Методическая разработка. "Интегрированное занятие по познавательному развитию на закрепление темы. "Овощи""
Оценка 4.9

Методическая разработка. "Интегрированное занятие по познавательному развитию на закрепление темы. "Овощи""

Оценка 4.9
docx
21.07.2021
Методическая разработка. "Интегрированное занятие по познавательному развитию  на закрепление темы. "Овощи""
сценарий занятия.docx

Конспект  итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (приоритетная область – ознакомление с миром природы)  в старшей группе на тему:

«Во саду ли, в огороде».

 

Автор:воспитатель МОУ СОШ   р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» М.А.Чернышова

 

Форма проведения: игра «Что?Где?Когда?»

 

Интеграция областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)речевое развитие, физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура)художественное-эстетическое развитие (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность), социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

 

Цель:

- закрепить знания об овощах и фруктах;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- обогащать детей эмоциональными впечатлениями от выполнения

поставленных перед ними заданий.

 

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать упражнять детей в определении овощей и фруктов  по их внешнему виду, в умении называть их;

-продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

-закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов;

-Уточнять и расширять знания детей об овощах и фруктах

Воспитательные:

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

-воспитывать взаимовыручку, желание приходить на помощь, преодолевая трудности;

-воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

-воспитывать умение преодолевать препятствия и доводить дело до конца.

Развивающие:

-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

 

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Свари борщ», дидактическая игра «Во саду, ли в огороде», дидактическая игра «Урожай», дидактическая игра «Угадай , что в коробке», дидактическая игра «Скажи ласково» , выполнение двигательных упражнений под музыку во время физминутки, аппликация на этапе рефлексии деятельности.

Наглядные: мультимедийная презентация, использование сети интернет (скайп), видеозапись

Словесные:беседа, составление предложений во время игры «Во саду ли, в огороде»,Синквейн на этапе рефлексии, чтение стихотворений

Предварительная работа:

1.Экскурсия в огород  и в сад жительницы поселка;

2.Чтение художественной литературы : произведений К. И. Чуковского, Д. Родари;

3. Сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Столовая".

5. Дидактические игры "Угадай на вкус", "На что похоже?", "Чудесный мешочек"; игра-загадка "Во саду ли, в огороде".

6. Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

7.Беседа с поваром дошкольных групп.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, фотографии телезрителей (повар, бабушка , дачник), игра волчок, плакат  на тему: «Во саду ли,  в огороде», круг, разбитый на сектора; волчок; конверты с вопросами, шкатулка, бусы, бейджики для знатоков в форме медалей, академические шапочки для знатоков.

Для задания «Во саду ли, в огороде»:

дидактические  пособия «Грядка», « Фруктовое дерево»

Для задания «Борщ»

Картинки овощей и фруктов, кастрюля имитированная(на каждого ребенка)

Для задания «Урожай»

Корзинки, муляжи овощей и фруктов, грибы.

 

1.Организационный момент:

(звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?», на слайде (№1) появляется изображение совы с птенцами)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, дети. Мы рады приветствовать вас на  интеллектуальной игре  «Что?Где?Когда?».

Сегодня против  жителей нашего поселка играют мои маленькие знатоки –ребята старшей группы МОУ СОШ р.п.Старотимошкино МО «Барышский район».(слайд № 2, фото детей группы)

 

Воспитатель:Против знатоков играют ( звучит музыка из игры «Что?Где?когда?» слайд  3-5, фото жителей, называет жителей)

Воспитатель: Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 5 конвертах. Сегодня мы будем наполнять знаниями вот этот сундучок.

Сможем мы набрать полный сундучок? Постараемся!

Не откладывая в долгий ящик, начнем наполнять сундучок знаниями .Каждое знание будет превращаться в бусинку, которую мы положим в сундучок, и когда он наполнится, то будет уже не просто сундучок, а сундучок с сокровищами.

Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе.

2.Мотивоционно-побудительный

Слова воспитателя:Ребята, я сегодня очень счастливая, у меня отличное настроение. Я хочу его подарить вам. (воспитатель подходит к каждому ребенку и дотрагивается к каждому ребенку со словами:-Тебе я положу свое настроение в ладошки, тебе-в карман….)

А теперь вы тоже улыбнитесь и подарим хорошее настроение нашим гостям.

3.Постановки проблемы.

Вопросы  воспитателя к детям :

-Ребята, вы видели, кто против вас играет, как вы думаете, какой теме будет посвящена наша игра? Чтобы ответить на это  вопрос, давайте вспомним,

-Назовите какое  сейчас время года ?(осень)(слайд, картина Дмитрия Иссака Левитана «Золотая осень»)

-Посмотрите, как художник Иссак Левитан  изобразил осень на своей картине «Золотая осень.Слободка»

-А что обычно осенью делают люди? (собирают урожай)(слайд собирают урожай)

-А  что такое урожай?(слайд урожай)

-Где это все растет?(В саду и в огороде. Слайд )

-Кто сможет сформулировать тему нашего занятия?(ответы детей)

-Тема нашего занятия- «Во саду ли, в огороде»

4. Основной

Слова воспитателя: Начнем игру, крутите волчок (звучит музыка из игры «Что?Где? когда?»)

