории инъекция инсулина. Однако первый опыт применения инсулина оказался неудачным. Экстракт оказался недостаточно очищенным, и это привело к развитию аллергии, поэтому инъекции инсулина были приостановлены. Блестящий биохимик Коллип напряжённо работал в лаборатории над улучшением экстракта. А 23 января Леонарду была введена вторая доза инсулина. На сей раз успех был полным, не было не только явных побочных действий, но и у больного перестал прогрессировать диабет. Это была настоящая революция в лечении больных сахарным диабетом.

С тех пор изменилось очень многое: виды препаратов инсулина, технические средства введения, режимы лечения.

При сахарном диабете 1 типа введение инсулина является единственно возможным средством лечения. Не существует каких-либо таблеток, трав или других методов лечения данного типа диабета. Инъекции инсулина, в этом случае, выполняют роль заместительной терапии. Поскольку в организме не вырабатывается «свой» инсулин, то заболевший человек по жизненным показаниям нуждается пожизненно в лечении инсулином. В ряде случаев возникает необходимость во введении инсулина и при сахарном диабете 2 типа.

 

 

Технологическая карта занятия

Тема: «Инсулин.»

Цели занятия:

Обучающие

- добиться полноты, осознанности и прочности знаний по данной теме;

          - закрепить знаний и умений по основным принципам общения в

            сестринском деле;  

- добиться глубокого понимания основных понятий темы - общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки;

          - овладеть элементами общения (терапевтические и нетерапевтические

            средства общения);

         - изучить функции, стили, типы общения;

- изучить факторы, способствующие и препятствующие общению; 

 

Развивающие

развивать умения и навыки:

- оперировать основными понятиями;

- доступно и логично излагать содержание учебного материала;

- оказывать необходимую помощь больным - общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки;

- обосновывать свою позицию при выборе манипуляций;

          - выявлять проблемы пациента связанные с общением;

         - формировать практические умения необходимые медсестре при

            общении, в последующей  профессиональной деятельности.

         - владеть оценкой качества выполняемой работы.

 

Воспитательные

способствовать воспитанию:

- профессиональной культуры;

- научного мировоззрения и интереса к изучаемому материалу;

- воспитывать чувство ответственности за восстановление здоровья больного.

 

Межпредметные связи: с анатомией, физиологией, фармакологией, СД

 

Место проведения занятия: кабинет доклинической практики

 Время - 90 мин

 

Обеспечение занятия

Наглядные пособия:

  • учебные сестринские истории болезни;

 

Раздаточный материал: 

  • дидактический материал;
  • теоретический материал (конспект);
  • вопросы для контроля знаний;
  • проблемно-ситуационные задачи;
  • кроссворды;
  • терминологический диктант;
  • тестовый контроль знаний.
  • методические рекомендации для студентов,

 

Литература:

 

1.     Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

2.     Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008

3.     Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас).

4.     Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному   медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001.

5.     Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

6.     Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2009 г.

7.     Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

результате изучения темы

Студент должен знать:

  • показания для выполнения инъекций инсулина;
  • анатомические области для введения инсулина;
  • основные правила введения инсулина и особенности его ввода.

 

Студент должен уметь:

  • произвести подготовку к инъециям рабочего места медсестры, шприца, игл, рук медсестры и кожи пациента;
  • выполнять инъекции инсулина
  • рассчитать количество набранных ЕД инсулина.

 

На практических занятиях студенту необходимо отработать навыки:

  • заполнять медицинскую документацию;
  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
  • измерения по алгоритмам пульс, чдд, АД;
  • определять характеристики показателей обследования;
  • пользоваться тонометром.

 

В процессе изучения темы у студента формируются следующие компетенции:

ПК 1.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2.Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК1.5.оформлять медицинскую докуметацию.

ПК 2.1.Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК2.2.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и для персонала.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

 

 

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент (3-5 мин.)

 

(Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к занятию, организация внимания)

 

II. Основной этап. (70-75 мин.)

 

Подготовка студентов к изучению нового материала.

(Сообщение темы, мотивация, целевая установка, актуализация опорных знаний.)

 

Сообщение учебного материала преподавателем.

В этом пункте может быть представлен план лекции и\или  ее содержание.

 

(Последовательное изучение материала по намеченному плану, объяснение с использованием технических средств обучения, постановкой опытов и пр.)

 

Самостоятельное усвоение студентами новых знаний.

(Работа с учебником, инструкцией. Просмотр кинофильмов, выполнение лабораторно-практических заданий и др.)

