Департамент
здравоохранения Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Тульский областной медицинский колледж»
Узловский филиал
Разработка внеаудиторного мероприятия
Дисциплина «ПМ-04», «ПМ-07»
Выполнение
работ по профессии
младшая медицинская сестра по уходу за больным
(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
для специальности 31.02.01 Лечебное дело,
34.02.01 Сестринское дело
Раздел 5.Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление
документации.
Тема: «Основы рационального питания»
Разработчик: Климова М.С.
Узловая,
2024
Пояснительная записка.
Питание – одна из главных физиологических потребностей организма, обеспечивающая три важнейшие жизненные функции:
– построение и непрерывное обновление клеток и тканей;
– поступление энергии для восполнения энергозатрат организма;
– поступление веществ, из которых образуются ферменты, гормоны и другие регуляторы обменных процессов.
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему «Основы рационального питания» выполнена преподавателем дисциплины ПМ.07, ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) для специальности 31.02.01 Лечебное дело,34.02.01 Сестринское дело. Она может быть использована в качестве методического пособия как для студентов, так и для преподавателей.
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия составлена в соответствии с современными требованиями, содержит три основных блока: методический, информационный и контролирующий блок.
Методический блок включает сведения о методике проведения занятия: цели, технологическую карту, хронологическую карту, необходимые инструкции.
Информационный блок представлен коротким опорным конспектом по данной теме, алгоритмами манипуляций, соответствующими деятельности медицинской сестры. Для закрепления материала использованы методы активного обучения: фронтальные опросы по разным темам.
Контролирующий блок содержит тестовые задания, ребусы, кроссворды, эталоны ответов и критерии оценок, оценочный лист.
Мотивация изучения темы: Рациональное питание - это питание «умное», так как название произошло от латинского слова «Rationalis», что означает «Умный». Правильное рациональное питание и его значение для здоровья человека трудно переоценить: такое питание соответствует здоровому образу жизни и не вредит человеку. В основе концепции рационального питания лежит идея о том, что питание призвано давать человеку все необходимые для полноценной активной жизнедеятельности компоненты и вещества, при этом продлевать активный период жизнедеятельности и укреплять здоровье человека.
За многие годы были сформулированы три правила в питании: разнообразие, умеренность и своевременность. К сожалению, убыстрение темпа жизни современного человека, на всех стадиях жизни отбрасывается все эти правила. Одной из основных задач является внедрение в практику научных основ питания. Уже появились научно-обоснованные концепции питания (Л.В.Баранов основал «Школу рационального питания»).
Из вышесказанного можно сделать некоторые выводы. Фактор питания является одним из важнейших в профилактике заболеваний, сохранении здоровья и повышения работоспособности. Поэтому важно обратить особое внимание на проблемы разумного потребления пищи.
Цели занятия:
Образовательные:
1. формирование знаний о рациональном питании пациента;
2. научить студентов технике выполнения манипуляции;
3. выявить проблемы пациента, связанные с рациональным питанием пациента;
Воспитательная:
1. рассмотреть этико-деонтологические аспекты темы;
2. воспитывать ответственность по отношению к своим обязанностям;
3. воспитывать чуткость, отзывчивость, умение работать с напарником и в команде, готовность прийти на помощь коллеге при необходимости;
4. воспитывать активную жизненную позицию в отношении обеспечения инфекционной безопасности на рабочем месте;
Развивающая:
1. развивать клиническое и логическое мышление
2. развивать самостоятельность
3. развивать профессиональные навыки
4. развивать письменную и устную речь
5. развивать навыки работы с документацией
6. развить навыки общения с пациентами и их окружением
7. развивать организационные способности
8. развивать положительные личностные качества
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Формирование профессиональных компетенций
ПК1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения, пациента и его окружения;
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний).
Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека, химия, биология.
Оснащение: ТСО – презентация «Особенности рационального питания», листы назначений, технологическая карта, ёмкости для дезинфицирующих растворов, листы с ребусами, кроссворд.
Хронокарта (2 урока по 90 мин.)