Задание 1. Дидактическая игра «урожай»(видеозвонок  с помощью скайпа).

 Воспитатель:Вопрос от жителя из Подмосковья, который  переехал жить в Старотимошкино(слайд ,фото Бабушки).Вам задает вопрос бабушка Прасковья из Подмосковья.

Слова бабушки:

У меня случился шок,

Кто то овощи и фрукты высыпал в один мешок,

Так храниться им нельзя!

Вы мне поможете, друзья?

Нужно овощи и фрукты сложить в разные места.

Слова  воспитателя: Вот сегодня в магазине, я купила две корзины.В правую корзину  сложите все фрукты, в левую-овощи, внимательней будьте.

Самостоятельная работа детей (коллективная): (Проводится дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по разным корзинам». Дети по очереди берут муляжи фруктов и овощей и раскладывают их по корзинкам, комментируя свой выбор. )

Слова воспитателя: Я вам, ребята, конечно же ,верю. Но вашу работу все же проверю. Молодцы.

Слова воспитателя:Ребята, а почему вы не положили в корзинку грибы? Или почему положили? Объясняет. Что грибы нельзя отнести ни к овощам, не к фруктам.

После проверки выполнения задания, в шкатулку добавляем бусинки.

Задание.2 Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»(видеофрагмент)

Слова воспитателя: Живет  в Старотимошкино один  садовод, позвал нас садовод в свой огород. (звучит музыка,слайд ).Внимание , вопрос (видеовопрос):

Слова садовода:

Вот мой огород и сад -

Побывать здесь каждый рад.

Вот и осень наступила,

 и пришла пора опять

Урожай собирать и немножко поиграть.

Покажите вы, ребята, что растет на грядке и выросло на дереве.

Слова воспитателя:Ребята, вам необходимо подойти к столу , на котором лежат макеты овощей и фруктов. Взять один предмет, по плану дать описание:

1.Назовите, что это, овощ или фрукт.

2.Как называется.

3.Где растет.

После того, как вы дадите ему описание, необходимо , если это овощ  положить его  в кармашек   на грядке, если это фрукт-пристегнуть на пуговку, которые имеются на дереве.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная):

(Дидактическая игра « Во саду ли, в огороде» Ребенок подходит к макетам овощей и фруктов, берет один предмет, называет его, определяет овощ это или фрукт. Если это фрукт, то пристегивает его  на пособие «Что растет на дереве».Если это овощ, то кладет его на пособие «Грядка».По мере выполнения задания в шкатулку кладем бусинки.)

Слова воспитателя: Молодцы, справились  с заданием.

- На грядках в огороде вы увидите и( морковь, лук, огурцы, салат, горох, томаты и т. д.). Все это. (овощи).

-В саду мы найдем. (яблоки, груши, вишни, сливы, абрикосы и т. д.). Все это. (фрукты).

 

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза.

(Ребята встают, звучит  песня «Антошка» и показываются движения, дети повторяют)

Воспитатель: присаживаемся на свои места, и продолжаем игру.

 Вращайте волчок(звучит музыка из игры «Что?Где?Когда?»)

3.Блиц –турнир.Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети вращают волчок. Воспитатель сообщает, что выпал сектор блиц-турнир Ребятам предлагается поиграть в  Речевая  а«Назови ласково». Воспитатель предлагает передавать солнышко и ласково называть овощ или фрукт, изображение  которого  появляется на экране.

Самостоятельная деятельность детей: (проводится игра «Назови ласково»)

Картошка-картошечка

Морковь-морковка

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Свекла-свеколка

Горох-горошек

Капуста-капустка

Яблоко-яблочко

Апельсин-апельсинчик

Мандарин-мандаринчик

Воспитатель:Молодцы, справились с заданием, добавляем бусинки в шкатулку.

Задание 4.Дидактическая игра «Свари борщ»

Дети вращают волчок,  воспитатель открывает конверт и зачитывает загадку:

В белоснежном колпаке, с поварешкою в руки

Он веселый и румяный

Борщ готовит со сметаной.

Ребята, от кого прозвучит  вопрос?(ответы детей , от повара)

Слова воспитателя: Правильно, ребята , у нас в студии гость, наш повар-Урмеева Г.Н..Встречаем гостя.

Повар: Из овощей и фруктов я для вас готовлю много вкусных блюд. А вы можете назвать , что можно приготовить из овощей и фруктов. (ответы детей).

Воспитатель:Молодцы.

Повар: задание усложняется. Вам нужно приготовить борщ.