 

Первичное закрепление и текущее повторение.

(Опрос, беседа, работа с карточками-заданиями и др.)

 

Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний и умений.

(Решение познавательных и практических задач, работа на тренажерах, проведение опытов, выполнение письменных и устных заданий.)

 

Самостоятельная работа студентов по совершенствованию и приобретению и приобретению знаний умений и навыков.

(Работа с учебной литературой, с документацией, справочником. Самостоятельная работа. Упражнения.)

 

Обобщающее повторение и систематизация знаний.

(Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний. Объяснение и самостоятельная работа (лекции с фрагментами фильмов и др.) беседа, дискуссия, конференция.)

 

Применение знаний, умений и навыков.

(Постановка и решение познавательных и практических задач. Выполнение лабораторно-практических работ. Анализ результатов работы и ее проверка, исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях.)

 

III. Заключительный этап (7-10 мин.)

 

(Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании)

 

Примечание:

 

Комбинация пунктов  в основном этапе может быть различной, в зависимости от типа и целей занятия.

 

 

 

Критерий оценки знаний и умений на практическом занятии

 

Оценка «5» (отлично) ставится на практическом занятии в случае, когда студент показал высокую степень самостоятельности при выполнении манипуляций, а ответ его представлял собой последовательное, логическое, грамотное изложение материала.

 

Оценка «4» (хорошо) ставится студенту при допущении им незначительных неточностей при выполнении манипуляций, хотя изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «5».

 

 

 

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение манипуляции носит черты неудовлетворительности. Изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «4».

 

 

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту в случае, если он выполняет ту или иную манипуляцию, допускает грубые искажения элементов навыка, само выполнение беспорядочно, при этом положительный ответ изменить оценки не может.

 

 

При оценки знаний и умений практических навыков будет учитываться:

 

-знание теоретического материала;

 

-знание сестринского процесса;

 

-выполнение практических умений;

 

-заполнение документации;

 

-внешний вид студента.

 

 Вопросы для самоподготовки:

1.     Анатомо – физиологические особенности эндокринной системы.

2.     Основные функции инсулина.

3.     Классификация сахарного диабета.

4.     Клиническая картина сахарного диабета (первые симптомы, специфические жалобы), диагностика и методы самоконтроля.

5.     Лечение сахарного диабета (диетотерапия, инсулинотерапия).

6.     Виды инсулинов, режимы введения, осложнения инсулинотерапии

7.     Осложнения СД. Клинические проявления гипергликемической и гипогликемической ком, принципы неотложной помощи.

8.     Сестринский уход при сахарном диабете.

9.     Диспансерное наблюдение. Прогноз заболевания.

Вопросы для проведения фронтального опроса студентов с целью контроля исходного уровня знаний:

 

Теоретическая часть

 

Инсулин образуется в бета-клетках островков Лангерганса поджелудочной железы. Основная роль инсулина заключается в снижении концентрации глюкозы в крови. Инсулин обладает многогранным воздействием на обмен веществ:

 

увеличивает проницаемость плазматических мембран для глюкозы

активирует ферменты гликолиза

стимулирует образование гликогена из глюкозы в печени

усиливает синтез жиров и белков и т.д.

 

 

Сахарный диабет 2-го типа (инсулиннезависимый диабет) — заболевание, при котором наблюдается хроническая гипергликемия, которая развивается вследствие нарушения взаимодействия инсулина с клетками тканей.

 

Практически для каждого больного диабетом 2 типа, необходимо овладеть техникой введения инсулина.

 

В данной статье, мы более подробно изучим технику безболезненного введения инсулина.

 

Места, которые могут быть использованы для проведения инъекций инсулина:

 

Наиболее оптимальным методом введения инсулина, при котором достигается необходимый клинический эффект, является введение инсулина в подкожно-жировую клетчатку.

 

Существуют всего 4 зоны для подкожных инъекций инсулина:

 

1.     живот

2.     плечо

3.     бедро

4.     кожная складка в верхне-наружной части ягодицы.

 

 

Инсулин короткого действия рекомендуется вводить в область живота — быстрая скорость всасывания обеспечит своевременное снижение уровня сахара в крови после еды. Инъекции НПХ-инсулина и аналогов инсулина длительного действия можно делать в живот, а также в бедра или ягодицы.

 

 

2014-06-05_230337

 

Также необходимо правильно выбирать иглы для инъекций:

 

дети должны использовать иглы длиной 5-6 мм.

пациентам с нормальным весом рекомендуется использовать иглы длиной 5-8 мм.