№ |
Этапы занятия (время в мин.) |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
1. |
Организационный момент 15 минут |
Приветствие студентов, проверка их готовности к занятию, создание условий для достижения психологического комфорта |
Приветствуют преподавателя. Формируют умение внутренней самоорганизации, психологически настраиваются на занятие
|
2. |
Блиц – опрос «Диеты»20 минут |
Предлагает ответить на вопросы Фронтальный опрос на тему «Диеты». |
Студенты отвечают устно |
3. |
Ребус «Искусственное питание» 20 минут |
Решение ребуса |
Студенты работают в команде. |
4. |
Викторина «Питание в стационаре»30 минут |
Предлагает ответить на вопросы фронтального опроса |
Студенты отвечают устно в команде. |
5. |
Слабое звено «Кормление тяжелобольного пациента»30 минут |
Предлагает ответить на вопросы фронтального опроса |
Студенты отвечают устно |
6. |
Кроссворд «Рациональное питание» 20 минут |
Решение кроссворда |
Студенты работают в команде устно |
7. |
Манипуляция «Кормление тяжелобольного с помощью ложки» 30 минут |
Проверяет правильность выполнения манипуляции. |
Студент выполняет манипуляцию |
8. |
Подведение итогов внеаудиторного мероприятия 15 минут (Приложение Ж) |
Подводит итог занятия |
Студенты слушают преподавателя. |
Ход занятия
1. Организационный момент
Аннотация: Поприветствовать студентов, представиться. Объяснить ход и целя занятия. Разделить на команды, выбрать капитана и придумать название и девиз.
Студентам объясняются правила игры, что необходимо набирать баллы, по итогу конкурса, команда, набравшая большие количество баллов выигрывает сертификат «Антидвойка», что дает право повысить отметку «2» на 1 балл, невыстановление любой одной отметки в журнал. Сертификатом можно воспользоваться 1 раз. Сертификат не распространяется на: итоговые, годовые, экзаменационные оценки. Действует сертификат только в кабинете доклинической практики № 309 « Лечение пациентов терапевтического профиля».
2. Блиц – опрос «Диеты»
Вводное слово: Основа всех лечебных диет – полное исключение алкоголя, жареных, жирных, острых и маринованных блюд, а также большого количества сахара и кофеина. Способы приготовления – на пару, в тушёном или отварном виде. Диетические блюда могут иметь специфический внешний вид, поэтому желательно подавать их с комбинированным гарниром из разных овощей, украшать зеленью петрушки и укропа. Очень важно принимать пищу регулярно в одни и те же часы, так как в этом случае в установленное время активно вырабатывается желудочный сок, способствуя лучшему перевариванию. В период восстановления и возвращения к активному образу жизни желательно не менять общие принципы диеты. Можно добавить иные способы приготовления блюд, не отказываться от овощей и фруктов домашнего консервирования. Вопрос о возможности употребления ранее запрещённых продуктов решает только лечащий врач.
Аннотация: Каждой команде по очереди будет задан вопрос, задача участников назвать номер диеты или сказать, как называется диета под номером. Ответить необходимо в течении 15 секунд. Если ответ был неправильным, вопрос переходит к другой команде. Всего 15 баллов, за каждый правильный ответ команде получает 1 балл. (Приложении А)
3. Ребус «Искусственное питание»
Вводное слово: Искусственное питание является сегодня одним из базисных видов лечения больных в условиях стационара. Практически не существует области медицины, в которой оно бы не применялось. Наиболее актуально применение искусственного питания (или искусственная нутриционная поддержка) для хирургических, гастроэнтерологических, онкологических, нефрологических и гериатрических контингентов больных.
Нутриционная поддержка – комплекс лечебных мероприятий, направленный на выявление и коррекцию нарушений нутриционного статуса организма с использованием методов нутриционной терапии. Это процесс обеспечения организма пищевыми веществами (нутриентами) с помощью методов, отличных от обычного приема пищи.
Существует несколько способов искусственного питания: через зонд, вводимый в желудок; с помощью гастростомы или еюностомы (отверстия, наложенного хирургическим путем в желудке и тощей кишке), а также посредством парентерального введения различных препаратов, минуя желудочно-кишечный тракт. Поскольку при наложении гастростомы или еюностомы для искусственного питания также часто используют зонд, первые два способа нередко объединяют в понятие зондовое, или энтеральное, питание.
Аннотация: Каждой команде выдаётся 5 ребусов, команда, которая разгадает первой ребусы, получает 5 баллов, команда, которая решит ребус второй, получает 4 балла, команда, которая решит третьими, получает 3 балла, команда, которая решит четвёртыми, получает 2 балла, команда которая решит пятыми, получает 1 балла. (Приложении Б)
4. Викторина «Питание в стационаре»
Вводное слово: Режим питания предусматривает:
1. Определенное число приемов пищи в течение дня.
2. Определенную длительность промежутков между приемами пищи.
3. Время приемов пищи.
4. Количественное и качественное распределение суточного рациона между отдельными приемами пищи.