Воспитатель: перед каждым из вас кастрюля и картинки с изображением овощей и фруктов, вам необходимо выбрать нужные продукты для приготовления борща и сложить их в вашу кастрюлю.

Воспитатель:

Ребята, а прежде чем приготовить  какое-нибудь блюдо из овощей и фруктов , что с ними необходимо сделать?( ответ детей: вымыть).

Воспитатель:Когда будете класть продукты в кастрюлю, не забывайте их помыть.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная)

(Звучит песня.Дидактическая игра «Варим борщ».Перед  детьми   карточки с изображением овощей и фруктов , пособие «кастрюля», выполненная из картона и целлофана» .Детям необходимо  выбрать необходимые ингредиенты для борща  и положить в имитированную кастрюлю)

Воспитатель: Вы можете помогать другу другу.Как только вы сварите свой суп, поднимите свою кстрюлю, чтобы я видела, что ваш борщ уже сварился.

После того , как все дети справились с заданием, проверяем.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, ничего ли вы не забыли положить в кастрюлю. Смотрите на экран, и ищите, есть этот овощ в вашей кастрюле?

(на проекторе показываются овощи, проводится беседа)

Воспитатель: Назови то, что ты видишь на экране? (ответы детей:свекла, картошка, капуста, лук, морковь).

(Дети должны сказать, что моркови у них нет)

Воспитатель:Ребята, моркови у вас не оказалось, борщ без не будет невкусным, я предлагаю вам дома с мамами и папами нарисовать морковь для нашего борща.

Воспитатель:Ребята, как одним словом можно назвать свеклу, картофель, капусту, лук, морковь?(ответы детей:овощи)

Воспитатель:Ребята, а что не нужно было класть в кастрюлю с борщом? (ответы детей:фрукты)

Воспитатель:Ребята, из чего же варят борщ? (ответы детей:из овощей)

Воспитатель:Молодцы.Добавляем в наш сундучок бусинки.

5. «Белая коробка».Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

(звучит музыка из игры «Что?Где?Когда?»)

Дети вращают волчок.Воспитатель  сообщает , что выпал сектор «Белая коробка».

Воспитатель:Внимание! Сектор «Белая коробка». Звучит музыка , в группу вносят Дидактическое пособие «Угадай» в форме коробки с рукавами.Внутри коробки лежат муляжи фруктов и овощей , чтобы угадать, что лежит в коробке, ребятам предлагается просунуть руки в рукава коробки, нащупать предмет, назвать его, после чего его достать. После чего сказать овощ это или фрукт.

Совместная игра «Угадай на ощупь» (Дети по очереди выполняют задание)

5.Заключительный

5.1.Рефлексия полученных знаний(Синквейн)

Воспитатель: Ребята,  о чем мы сегодня с вами говорили?(ответы детей)Как можно назвать одним словом овощи и фрукты, которые люди собрали осенью?

-Урожай

Любите ли  вы кушать фрукты и овощи, почему?

-Полезные,вкусные

Что люди делают с фруктами и овощами осенью?

-Собирают, консервируют, кушают.

Давайте составим одно предложение о нашем урожае.

Мы с мамой и папой собрали осенью богатый урожай овощей и фруктов.

Куда мы собираем урожай?

-в корзину.

Давайте откроем наш сундучок. Вот сколько знаний мы сегодня получили.

5.2.Рефлексия деятельности.(«Дерево успеха»)

Воспитатель:возьмите  красное  яблоко те , кому было очень интересно, понятно и нетрудно.

Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задания.

Зеленое яблоко возьмет тот, кому было очень трудно и совсем неинтересно.

Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите , какая красивая яблонька.

Воспитатель:Спасибо вам за игру, вы настоящие знатоки.До свидания.


 

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (приоритетная область – ознакомление с миром природы) в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (приоритетная область – ознакомление с миром природы) в старшей группе на тему: «Во саду ли, в огороде»

Угадай , что в коробке», дидактическая игра «Скажи ласково» , выполнение двигательных упражнений под музыку во время физминутки, аппликация на этапе рефлексии деятельности

Угадай , что в коробке», дидактическая игра «Скажи ласково» , выполнение двигательных упражнений под музыку во время физминутки, аппликация на этапе рефлексии деятельности

Сегодня мы будем наполнять знаниями вот этот сундучок

Сегодня мы будем наполнять знаниями вот этот сундучок

Самостоятельная работа детей (коллективная ): (Проводится дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по разным корзинам»

Самостоятельная работа детей (коллективная ): (Проводится дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по разным корзинам»

Ребята встают, звучит песня «Антошка» и показываются движения, дети повторяют)

Ребята встают, звучит песня «Антошка» и показываются движения, дети повторяют)

Звучит песня.Дидактическая игра «Варим борщ»

Звучит песня.Дидактическая игра «Варим борщ»

Мы с мамой и папой собрали осенью богатый урожай овощей и фруктов

Мы с мамой и папой собрали осенью богатый урожай овощей и фруктов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2021