пациенты с избыточным весом должны использовать иглы длиной 8-12 мм.

Подкожное введение инсулина иглами различной величины:

 

Формируйте кожную складку и делайте укол в зависимости от того, какая длина иглы у шприца, как показано на рисунке.

 

insulin2_4

 

Инсулиновые шприцы и концентрация инсулина.

 

На сегодняшний день в клинической практике активно используются пластиковые шприцы со встроенной иглой. При использовании таких шприцев устраняется так называемое «мертвое пространство». При использовании обычного инсулинового шприца со съемной иглой после инъекции остается некоторое количество раствора, таким образом при каждом введении препарата теряется определенное количество инсулина. Пластиковые шприцы вполне можно использовать неоднократно, при условии, что с ними обращаются правильно, соблюдая правила гигиены. Желательно, чтобы цена деления инсулинового шприца для взрослых была не более 1 ЕД, а для детей — 0,5 ЕД. Пластиковые шприцы выпускаются для инсулина с концентрацией 40 ЕД/мл и 100 ЕД/мл.

 

2014-06-05_235224

 

Существуют 3 способа введения инсулина:

 

с помощью инсулинового шприца или ручки-шприца

с помощью дозатора (инсулиновая помпа)

с помощью инсулинового инъектора

Техника набора инсулина в шприц следующая:

 

Подготовьте флакон с инсулином и шприц. Для этого снимите колпачок с иглы шприца.

Если нужно, ввести инсулин средней продолжительности действия (НПХ-инсулин, протафан), то перед каждым использованием нужно взболтать флакон, чтобы жидкость и частицы образовали равномерную взвесь. Достаточно всего лишь, 10 раз согнуть в локте вытянутую руку с флаконом, пока раствор не станет равномерно мутным.

Наберите в шприц столько воздуха, сколько единиц инсулина необходимо будет набрать позже.

http://gn24.net/wp-content/uploads/2014/06/diabet4.jpg

Проколите шприцем резиновую герметичную крышку на флаконе примерно посередине. Выпустите из шприца воздух во флакон. Это нужно для того, чтобы во флаконе не образовывался вакуум, и чтобы в следующий раз набирать дозу инсулина было так же легко. После этого переверните шприц и флакон, как показано на рисунке.

2014-06-06_001526

Наберите инсулина в шприц примерно на 10 ЕД больше, чем доза, которую вы планируете вколоть. Продолжая держать шприц и флакон вертикально, плавно нажимайте поршень, пока в шприце не останется столько жидкости, сколько нужно. Вынимая шприц из флакона, продолжайте держать всю конструкцию вертикально.

 

 

Смешивание инсулинов в одном шприце:

 

Возможность смешивания инсулинов короткого и продленного действия в одном шприце зависит от вида пролонгированного инсулина. Смешивать можно только те инсулины, в которых использован белок (НПХ-инсулины).

 

Последовательность действий при наборе в один шприц двух инсулинов следующая:

 

ввести воздух во флакон с инсулином продленного действия;

ввести воздух во флакон с инсулином короткого действия;

вначале набрать инсулин короткого действия (прозрачный), как было описано выше;

затем набрать инсулин продленного действия (мутный). Делать это следует осторожно, чтобы часть уже набранного «короткого» инсулина не попала во флакон с препаратом продленного действия.

 

 

 

2014-06-06_003801Техника введения инсулина шприцем:

 

Оголить место на коже, куда будет вводиться инсулин. Протирать спиртом место инъекции не нужно. Большим и указательным пальцами взять кожу в складку, как показано на рисунке:

Ввести иглу у основания кожной складки перпендикулярно поверхности или под углом 45 градусов. Не отпуская складку (!), нажать до упора на поршень шприца.

Подождать 10-15 секунд, затем вынуть иглу.

vvedenie-insulina-shpric-ruchkoy 

 

 

 

 

 

 Техника введения инсулина при помощи шприц-ручки:

 

Подготовьте шприц-ручку.

Если нужно ввести НПХ-инсулин, его следует хорошо перемешать (10 раз согнуть в локте вытянутую руку со шприц-ручкой, пока раствор не станет равномерно мутным).

Перед набором дозы при каждой инъекции рекомендуется выпустить 1-2 единицы инсулина в воздух.

При помощи наборного кольца выставьте необходимую дозу в окошке корпуса.

Оголите место на коже, куда будете вводить инсулин. Протирать спиртом место инъекции не нужно. Большим и указательным пальцами возьмите кожу в складку.