Оптимальный промежуток между приемами пищи равен 4 часам. Ночной перерыв должен составлять 10 -11 часов, и за 2 часа до сна пищу принимать не рекомендуется. При пятикратном питании организуется второй завтрак, при шестикратном – полдник.
Организация питания
Различают групповое питание по назначенной диете и индивидуальное. Индивидуальная диета назначается, если у пациента отсутствует аппетит или имеется аллергия на какие – либо продукты, а также имеется истощение, сопутствующие новому заболеванию. При этом из стандартного стола исключают одни, а вводят другие блюда. Иногда необходимо ежедневно составлять меню на следующий день, учитывая вкусы пациента и медицинские показания, пример, послеоперационный период.
Аннотация: Каждой команде выдаётся листок, на который они будут записывать ответы на вопросы. Один вопрос читается дважды. К вопросу так же читаются варианты ответов. Всего 15 вопросов каждый правильный ответ 1 балл. Если команда ответит правильно на все 15 вопросов прибавляется еще 2 балла. (Приложении В)
5. Слабое звено «Кормление тяжелобольного пациента»
Аннотация: Капитаны соревнуются между собой. Будут озвучены вопросы, участник в течении 10 секунд должен дать ответ на вопрос. Если ответ верный команда получает 1 бал, если ответ не верный все накопленные баллы за 5 конкурс «Слабое звено» сгорают. В том случае если игрок отвечает 2 раза не верно, он выбывает из игры. Первый выбывший получает 1 балл. Второй выбывший получает 2 балла. Третий выбывший получает 3 балла. Четвёртый выбывший получает 4 балла. Выигравший в этом конкурсе получает 5 баллов. (Приложении Г)
6. Кроссворд «Рациональное питание»
Вводное слово: Рациональное питание — это непросто сбалансированная по микро- и макронутриентам диета. Это полноценный, удовлетворяющий все потребности организма в энергетическом плане рацион, составленный с учетом возрастных и гендерных особенностей, наличия хронических или сопутствующих им заболеваний, генетических нарушений и ферментопатий.
Это понятие нельзя конкретизировать — оно всегда остается сугубо индивидуальным по отношению к каждому человеку. Ведь то, что является «рациональным» для одного пациента может не только не подходить, но и быть крайне опасным для другого: так, скажем, хотя наиболее физиологическим и считается 3х-разовый рацион, он в корне не подойдет больному с истощением надпочечников, не говоря уже о крайнем проявлении данного состояния — болезни Аддисона.
Вдобавок, важна и генетика: например, наличие поломок в генах фолатного цикла влечет за собой нарушение утилизации небезызвестной и достаточно нашумевшей аминокислоты гомоцистеин — и таким людям рекомендуется ограничить продукты животного происхождения, содержащие предшественник в реакциях ее синтеза.
Аннотация: каждой команде выдаётся кроссворд. После оглашения начало решения, участники решают кроссворд. Первая команда, решившая кроссворд получает 5 баллов. Вторая команда получает 4 балла. Третья команда получает 3 балла. Четвёртая команда получает 2 балла. Пятая команда получает 1 балл. (Приложении Д)
7. Манипуляция «Кормление тяжелобольного с помощью ложки»
Аннотация: Капитаны выбирает 1 участника, который будет представлять свою команду, за каждый выполненный пункт из технологической карты участник получает баллы, всего 20 баллов. Баллы прописаны в технологической карте. (Приложении Е)
Литературные источники:
1.Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание
Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы
сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов
– на – Дону. 2011
2.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела:
Учебник .-2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008
3.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.:
ГЭОТАР - Медиа, 2008
4 Т.П. Обуховец. Основы сестринского дела: практикум. 2013
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Блиц – опрос «Диеты»
1.Заболевания сердечно-сосудистой системы (диета №10);
2.Болезнь почек с отхождением камней из оксалатов (диета №14);
3.Болезни кишечника с диареей (диета №4);
4.Сахарный диабет (диета №9);
5.Мчекаменная болезнь, подагра (диета №6);
6.Острые инфекционные заболевания (диета №13);
7.Хронический и острый нефрит (диета №7);
8.Диета №1 (язва желудка и двенадцатиперстной кишки);
9.Диета №5 (заболевания желчных путей и печени);
10.Диета №12(заболевания нервной системы);
11.Диета №3 (запоры);
12.Диета №11(туберкулез);
13.Диета №15(заболевания, не требующие особых диет);
14.Диета №2(хронический и острый гастрит, колиты);
15.Диета №8(ожирение).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Ребус «Искусственное питание»
1.(Ректально)
2.(Зондовое)
3.(Парентеральное)
4.(Смешанное)
5.(Вспомогательное)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Викторина «Питание в стационаре»
1.Количество жидкой пищи при очередном кормлении через зонд (в мл)
а)600 – 800 б)250 – 450 в)100 – 150 г)20 – 50
Ответ: а
2.Кормление тяжелобольного пациента через гастростому производится после:
а) операции на сердце б) отека легких
в) непроходимости кишечника г) операции на пищеводе
Ответ: г
3.Порционное требование составляется
а) 2 раза в неделю б) раз в неделю
в) ежедневно г) при поступлении пациента
Ответ: в
4.Какая жизненная функция осуществляется благодаря процессу питания?