Введите иглу у основания кожной складки перпендикулярно поверхности или под углом 45 градусов. Не отпуская складку (!), нажмите до упора на поршень шприца.

Выньте иглу через несколько секунд после введения инсулина (можно посчитать до 10).

 

 

Возможные ошибки у больных диабетом при введении инсулина:

 

Введение инсулина в недопустимый участок тела

Введение инсулина внутримышечно или внутрикожно

Ошибочный набор дозы инсулина

Использование препарата с истекшим сроком годности

Введение холодного инсулина

Введение инсулина сразу же после протирания спиртом участка кожи

Вытекание инсулина из места инъекции

Некорректное смешивание инсулинов короткого и пролонгированного действия

Отсутствие смены мест инъекций в пределах одного и того же участка

Обратите внимание! При передозировке инсулином развивается гипогликемия.

Инсулин вводится подкожно за 30 минут до еды. Отечественный инсулин выпускается во флаконах по 5мл. В 1 мл содержится 40 ЕД инсулина. Для введения инсулина пользуются инсулиновым шприцем, имеющим шкалу делений в единицах действия. Часто используют комбинированные шприцы, на которых кроме инсулиновой шкалы есть еще и обычная (в мл) – на 1,5 мл и 2 мл.

 

Необходимо часто менять места инъекций во избежании осложнения – липодистрофии.

 

Алгоритм действия

 

1. Перед набором инсулина определите «цену деления» инсулиновой шкалы. Маленькие деления инсулиновой шкалы соответствуют 2 единицам.

 

2. Рассчитайте, до какого деления вам следует набрать дозу инсулина, пользуясь пропорцией:

 

                     1 деление – 2 единицы инсулина

 

                     Х делений – (нужная доза ) единиц инсулина

 

НАПРИМЕР: нужно набрать 10 ЕД инсулина.

 

                          1 деление – 2 ЕД

 

                          Х делений-т 10 ЕД

 

             

 

             10

 

       Х= ------ = 5 (делений)

 

               2

 

3. Если использовать комбинированный шприц, то можно произвести расчет другим способом: помня, что в 1 мл содержится 40 ЕД.

 

                0.1 мл 4 ЕД инсулина

 

                Х мл – (нужная доза) единиц инсулина.

 

4. Наберите в шприц немного больше рассчитанного количества . Избыток инсулина будет удален при вытеснении воздуха из шприца и проверке иглы на проходимость.

 

5. Приготовьте все для подкожной инъекции инсулина.

 

ЗАДАЧА

 

 Рассчитайте, сколько мл инсулина надо набрать в шприц, чтобы в нем содержалось 4 ЕД? 6 ЕД? 8 ЕД?

 

Внимание!!!

 

Если пациент не принял пищу спустя 30 минут после инъекции инсулина, возможно развитие гипогликемии, ведущей к потере сознания.

 

Медицинской сестре необходимо строго следить за приемом пищи в связи с инъекциями инсулина!

 

Помощь при развитии гипогликемии:

 

1. дать пациенту сладкий чай, белый хлеб, сахар, конфету.

 

2. При потере сознания вводить внутривенно 40% глюкозу – 50 мл.

 

Задание на дом

 

Заучить и отработать алгоритм введения инсулина.

Составит задачи на расчет дозы введения инсулина и вычисления «цены деления» шприцев.

Задания для самостоятельной работы

 

Приготовить тексты бесед по темам:

«Виды инсулина»

«Гипо - и гипергликемии»

 

 

Вопросы для проведения фронтального опроса студентов с целью закрепления темы:

 

1.     Когда был открыт инсулин?

 

2.     Где вырабатывается инсулин?

 

3.     Как инсулин влияет на уровень сахара в крови?

 

4.     Два источника углеводов в организме человека?

 

5.     Как углеводы влияют на уровень сахара в крови?

 

6.     Работа поджелудочной железы у здорового человека.

 

7.     Классификация инсулина по происхождению.

 

8.     Классификация инсулина по длительности действия.

 

9.     Инсулин короткого действия.

 

10. Инсулин ультракороткого действия.

 

11. Инсулин средней продолжительности действия.

 

12. Инсулин длительного действия.

 

13. При сахарном диабете какого типа пациент пожизненно получает инсулин?

 

14. Назначают ли инсулин при сахарном диабете 2 типа?

 

15. Куда вводится инсулин?

 

16. Для чего пациент с сахарным диабетом 1 типа подсчитывает ХЕ?

 

17. Сколько приёмов пищи у пациента, получающего инсулин?