а) Развивающая б) Перерабатывающая в) Пластическая г) Запасающая
Ответ: в
5.Учение о рациональном питании здорового и больного человека - это:
а) диетология б) физиология
в) нормальное питание г) искусственное питание
Ответ: а
6.Порционное требование в отделении заверяется:
а) старшей медсестрой б) главным врачом
в) заведующим отделением г) медицинским статистом
Ответ: в
7.Для парентерального питания пациентов используют
а) 5% раствор глюкозы б) 10% раствор кальция хлорида
в) 40% раствор глюкозы г) 10% раствор натрия хлорида
Ответ: а
8.После очередного кормления пациента через зонд, медсестре необходимо выполнить все, кроме:
а) закрепить пластырем на щеке и около уха пациента
б) промыть внутренний канал зонда кипяченой водой
в) наложить зажим на свободный конец зонда до следующего кормления
г) извлечь зонд и ополоснуть проточной водой
Ответ: г
9.Глубину введения желудочного зонда определяют по формуле
а) рост пациента, плюс ширина ладони б) от кончика носа, до мочки уха
в) рост пациента, минус 100 см г) вес пациента, плюс 100 см\
Ответ: в
10.Показанием к кормлению пациента через гастростому является
а) без сознательного состояния б) послеоперационный период
в) расстройство акта глотания г) опухоль пищевода
Ответ: г
11.При введении зонда через носовой ход, пациент посинел, начал кашлять, тактика медсестры:
а) продолжать введение зонда
б) извлечь зонд, успокоить пациента, снова попытаться ввести зонд
в) ввести шприцем Жане 30-50 мл мясного бульона
г) сообщить врачу
Ответ: б
12.Оснащением для искусственного питания через гастростому является все, кроме:
а) 3% раствор перекиси водорода б) воронка
в) резиновая трубка г) зажим
Ответ: а
13.Для определения положения зонда необходимо
а) аускультировать легкие б) промыть зонд
в) аспирировать содержимое г) пальпировать область желудка
Ответ: в
14.Как часто необходимо промывать назогастральный зонд
а) каждые 20-30 минут б) каждый 12 ч. в) каждые 3 ч. г) каждые 24 ч.
Ответ: в
14.Показание для зондового кормления
а) отсутствие аппетита у пациента б) бессознательное состояние
в) заболевание кишечника г) атрофия мышц
Ответ: б
15.Для смазывания назогастрального зонда перед введением используют
а) новокаин б) сливочное масло в) вазелиновое масло
Ответ: в
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Слабое звено «Кормление тяжелобольного пациента»
1.Как мы кормим пациента? (учитываем его пристрастия)
2.В каком положении мы кормим пациента? (полусидячем)
3.Как вы понимаете «Активное питание»? (Больной принимает пищу самостоятельно)
4.Если пациент тяжелобольной, кто из персонала оказывает помощь в кормлении? (Медицинская сестра)
5.Можем ли пользоваться протезами при кормлении? (Да, если у пациента есть протезы, то мы должны помочь ему их надеть перед кормлением)
6.Как называется столик, на котором ест пациент? (прикроватный)
7.Кормим мы пациента в перчатках или без? (В нестерильных перчатках)
8.Мы кормим пациента, одной рукой мы преподносим ложку ко рту, что мы делаем другой рукой? (приподнимаем голову пациента)
9.По каким требованиям и через сколько ложек мы поим пациента? (по требованиям пациента и через 3-5 ложек)
10.При гемипарезе с какой стороны подносится пища? (со здоровой)
11.После того как пациент поел, что мы должны сделать? (Прополоскать полость рта)
12.На сколько минут мы придаем пациенту полусидячее положение? (30 минут)
13.До какой температуры мы подогреваем еду пациенту? (до 36-37 градусов)
14.Почему мы подогреваем еду выше нормы? (т. к. пока мы будем нести еду, она остынет)
15.Чем мы промываем полость рта пациента после еды?
(Шприц Жане, грушей)
16.Зачем мы оставляем пациента на 30 минут после еды в полусидячее положении?
(чтобы еда вся переварилась)
17.Чем мы поим пациента? (кружкой, ложкой, трубочкой, поильником)
18.Как вы понимаете: «Пассивное питание»? (Больной принимает пищу с помощью медсестры)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Кроссворд «Рациональное питание»
1.
Вопросы:
По горизонтали
1.Органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода, содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах.
3.Эффект, который достигается за счет разнообразия пищи, включения в рацион пищевых продуктов разных групп.
4.Энергия, находящаяся в веществах пищевых продуктов, в частности белках, углеводах и жирах
5.Потеря сил, крайняя слабость, изнуренность вследствие нарушения питания, продолжительного
7.Это система употребления пищи, в основе которой лежит разумный и тщательный отбор продуктов,
8.Образ жизни и питание, исключающие мясную пищу и некоторые или все продукты животного
9.Правила употребления пищи, по роду ее, качеству, количеству и времени
10.Наблюдаемый при ряде ведущих к истощению заболеваний, выражающийся в общем упадке питания, резком похудании
11.Снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательных веществ
14.Жироподобное вещество животного происхождения.
15.Один из наиболее важных компонентов организма, составляющий ⅔ его массы.
По вертикали
2.Органические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ.
3.Питание, характеризующееся оптимальным соотношением пищевых веществ
6.Соли необходимые для жизни человека. Они активно участвуют в различных функциях обмена веществ
12.Обязательная составная часть всех клеток
13.С чем человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, и требуется для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.
Ответы на кроссворд
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Технологическая карта алгоритма кормления тяжелобольного с помощь ложки
№ п/п |
Выполнение алгоритма |
Исходный балл |
Полученный балл |
1. |
Оснащение: салфетка, комплект столовой посуды, в соответствии с выбранным режимом кормления, нестерильные перчатки |
|
|
2. |
I. Подготовка к процедуре. Идентифицировать пациента, представиться (если пациент в сознании), проинформировать о предстоящем кормлении, составе и объеме пищи, методе кормления |
1 |
|
3. |
Обработать руки гигиеническим способом, осушить |
1 |
|
4. |
Подготовить питание; подогреть его до температуры 30-35С. |
2 |
|
5. |
II. Выполнение процедуры. |
|
|
Надеть нестерильные перчатки. |
1 |
|
|
Помочь пациенту занять полусидящее положение |
2 |
|
|
Помочь пациентку вымыть руки |
1 |
|
|
6. |
Накрыть грудь пациента салфеткой |
1 |
|
7. |
При наличии у пациента съемных зубных протезов помочь пациенту установить их. |
1 |
|
8. |
Придвинуть прикроватный столик к кровати пациента, сервировать стол. |
1 |
|
9. |
Расположить тарелки с пищей в соответствии с пожеланиями пациента. |
1 |
|
10. |
Одной рукой приподнять голову пациента; другой поднести ложку ко рту пациента (при гемипарезе пища подносится со здоровой стороны). |
1 |
|
11. |
Поить пациента по требования или через каждые три-пять ложек пищи. Жидкость дают с помощью ложки или поильника. |
1 |
|
12. |
По окончании процедуры помочь пациенту прополоскать полость рта. Придать пациенту полусидящее положение на 30 минут. |
1 |
|
13. |
III. Окончание процедуры: |
|
|
14 |
Обработать ротовую полость, вытереть лицо пациента от загрязнений. |
1 |
|
15 |
Подвергнуть дезинфекции использованный материал. |
1 |
|
16 |
Снять перчатки, обработать руки гигиеническим способом, осушить. |
1 |
|
17 |
Уточнить у пациента о его самочувствии. |
1 |
|
18 |
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации. |
1 |
|
|
Всего: |
20 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
ОЦЕННОЧНЫЙ ЛИСТ
Название команд |
Блиц – опрос «Диеты» |
Ребус «Искусственное питание» |
Викторина «Питание в стационаре» |
Слабое звено «Кормление тяжелобольного пациента» |
Кроссворд «Рациональное питание»
|
Манипуляция «Кормление тяжелобольного с помощью ложки» |
Всего баллов |
Команда № 1 «___________» |
|
|
|
|
|
|
|
Команда № 2 «___________» |
|
|
|
|
|
|
|
Команда№3 «___________» |
|
|
|
|
|
|
|
Команда № 4 «___________» |
|
|
|
|
|
|
|
Команда № 5 «___________» |
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.