 

18. С какой целью пациент, получающий инсулин, проводит самоконтроль уровня сахара в крови, 7-8 раз в сутки?

 

19. Где пациент отмечает ежедневно данные уровня сахара крови, количество введенного инсулина и съеденной ХЕ?

 

20. Количество короткого инсулина необходимое для усвоения одной ХЕ?

 

21. Может ли доза инсулина быть подобрана один раз и навсегда?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы для проведения фронтального опроса студентов с целью закрепления темы:

 

1.     1921 год.

 

2.     Бета-клетки поджелудочной железы.

 

3.     Инсулин уровень сахара крови понижает.

 

4.     Углеводы пищи и печени.

 

5.     Углеводы уровень сахара крови повышают.

 

6.     В норме поджелудочная железа работает по принципу автопилота: у здорового человека секреция инсулина бета-клетками происходит постоянно и составляет около 1 ЕД инсулина в 1 ч, это так называемая базальная (базисная) или фоновая секреция для подавления работы альфа-клеток, продуцирующий основной антагонист инсулина Глюкагон. Во время еды происходит быстрое (болюсное) повышение концентрации инсулина во много раз.

 

7.     Инсулин по происхождению: животный (бычий, свиной), человеческий.Инсулин по длительности действия: ультракороткий, короткий, средний продолжительности действия и длительного действия.

 

8.     Актрапид.

 

9.     Хумалог.

 

10. Протафан.

 

11. Лантус (гларгин).

 

12. Сахарный диабет 1 типа.

 

13. Иногда если нет эффекта от диетотерапии и сахароснижающихтаблетированных препаратов.

 

14. Подкожно.

 

15. Для подбора адекватной дозы инсулина.

 

16. Пять - шесть раз в сутки.

 

17. Чтобы правильно подобрать дозу инсулина.

 

18. В дневнике самоконтроля.

 

19. От одной до четырёх ЕД инсулина на одну ХЕ, индивидуально у каждого пациента.

20. .Нет.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство здравоохранения Тульской области

Министерство здравоохранения Тульской области

Мотивация Сахарный диабет – серьезная медико-социальная проблема

Мотивация Сахарный диабет – серьезная медико-социальная проблема

В ряде случаев возникает необходимость во введении инсулина и при сахарном диабете 2 типа

В ряде случаев возникает необходимость во введении инсулина и при сахарном диабете 2 типа

Обеспечение занятия Наглядные пособия: учебные сестринские истории болезни;

Обеспечение занятия Наглядные пособия: учебные сестринские истории болезни;

Студент должен знать: показания для выполнения инъекций инсулина; анатомические области для введения инсулина; основные правила введения инсулина и особенности его ввода

Студент должен знать: показания для выполнения инъекций инсулина; анатомические области для введения инсулина; основные правила введения инсулина и особенности его ввода

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Решение познавательных и практических задач, работа на тренажерах, проведение опытов, выполнение письменных и устных заданий

Решение познавательных и практических задач, работа на тренажерах, проведение опытов, выполнение письменных и устных заданий

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение…

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение…

Теоретическая часть Инсулин образуется в бета-клетках островков

Теоретическая часть Инсулин образуется в бета-клетках островков

Также необходимо правильно выбирать иглы для инъекций: дети должны использовать иглы длиной 5-6 мм

Также необходимо правильно выбирать иглы для инъекций: дети должны использовать иглы длиной 5-6 мм

Существуют 3 способа введения инсулина: с помощью инсулинового шприца или ручки-шприца с помощью дозатора (инсулиновая помпа) с помощью инсулинового инъектора

Существуют 3 способа введения инсулина: с помощью инсулинового шприца или ручки-шприца с помощью дозатора (инсулиновая помпа) с помощью инсулинового инъектора

После этого переверните шприц и флакон, как показано на рисунке

После этого переверните шприц и флакон, как показано на рисунке

Техника введения инсулина при помощи шприц-ручки:

Техника введения инсулина при помощи шприц-ручки:

Инсулин вводится подкожно за 30 минут до еды

Инсулин вводится подкожно за 30 минут до еды

Наберите в шприц немного больше рассчитанного количества

Наберите в шприц немного больше рассчитанного количества

Два источника углеводов в организме человека? 2

Два источника углеводов в организме человека? 2

Ответы на вопросы для проведения фронтального опроса студентов с целью закрепления темы: 1

Ответы на вопросы для проведения фронтального опроса студентов с целью закрепления темы: 1

Чтобы правильно подобрать дозу инсулина

Чтобы правильно подобрать дозу инсулина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2024